Фыва Цукен:потому первый класс в попугаях популярностью особо и не пользуется. под кого его делали - не совсем понятно.
Мне кажется, что такой задачи -- "под кого" -- у авторов этого проекта вообще не возникало. Нарисовали нечто по своим личным представлениям, а заказчику -- ОАО РЖД -- это тоже было до одного места, так и пошла гулять по просторам родины ничем не обоснованная планировка, как лишнее доказательство того, что "дизайнер" -- это не профессия, а диагноз

(
На мой взгляд, отличие I класса от II должно быть не в принципиально иной планировке, а в параметрах одной и той же планировки. Это могут быть те же кресла "в затылок", но с лучшей отделкой, бо'льшей ширины, с бо'льшим шагом, с мини-TV в спинке переднего кресла (и наушниками -- обязательно), кнопка вызова проводника. Возможно, какой-то дополнительный сервис, которого не будет во II классе -- бесплатные напитки, например. Может быть, туалет именно в этом вагоне, а для II класса -- в соседнем (но это только в рамках нынешней конструкции ЭД4МК, новый же подвижной состав должен иметь туалет в каждом вагоне). Вот, примерно так...
З.Ы. Ну, и конечно не должны существовать такие явления, как ЭД4МК-0028 с 7 вагонами I класса и тремя -- II-го.