Exval: ЭП2к имеет давно устаревшую конструкцию электрической части и поэтому, по-хорошему, требует снятия с производства. А на смену ТЭП70БС должен прийти скоростной дизель-поезд.
А в чём, по-Вашему, устарелость конструкции электрической части? В реостатно-контакторном регулировании напряжения т.д.? Вы, очевидно, полагаете, что при постоянном токе ЭКОНОМИЧНЕЕ и ДЕШЕВЛЕ привод с АТД? Неужели повышенные расходы на покупку и обслуживание ЭПС с АТД Вас не убеждают в ошибочности такого решения? Мне представляется, что множество данных приведённых А.С., были достаточно убедительны. Ах да, на Западе все ездят на АТД. Так там, у родоначальников внедрения АТД на ЭПС (Австрия, Германия, Швеция, Швейцария) и система питающего напряжения совсем другая. У них нет ж.д., электрифицированных на постоянном токе 3.000 В. Французы же применяют АТД только на многосистемных электровозах, а для своих бикурантных машин давно внедрили синхронные т.д. в качестве тяговых.
То, что в РФ никак не могут сообразить, что для пригородных перевозках на неэлектрифицированных линиях нужны и дизель-поезда и автомотрисы (не кувалдой же вбивать "эффективным манахерам" очевидное, но для них невероятное), вовсе не меняет того факта, что для короткосоставных ПДСов нужны четырёхосные локомотивы, хотя бы для того, чтобы снизить расходы на топливо и ТО.