Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#548315 LmV 04 авг 2019, 11:56
1) Сугубо военные ж.д.(кроме изолированных при морских крепостях) стали строить уже на рубеже веков. До этого все имели коммерческое значение.
2) Имевшая также и военное значение СПб-Варшавская ж.д (вторая магистральная в метрополии)., была построена частично на частный капитал, и эксплуатировалась коммерчески интенсивно.
Про крестьян же... Характерно, что там, где было в своё время жосткое крепостничество - ж.д. построили сразу, и часто дохрена (Псковщина, Литва, Верхняя Волга, Черноземье, Малороссия). Где крепостничества не было - ж.д. появились поздно (Русский Север). "Совпадение? Не думаю"(С) :8-): Потому что крестьяне стали активно перемещаться (частью превращаясь в рабочих), в селе стала больше создаваться местная промышленность, дворяне стали ездить в поместья как на дачу, а не жить всё время там, а кто-то и стал сдавать бывшие людские избы (а иногда и комнаты в барском доме) дачникам. А там же, где крепостничества не было, там как было - похрен, так и продолжало.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#548319 SM@TRON 04 авг 2019, 12:04
З.ы. Ну и где она эта вторая магистральная? Её даже на карте больше нет. Вот тебе и значение. А построить бараки при заводах и завезти в них рабочую скотинку из деревень - не велико достижение. И кстати, именно эти народные массы, наряду с военными и моряками, впоследствиями были двигателями трёх русских революций :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#548323 Slon 04 авг 2019, 12:11
LmV:
Это кто бухал как хоботное. Тогда водка была в разы дороже, чем сейчас.
Жизнь предков изучал по Парфёнову, поди?
Не знаешь - не пиши, сколько надо повторять :]:-O:
Тогда жилплощадь было получить можно, хоть по работе, хоть в кооперативе. Сейчас - шиш, только ипотека.
Сказочник.
Или по очередному учебнику от КПРФ?
Езжайте в Америку - и будет вам щастье.
Хм, а почему это я должен куда-то ехать? Может, вы начнёте работать на общество вместо пьянства и сидения в интернетах? Выйди на улицу и осмотрись.
На всякий случай,
Миша, прекращай бредить. Никто не говорит о первых десятилетиях совка.
Хочешь - можешь найти мемуары западных спецов, которых страна привлекала вместо уничтоженных собственных. Ты в курсе, что русский инженер до 17 года звучало гордо?
SM@TRON:
Ну и где она эта вторая магистральная? Её даже на карте больше нет. Вот тебе и значение. А построить бараки при заводах и завезти в них рабочую скотинку из деревень - не велико достижение. И кстати, именно эти народные массы, наряду с военными и моряками, впоследствиями были двигателями трёх русских революций :*THUMBS UP*: .
Что-то пытаться объяснить зомби Лучинину начинает надоедать :*TIRED*:
#548325 LmV 04 авг 2019, 12:17
SM@TRON: З.ы. Ну и где она эта вторая магистральная? Её даже на карте больше нет.
Названия нет, а железка есть. Рассечённая на две части у Марцинкониса.
SM@TRON:Вот тебе и значение.
Про лысого "Немца года", и что он натворил по наводке Марго - никак не вспомнить? :8-):
SM@TRON:А построить бараки при заводах и завезти в них рабочую скотинку из деревень - не велико достижение. И кстати, именно эти народные массы, наряду с военными и моряками, впоследствиями были двигателями трёх русских революций :*THUMBS UP*: .
Т.е. что - ж.д. были не нужны что-ли? ::-D: Приплыли... :*CRAZY*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#548326 SM@TRON 04 авг 2019, 12:23
Вот уж воистину мудак мудаком и уши холодные. Всё что можно понять неправильно, либо не понять вовсе - это про тебя Миша. Печально. А когда то казался умным дядькой ::-(: .

p.s. Разбирать твои мутные аналогии на толстые обстоятельства работа не мою зарплату ::-!: .

С уважением, Евгений.
#548333 SM@TRON 04 авг 2019, 13:08
Для остальных поясню свою мысль про "двигатель революции" (и что бы не было недоразумений). Именно народные массы включающие в себя рабочих, крестьян, солдат и матросов с большим энтузиазмом, с шутками и прибаутками и без особых сожалений свергали власть богоспасаемых "русских" царьков и присосавшихся к Русской же Империи лихих капиталистов. И всё это видимо в благодарность за "сачстливое" детство, адский труд на заводах ставивший вроде бы свободных людей в положение рабов, "доступную" земельку в Сибири и Азии (куда в прямом смымле загоняли палками и везли как скотину), и отличный ж.д. транспорт доступный всем и каждому ::-X: . Так что наши питерские "белогвардейцы" и прочие там "казаки" могут и дальше рассказывать исторические сказки и мифы современным неучам, но россйская (и как следствие советская) железка стала действительно народной и по настоящему великой только с приходом власти большевиков. И пик её развития пришёлся вовсе не на времена окончательно сгнившей династии Гольштейн-Готторп-Романовых а на 60-70 годы XX века :*THUMBS UP*: .

p.s. Отдельно для Миши поясняю что Петербург-Варшавская ж.д. это единственная магистральная линия на Запад (в Польшу и Германию), которая после распада Союза полностью утратила своё значение и как следствие - окончательно перестала существовать. А уж сколько раз её рвали по тем или иным границам - пальцев не хватит загибать. Отсюда вывод - значение было как минимум серьёзно преувеличенно и держалось только на мобилизационных и военных перевозках во время двух мировых, одной гражданской войны и в межвоенное время, а так же на социалистической, т.е. плановой экономике, которая могла себе позволить и не такое. И после обрушения которой окончательно рухнула и вторая в РИ магистральная ж.д.
Последний раз редактировалось SM@TRON 04 авг 2019, 14:14, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#548342 Gfer 04 авг 2019, 14:12
Я мягко говоря прав.
Никак нет.
Ж.дороги при царе строили по большей части частники/концессии (сорри за тавтологию). И, (что очевидно и общеизвестно) отнюдь не с оборонной, а с коммерческой целью. Поэтому все ваши дальнейшие рассуждения неверны.
Насчет "свергнувших царя" - посмотрите на соседей. До переворота убеждали себя, что плохо живут, а теперь наскакали реальную нищету. Также и в РИ в начале 20в: Показатели 1913 го года по уровню жизни после ВОСР были вновь достигнуты очень нескоро...
#548344 SM@TRON 04 авг 2019, 14:26
Да. Вот только напоминаю вам что ни однин частник, т.е. капиталист, пребывая в здравом уме не будет вкладывать больше того чем это минимально необходимо. Отсюда и довольно дрянное качество дорог. Многие из которых пришлось впоследствии серьёзно модернизировать т.е по сути перестраивать заново. И мягко говоря скромные провозные мощности и прочие сомнительные "достижения" времён отсталой во всех смыслах РИ.

Однако именно при СССР русский (советский) народ достиг такого уровня благосостояния о котором и мечтать не мог не при каких царях. Ну и три войны (две из которых были развязаны вовсе не по воле большевиков) по нам прошлись так что мама не горюй. И это опять же упало на плечи именно большевиков а вовсе не белогвардейщины и прочей контрреволюционной сволоты. При этом, железная дорога не переставала активно развиваться ни в межвоенное время, ни после ВОВ.

Так что мои тезисы в целом верны - железные дороги времён просранной Романовыми империи практически ничем не смогли помочь в развитии огромной державы. Мы как были абсолютно отсталой аграрной страной с тёмным населением во времена Николая за номером один, такими же и вошли в Первую Мировую войну, такими-же вышли из Гражданской. И все эти сказки про 80 % сети построенных при РИ в наше время как то уже совсем не работают. Не 90-е как никак, да и здесь не клуб плклонников журнала "Огонёк".

С уважением, Евгений.
#548346 Gfer 04 авг 2019, 14:47
Вот здесь я с вами согласен.
И, кстати, одним из первых мероприятий большевиков после прихода к власти была... национализация всей подконтрольной им сети ЖД. Той самой, что во время 1МВ справлялась с обеспечением нужд армии отвратительно.
И не в последнюю очередь именно благодаря национализации им удалось и победить в гражданскую, и обеспечить коллективизацию.
Но вопрос-то не в этом был, а в вашем утверждении о, якобы, недоступности ЖД для народа во времена РИ. А это, очевидно, совсем не так.
#548348 Slon 04 авг 2019, 14:49
Gfer:
И не в последнюю очередь именно благодаря национализации им удалось и победить в гражданскую,
Только вот война закончилась, если кто не заметил.
Демократия во время войны вредна, спору нет. А вот после оставление военного коммунизма ведёт известно к чему.
и обеспечить коллективизацию.
И обречь страну, которая вывозила тот же хлеб, на разрушение с/х. Бесспорно.
#548350 SM@TRON 04 авг 2019, 15:12
Кстати, напоминаю вам господа, что вторая "главная магистраль" страны (по Лучинину) даже при развитом социализме так и не стала полностью двухпутной. Об электрификации дальше пригородной зоны Ленинграда никто и вовсе не заикался. Хотя Миша упорно твердит о какой то там электрификации до Пскова и огромном значении :*TIRED*: .

Что касается доступности для народа - никакой массовой доступности не было. Потому что за исключением мобилизационных потребностей военных во время ПМВ и Гражданской никаких активно перемещающихся масс не было в природе. За исключением, понятное дело, правящего класса и буржуазии. Все эти "миллионы" переселенцев в Сибирь и Азию чушь собачья. Равно как и массовые поездки работяг в города на отхожий промысел. И всё это как раз таки благодаря тому что несмотря на начало массового стр-ва железных дорог страна как была, так и оставалась аграрной. Хрен на всю страну крестьянам надо было растить в родной деревне а не по городам за длинным рублём шляться :8-): .

С уважением, Евгений.
SM@TRON: Кстати, напоминаю вам господа, что вторая "главная магистраль" страны (по Лучинину) даже при развитом социализме так и не стала полностью двухпутной.
Правильнее сказать не восстановлена двухпутной.

Gadjonysz
#548356 Колхозник 04 авг 2019, 15:53
SM@TRON:Что касается доступности для народа - никакой массовой доступности не было.
Жень, поскольку с тобой согласен на 90%,помогу с цифрами. Например, первые билеты на николаевскую жд продавались по цене 19,13 и 7 руб (в зависмости от класса). А зряплаты в те годы были такие, что только около 1% населения страны имели доход в 1000 руб в год и выше. Т.е. ты абсолютно прав. Это было развлечение для богатых. Именно при Советах железка стала обслуживать все слои населения

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#548358 SM@TRON 04 авг 2019, 16:00
Минеральные Воды: Правильнее сказать не восстановлена двухпутной.
Факт. Потому что уже тогда начала терять своё стратегическое значение. Тоже самое было на линии Брест - Пинск - Лунинец - Житковичи. После ВОВ второй путь никому уже не понадобился. Зато, например, второй путь был построен на линии Барановичи - Лунинец. Кстати, участок СПб - Варшавской ж.д. от Лентвариса до Гродно, вплоть до демонтажа второго пути и его окончательного разрыва по границе РБ с Литвой, оставался на дереве и на песчаном балласте :=-O: . Только от Гродно до Поречья какую то инвентарку на бетоне уложили. Но это уже позже было.
Последний раз редактировалось SM@TRON 04 авг 2019, 16:12, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
SM@TRON:
Минеральные Воды: Правильнее сказать не восстановлена двухпутной.
Факт. Потому что уже тогда начала терять своё стратегическое значение. Тоже самое было на линии Брест - Пинск - Лунинец - Житковичи. После ВОВ второй путь никому уже не понадобился. Зато, например, второй путь был построен на линии Барановичи - Лунинец.
Да много какие приоритеты изменились с изменением границ и колеи в Польше. Тоже самое и сейчас происходит, кому бы лет 25 назад в голову пришло, что Гатчина - Веймарн - Усть-Луга будет двухпутная электрифицированная линия.
Или, касаемо Бреста, кто знал при царях что Ковель - Брест - Белосток и одного пути много будет.

Gadjonysz

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30