Итого, альтернативы при увеличении числа Сапсанов:
1. Отменить и ПДС, и Сапсаны. Ликвидировать пассажирские перевозки в России по ЖД как класс.
2. Отменить все ПДС в России вообще. Оставить одни Сапсаны.
3. Отменить только транзитные ПДС из Петербурга через Москву, ничего не предлагая взамен. Пусть люди выкручиваются сами.
4. Отменить ПДС из Петербурга через Москву, но предложить варианты удобных пересадок с Сапсанов на ПДСы из Москвы: прибытие части Сапсанов на транзитный вокзал (Курский?), отправление части ПДСов оттуда же, согласование расписаний Сапсанов и ПДСов, отправление/прибытие на соседние пути одних и тех же платформ, единый билет и т. д.
5. Вынести ПДС с ГХ на другие маршруты. Для поездов на восток замена очевидна: через Вологду, на юго-восток (за Ярославль) - мене очевидна, но возможна после некоторых инфраструктурных вложений - через Пестово. А вот куда переносить поезда на юг? Не на витебский же ход.
6. Оставить маршруты как есть. Ставить под обгон Сапсанами по многу раз. Время в пути заметно увеличится. Графисты и диспетчера будут плеваться. Время от времени движение будет полностью застревать.
7. Ускорять ПДСы для минимизации числа обгонов Сапсанами. В идеале - чтобы обгонов не было вообще. Это возможно, если разница времени в пути ПДСа и Сапсана будет меньше, чем интервал движения между Сапсанами.
Возможно, нужно сочетать эти меры: что-то отменить, что-то ускорить, что-то вынести на другие маршруты.
Думаю, ни для кого не секрет, что вариант 1 - самый простой. Значит ли это, что никакие другие варианты не стоит и обсуждать?