#535322
v_gildenberg
09 май 2019, 18:44
Да уж. По поводу освещения в СМИ трагедии в Шереметьево.
Подрастает поколение так называемых журналистов, которые абсолютно уверены, что журналистика — это просто в меру тупое представление чьих-то клановых интересов. То есть, конкретный функциональный ресурс, который поставлен на службу отнюдь не обществу, а определённой финансовой группе. Ну это всё логично, конечно, потому что денег на объективную журналистику в отрасль уже 10 лет как не завозили, и за это время журналистов, которые бы под голодное урчание желудка не договорились бы с собственной совестью, почти не осталось.
Установление тотального контроля за рынком СМИ в России (как это было успешно сделано несколько столетий назад на Западе) обесценило профессию журналиста и медиаменеджера. Теперь это граждане из разряда «принеси-подай», и, вероятно, должно пройти ещё одно русское столетие, чтобы владельцы СМИ поняли, что тонкую работу государственного пропагандиста, завуалированную под объективную журналистику, могут делать люди только очень высокоразвитые, очень умные, очень культурные и, соответственно, очень же высокооплачиваемые. Как на Западе. Чтобы получалось хорошо.
Пока же купившие полумёртвые газетки и журналки неофиты радуются, что смогли нереально нарастить ебитду, что можно брать в журналисты солдат-срочников и молодых продавщиц из киосков, и что, наконец, работу журналиста можно скоро уже будет заменить работой робота, потому что всё равно дальше заголовков никто не читает.
В контексте этой новой экономической модели журналистики хочется, конечно, спросить великих теоретиков журфака: чему учить будем?
Подрастает поколение так называемых журналистов, которые абсолютно уверены, что журналистика — это просто в меру тупое представление чьих-то клановых интересов. То есть, конкретный функциональный ресурс, который поставлен на службу отнюдь не обществу, а определённой финансовой группе. Ну это всё логично, конечно, потому что денег на объективную журналистику в отрасль уже 10 лет как не завозили, и за это время журналистов, которые бы под голодное урчание желудка не договорились бы с собственной совестью, почти не осталось.
Установление тотального контроля за рынком СМИ в России (как это было успешно сделано несколько столетий назад на Западе) обесценило профессию журналиста и медиаменеджера. Теперь это граждане из разряда «принеси-подай», и, вероятно, должно пройти ещё одно русское столетие, чтобы владельцы СМИ поняли, что тонкую работу государственного пропагандиста, завуалированную под объективную журналистику, могут делать люди только очень высокоразвитые, очень умные, очень культурные и, соответственно, очень же высокооплачиваемые. Как на Западе. Чтобы получалось хорошо.
Пока же купившие полумёртвые газетки и журналки неофиты радуются, что смогли нереально нарастить ебитду, что можно брать в журналисты солдат-срочников и молодых продавщиц из киосков, и что, наконец, работу журналиста можно скоро уже будет заменить работой робота, потому что всё равно дальше заголовков никто не читает.
В контексте этой новой экономической модели журналистики хочется, конечно, спросить великих теоретиков журфака: чему учить будем?
