Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#535098 dken75d 08 май 2019, 09:00
Ластовка М.О.:
Exval:
Я не думаю, что бывший лётчик Ил-76 имел малый опыт управления самолётом в ручном режиме.
А вы не думаете, что он на 76х не был КВС? И, сколько сажал сам, мы точно не знаем. Правильно сказали только одно, что это "отчаянные парни". Военные и бывшие военные летчики это та каста, которая должна быть в небе только в период прохождения службы, но никак не в гражданской авиации, и даже любительской.
И выше, мною было написано, переоценка своих возможностей. Видимо, вы читаете то, что считаете нужным или вовсе между строк...
Ну почему сразу так то сразу очень много среди военных летчиков которых в 90е ушли из армии сейчас работают в гражданской авиации и довольно успешно . Тут больше от я думаю от конкретного человека зависит сумел он убить в себе военного летчика или нет. Но в то же время я считаю что в основной массе военные летчики, более подготовлены чем гражданские, по крайней мере у них стрессоустойчивость выше должна быть. Но что в данной аварии произошло такое что КВС решил посадить борт несмотря ни на что????. Вот вопрос основной на который пока никто не знает ответа и когда будет получен на этот вопрос ответ тогда и будут решать виновен КВС или правильно все сделал. Может он выбрал в данной ситуации меньшее из зол если была большая вероятность того что второй круг ему не сделать по каким либо причинам? он ведь для чего то перед посадкой заменил код на 7700 почему что случилось???
#535099 Exval 08 май 2019, 09:11
dken75d: Но что в данной аварии произошло такое что КВС решил посадить борт несмотря ни на что????.
Я выше выдвинул предположение на сей счёт. Он решил садиться, потому что не видел в такой посадке больших трудностей. Когда же случился "козел" - стал "дожимать" в силу рефлекса. выработанного на транспортниках. Там подобная методика выполнения посадки приветствуется, поскольку позволяет сократить посадочную дистанцию. А стойки на Ил-76 крепкие и способны выдержать и не такое...
#535100 dken75d 08 май 2019, 09:22
Exval:
dken75d: Но что в данной аварии произошло такое что КВС решил посадить борт несмотря ни на что????.
Я выше выдвинул предположение на сей счёт. Он решил садиться, потому что не видел в такой посадке больших трудностей. Когда же случился "козел" - стал "дожимать" в силу рефлекса. выработанного на транспортниках. Там подобная методика выполнения посадки приветствуется, поскольку позволяет сократить посадочную дистанцию. А стойки на Ил-76 крепкие и способны выдержать и не такое...
То есть он не с умел убить в себе военного??? Возможно но такая ошибка бывает довольно часто и у многих пилотов в том числе и военных, но опять хочу сказать что мало информации может у них джойстик тупил и так называемый дожим прошел по данной причине что кстати естественно для любого будет зная что аварийный борт тупит джойстик дать ему команду чуть раньше положенного (то есть в момент касания) на прижатие передней стойки а в этот момент и случился козел и привет всем. Другой вопрос почему он перелетя уже зону приземления все равно решил сесть????
#535104 Exval 08 май 2019, 09:57
Я лишь высказал предположение, которое кажется мне логичным и непротиворечивым. Разумеется, если выяснится, что система управления была неисправна - это меняет дело. Но пока мы этого не знаем.
#535105 AlexPaen 08 май 2019, 09:59
Exval:
AlexPaen:
Все-таки между штурвалом и джойстиком есть разница.
Кто-то уже говорил, что в результате сбоев электроники могла увеличиться чувствительность отклика ручки и сделать стандартные манипуляции летчика чрезмерными. Мало того, даже без сбоев такое возможною если всю жизнь летал с тяжелым штурвалом, а в первой критической ситуации с ручкой ее «перетянул».
Ну, это уже совсем завиральные идеи в ход пошли. Я допускаю, что опыт пилотирования ИЛ-76 сыграл в этой аварийной посадке КВСом, дурную шутку. Но, скорее - это касалось совершенно иной особенности поведения самолётов.
Ее озвучил один из спецов и я ее считаю вполне вероятной, так как моторика в экстренной ситуации в основном рефлекторна. К тому же мы пока не знаем, какие были отказы, из переговоров ясно только, что это связь и автоматика управления.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#535106 Exval 08 май 2019, 10:00
То, что он перелетел зону приземления, не было основанием для ухода на второй круг, т.к. самолёт небольшой, а полоса длинная. Но отклонение рулей на пикирования вместо выдерживания их в нейтральном положении - да, это была ошибка. Опять же: я высказал предположение о том, почему летчик так поступил. Это был рефлекс, выработанный на предыдущем освоенном им типе.
#535107 seregathebest 08 май 2019, 10:04
dken75d » 08-05-2019, 08:19:Мда по поводу посадки в ручном режиме и автоматическом. Горе эксперты скажите сколько аэропортов в России оборудованы системой полной автоматической посадки, а также сколько этих аэропортов в мире??? к сведению это очень дорогущая система и я не думаю что тот же мурманск оборудован этой системой. В жизни происходит обычно так пилоты взлет и саму посадку осуществляют ручками, заход да автоматика заводит но на каком то растоянии от земли летчики перехватывают управление и сами сажают самолет
разница в системе захода CAT I, которая установлена уже практически во всех аэропортах областных центров РФ (кроме разве что Пскова), и системе CAT III A заключается лишь в наличии огней осевой линии ВПП, светового обозначения зоны приземления, а также подсветке осевой линии РД и съездов на них с ВПП.
Сама по себе система, которая автоматически сажает самолет, между CAT I и CAT III A не отличается ничем.
#535109 Exval 08 май 2019, 10:07
Хотя, конечно, изменение характера обратной связи при переходе в ручной режим пилотирования тоже вполне возможен. Да, это - принципиальный момент. Летчик должен держаться именно за эту версию. А удастся ли доказать или опровергнуть ее документально - вопрос.
#535123 dken75d 08 май 2019, 11:04
seregathebest:
dken75d » 08-05-2019, 08:19:Мда по поводу посадки в ручном режиме и автоматическом. Горе эксперты скажите сколько аэропортов в России оборудованы системой полной автоматической посадки, а также сколько этих аэропортов в мире??? к сведению это очень дорогущая система и я не думаю что тот же мурманск оборудован этой системой. В жизни происходит обычно так пилоты взлет и саму посадку осуществляют ручками, заход да автоматика заводит но на каком то растоянии от земли летчики перехватывают управление и сами сажают самолет
разница в системе захода CAT I, которая установлена уже практически во всех аэропортах областных центров РФ (кроме разве что Пскова), и системе CAT III A заключается лишь в наличии огней осевой линии ВПП, светового обозначения зоны приземления, а также подсветке осевой линии РД и съездов на них с ВПП.
Сама по себе система, которая автоматически сажает самолет, между CAT I и CAT III A не отличается ничем.
Только суперджет имеет категорию посадки CAT IIIa что означает снижение и выравнивание а не саму посадку
#535127 Vitaly65535 08 май 2019, 11:14
Exval:
seregathebest: Хронология действий спасателей с сайта Шереметьево

https://www.svo.aero/ru/passengers/news ... komandy-sh
Продолжают заметать следы. Это - из той же серии, что и "проведённая за 55 секунд эвакуация", и "пожарные были в пути, когда самолёт заходил на посадку".
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
Для понимания картины, конечно же, необходима точность до секунды в метках времени. Особенно 18.30-18.31.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
Хм, эвакуации из салона самолета силами АСК что-то не припомню. Уже некого было. ::-(: С территории рядом с местом катастрофы - да.
#535129 dken75d 08 май 2019, 11:20
Vitaly65535:
Exval:
seregathebest: Хронология действий спасателей с сайта Шереметьево

https://www.svo.aero/ru/passengers/news ... komandy-sh
Продолжают заметать следы. Это - из той же серии, что и "проведённая за 55 секунд эвакуация", и "пожарные были в пути, когда самолёт заходил на посадку".
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.

Для понимания картины, конечно же, необходима точность до секунды в метках времени. Особенно 18.30-18.31.
Только вот код 7700 аварийная ситуация судя по флайтрадару был подан в 18.27 и соответственно время для аварийных бригад отсчитываться будет именно с этого времени ::-(: и если руководитель полетов подал сигнал тревога только в 18.31 то у него будут очень большие проблемы
#535132 Vitaly65535 08 май 2019, 11:30
7700 - это же не Mayday, разве обязывает автоматически давать команду для выезда АСК?
А вот разница в секундах между первыми двумя событиями важна.
#535135 dken75d 08 май 2019, 11:35
Exval: То, что он перелетел зону приземления, не было основанием для ухода на второй круг, т.к. самолёт небольшой, а полоса длинная. Но отклонение рулей на пикирования вместо выдерживания их в нейтральном положении - да, это была ошибка. Опять же: я высказал предположение о том, почему летчик так поступил. Это был рефлекс, выработанный на предыдущем освоенном им типе.
Да вы что то что он садился с превышением посадочной массы перелетел зону приземления как минимум в два раза, разрешено обычно до 600м от зебры ну до 900 м это уже критично. он сел на 1500м. и потом начал скакать (кстати тоже одна из причин возможной попытки прижать нос самолета это очень сильный перелет боялся что полосы может не хватить) у него заявлена длина пробега 1630 метров а длина полосы 3700 считайте сами
#535145 dken75d 08 май 2019, 11:53
Vitaly65535: 7700 - это же не Mayday, разве обязывает автоматически давать команду для выезда АСК?
А вот разница в секундах между первыми двумя событиями важна.
Ну так то да но если диспетчер не может уточнить что случилось конкретно то 7700 должно приравниватся к Mayday. А у них были со связью проблемы так то и майдей могли и не суметь передать хотя и panpan также могли и не передать
#535149 seregathebest 08 май 2019, 11:58
dken75d » 08-05-2019, 12:04:Только суперджет имеет категорию посадки CAT IIIa что означает снижение и выравнивание а не саму посадку
Суперджет оснащен системой автоматической посадки. Только причем тут это? У них автопилот вырубило, без него автоленд невозможен, только руками сажать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11