v_gildenberg: СССР (а его пример я беру за основу) вообще-то был вполне себе авиационной страной. То что все похерилось вовсе не говорит о том, что все это было нежизнеспособным. Достаточно вспомнить про тот же Воронеж , Саратов с их самолётами в райцентры и в другие регионы как все станет ясно. Из Балаково летал даже в Москву кукурузник. Другое дело, что и тогда билеты были отнюдь не дешёвые , а в 90-ее года летать стали вообще единицы, а в США был сформирован мощный потребительский класс, который платил и за сервис и за услугу . То что у нас гипертрофированно вырос спрос на эконом-перевозки говорит не о том что людям они нравятся , а в том что они хотят вписаться своими деньгами в менее-более бюджет .
В СССР очень многие авиарейсы из облцентров по райцентрам, а также между облцентрами существовали из-за плохой сети автодорог, недостаточной развитости автобусного сообщения и из-за крайне малого числа личных автомобилей у населения. И местами ликвидировать такие рейсы начинали уже в 60-70-е при строительстве автодорог.
И если посмотреть на расписания, то там оказывается, что очень многое летало "против потока" черте как, но людям некуда было деваться. Например, какой-нибудь Рязань-Касимов летел в 8 утра из Рязани, потом в 10 обратно из Касимова, в 13 Рязани и в 15 опять из Касимова. А людям наоборот надо рано утром в Рязань, а после 14...17ч из нее, что они сейчас прекрасно и делают, пользуясь автобусами и личными тачками. Потом еще бывали схемы "облета" мелких пунктов - 8.00-8.40 / 9.00 - 9.40 борт слетал из облцентра в один поселок, 10.30-11.25 / 11.50-12.45 в следующий, и так далее. Типа, транспортная доступность обеспечена, а не нравится - сиди в своем колхозе им NN партсъезда и паси хрюшек. Но сегодня это не то, за что проголосует пассажир.
И стоимость - сегодня при цене перелета на "кукурузнике" в 3 тыс рублей, стоимости автобуса в 800 руб или бензина 1000 р в провинции 95% не задумываясь выберут автобус или автомобиль. Пусть это будет 4-7 ч пути вместо 40-50 мин на самолете и еще 1,5 ч на дорогу в аэропорт и регистрацию.
А в приведенных в пример США при зарплате 4000$ в мес разница между 20$ на бензин и 50$ на самолетике гражданам не принципиальна, и если они на дорогу туда и обратно потратят 4-5ч против 10ч, то для большинства выбор очевиден.