Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#560188 oleg5955 26 сен 2019, 21:53
1913. Строящаяся Черноморская железная дорога (Туапсе-Квалони). Часть 1
https://humus.livejournal.com/6840050.html
интересные планы на картинке во вложении :=-O: ::-):
Вложения
#560202 v_gildenberg 26 сен 2019, 22:36
https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/468873/ - про запуск "Мегаполиса" ООО "ТЭ". Реклама компании, конечно, но в целом, так и надо организовывать пассажирские перевозки и их поддерживать. Некоторые факты нуждаются в уточнении - так, Гранд, поехал в 2002 году.

В целом, если с умом заниматься перевозками - то резкого падения спроса не будет, даже при самых неблагоприятных экономических условиях.
#571536 Reminis 22 ноя 2019, 13:18
Еще один вопрос к гуру-историкам. Навеяно темой про новые плацкартные вагоны.

В связи с чем было принято решение делать плацкарты с боковыми местами, а не 6-местные кушеты (как сделали в Китае)? Можно было бы удлинить полки и сделать нормальный проход. Те же 54 места бы получились. Слышал что-то про требования военных, но не уверен.
Так если делать по 3 полки длинные без боковушек, мест доя сидения останется тех же 54 а не 81, как сейчас.

Gadjonysz
#571546 Exval 22 ноя 2019, 14:27
Reminis:В связи с чем было принято решение делать плацкарты с боковыми местами, а не 6-местные кушеты (как сделали в Китае)? Можно было бы удлинить полки и сделать нормальный проход. Те же 54 места бы получились. Слышал что-то про требования военных, но не уверен.
Ну да - в т.ч. и по требованию военных. Дело в том, что в плацкартных вагонах изначально было три пары поперечных полок в купе, а не две (т.е., по сути, тот же "кушет"). Верхние формально числились багажными, но и человек на них ложился без проблем. Я, кстати, в своё время, будучи призывником, ехал именно на ней.
#571549 Exval 22 ноя 2019, 14:47
v_gildenberg:
В 1868 - 1884 годах в вагонах начали использовать для отопления так называемые суховоздушные печи, которые дожили и до наших дней...но только в крытых грузовых вагонах (при перевозках людей или грузов, не переносящих низких температур)
В период 1895 - 1917 гг. на пассажирских вагонах начали применять автономное водяное и паровое отопление, которое постепенно вытеснило суховоздушные печи.
Кстати, именно применение суховоздушных печей ограничивало длину пассажирских вагонов. Как только начали внедрять водяное отопление - эта длина стала увеличиваться.
#571551 Exval 22 ноя 2019, 15:00
Минеральные Воды: Интересно было бы поискать про ВБСы, как они развивались и почему у нас это не нашло массового применения, в отличие от Европы.
Развитие беспересадочного сообщения во многом тормозилось отсутствием процедур передачи пассажирских вагонов с одной дороги на другую. Лишь с приходом в Россию Международного общества спальных вагонов в конце 19 века появились и у нас свои СВПС. А с ними, кстати - и такой знакомый всем в нашей стране материал, как "вагонка". Вот только о его происхождении до сих пор мало кто знает.
#571556 Exval 22 ноя 2019, 15:19
v_gildenberg: массовое уникальное явление: железнодорожные пассажирские перевозки дальнего следования родилось именно у нас. У нас - в СССР.
Ну, наверное, всё же не у нас, а в США. Именно в этой стране появились практически все технологии, отождествляемые с этим видом перевозок: спальный вагон; ходовые части, обеспечивающие повышенную плавность хода; возможность сплошного прохода вдоль состава на ходу; вагоны-рестораны; и т.д.
#571933 Стас064 24 ноя 2019, 14:44
К сожалению, отечественное вагоностроение в глубоком кризисе и тупике. Попытки реинкарнировать плацкарт ничего не меняя-вызывают только жалость. Серия 61-4447 абсолютно не спасает положение-те же убогие стандарты перевозок как и 50-70 лет назад ( никакие розетки и роутеры не спасают положение). Напичканый новой электроникой плацкарт никак не улучшил качество перевозок-так как концепция осталась прежней. Единственная надежда-ППФ-одноэтажные и двухэтажные-но их капля в море, полно неэлектрифицированных участков..Кстати,на Западе сразу стали делать двухсистемные локи- у нас пошли по пути станций стыкования, стали рано внедрять асинхронные двигатели и силовую электронику,а у нас сейчас заводы ТМХ отказываются от асинхронников, так как не осиляют электронику. Последняя партия плацев вообще пришла без противоюза-наверное, опять дорогая электроника, пусть лучше Вася поточит колеса...
#571951 Igor K. 24 ноя 2019, 17:37
Стас064: К сожалению, отечественное вагоностроение в глубоком кризисе и тупике.
Почему? Купе, СВ, ВИПы вполне неплохие, да и сидячка двухэтажная очень даже ничего получилась.
#571957 Стас064 24 ноя 2019, 17:48
Купе, СВ, ВИПы вполне неплохие, да и сидячка двухэтажная очень даже ничего получилась.
Во-первых, их мизерное количество в общей Сети, во многих поездах их вообще нет, и по ценам они не доступны. Цирконовские вагоны-вообще не показатель, да и с техническиой части они не впечатляют. Повторюсь- с 2000г почти купе не было-побираемся с разных дорог. Трансформеры СВ-тоже не шедевр и год выпуска у них самый свежий 2006-2008.
Двухэтажки-очень "сырые" и требуют электрифицированных участков-это тоже проблема распространения.
Не судите по ПДСу МЖД и октябрятам-в регионах всё по другому.
Кризис и застой-упорное следование концепции-вагон-крепость-генератор под вагоном и комбинированное отопление-как следствие-огромный вес и низкие скорости.
#571992 Igor K. 24 ноя 2019, 19:56
Стас064:Не судите по ПДСу МЖД и октябрятам-в регионах всё по другому..
А при чём тут регионы? Речь-то шла о вагоностроении, а не овагоноиспользовании. Значит и говорить надо только о ТВЗ.
#571996 Exval 24 ноя 2019, 20:02
Igor K.: Речь-то шла о вагоностроении,
Ну, если уж на то пошло, то речь шла об истории пассажирских перевозок, т.е. о том, что было раньше, а не что есть теперь.
#571999 Стас064 24 ноя 2019, 20:06
А при чём тут регионы? Речь-то шла о вагоностроении, а не овагоноиспользовании. Значит и говорить надо только о ТВЗ
ТВЗ существует не в вакууме, главный заказчик ФПК-что заказывают, так и пытается выпускать. Проблема в том, что выпускает мало, да и ТЗ на вагоны убогие.
#572005 Стас064 24 ноя 2019, 20:10
Ну, если уж на то пошло, то речь шла об истории пассажирских перевозок, т.е. о том, что было раньше, а не что есть теперь.
Так историю развития и прослеживают-от ранних моделей до современных. Я писал об относительно современных-с начала 21 века..
История перевозок-понятие широкое-допустим меня больше интересует насыщение электроникой и автоматикой пассажирских вагонов, а вот графики и формирование поездов-не интересует...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, Yandex [Bot] и гости: 12