В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#57135 MarchCat 07 май 2009, 12:18
В небезызвестном интервью г-н Комаров говорил, что со временем нужно будет каждому вагону присвоить признак "с кондиционером/без кондиционера". Эту ли цель ставили себе те, кто придумывал кл. обсл. 3Э и 2Л? Или же это разделение фирменный/нефирменный вагон? По крайней мере, складывается именно такое впечатление, когда смотрю, например, наличие мест от Москвы до Казани на 06.06:
016Е (прем) - там ТВЗ-2009 - все плацкартные вагоны имеют кл. обсл. 3Э
060Е (фирм) - там вроде днепры - но все равно 3Э
050М (ск) - днепры - 3П
096Н (ск) - КВЗ - 3П
002Й (прем) - ТВЗ-2009 - 3Э
112М - днепры и КВЗ - 3П

В общем, единственное, что я пока заметил, это то, что фирменные вагоны имеют кл. обсл. 3Э и 2Л, а нефирменные - 3П и 2К. Смысла в этом не вижу, разные бывают вагоны: и в фирмаче может быть аммендорф, в то время как в скором катается трансформер.
#57148 НИКОЛА 07 май 2009, 13:59
У них есть список поездов, где возможно 3Э и 2Л. В этих поездах, соответственно, есть вагоны с кондеями. А есть и без них (на случай, если в депо к отправлению не будет вагонов с исправными кондеями).
#57153 Миша_н 07 май 2009, 14:21
Да, сейчас по все введенным российским поездам все встало на место. Фирменный поезд - 2Л, 3Э, нефирменный - 2К, 3П. Правда, и там, и там вагоны с обслуживанием - 2Э. Как-то не согласуется с новыми скидками на отсутствие кондиционера. Судя по тому, что еще неделю назад во многих фирменных поездах были обычные классы 2К и 3П, класс обслуживания в "Экспрессе" меняется достаточно ненапряженно. Так что, возможно, скоро все опять изменится. Будем ждать!
#57160 Миша_н 07 май 2009, 16:22
А кстати, наверное, было бы логично иметь такие классы:
нефирм - 1Э, 1К, 2Э, 2К, 3П,
фирм - 1Б, 1Л, 2Б, 2Л, 3Э.
Хоть какую-то мнемонику можно было бы найти... Люкс нефирменного поезда, даже с питанием - это все-таки эконом, хотя и первого класса. А вот купе повышенной комфортности в фирменном поезде - это бизнес 2 класса. В таком случае от понятия "фирменный" поезд можно было бы вообще уйти, как того теперь и хотят в РЖД. А вот классами обслуживания все и определять. Скажем, Б и Л - это комфортабельные вагоны с питанием/без, которые могут быть как 1-го, так и 2-го класса. А Э и К - вагоны попроще с питанием или без, которые тоже могут быть 1-го и 2-го класса.
#57169 кассир 07 май 2009, 17:48
Ну вот, как раз сегодня депеша из МЖА пришла:
2Л - купейный без услуг с кондиционером;
2К - купейный  без кондиционера;
3Э - плацкартный с кондиционером;
3П - плацкартный без кондиционера.

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#57170 Миша_н 07 май 2009, 18:10
Ну да, а накануне приходила депеша о том, что в связи с отсутствием кондиционеров понижается коэффициент фирменности некоторым поездам (далее по памяти, список неполный): 99 Москва - Брянск, 148 Москва - Кострома, 24 Москва - Санкт-Петербург, 84 Москва - Серов, 32 Москва - Киров... И все вагоны в этих поездах теперь имеют классы 2Л/3Э.
#57173 Minerva 07 май 2009, 20:16
Изначально у них с этими 2К/2Л и 3П/3Э была полная путаница. Я уже приводил примеры, как в один и тот же состав в направлении Москвы продавали только 2Л и 3Э, а в направлении из Москвы - 2К и 3П:
http://www.rail-club.ru/component/option,com_ ... 9#msg56779
Сейчас все потихоньку приходит в норму.
Да, сейчас по все введенным российским поездам все встало на место. Фирменный поезд - 2Л, 3Э, нефирменный - 2К, 3П.
Нет, не так. В качестве примера берем фирменный поезд 051Й Пенза-Москва "Сура", смотрим наличие мест на 07.06:
ЛЮКС (1Б) МЖ У1    5162.2   10
ЛЮКС (1Л)          4524.2   11
КУПЕ (2Л)          2283.7   12
                            13
КУПЕ (2Э) МЖ У1    2688.7   07
ПЛАЦ (3П)          881.7    04
ПЛАЦ (3Э)          1075.3   05
                            06
Как видим, есть вагоны с кондиционерами, тариф рассчитан с Кф=1.5. И есть 4-й вагон , вероятно, без кондиционера. Он все равно фирменный, но тариф на него рассчитан с Кф=1.2.
Последний раз редактировалось Minerva 07 май 2009, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
#57209 Миша_н 08 май 2009, 15:06
Да, уже нашел фирменный поезд 72Е СП-СВ с вагоном 2К. Значит, процесс инвентаризации вагонов пошел. Кстати, в связи с этим 2 вопроса возникло:
1) Почему в сторону из Пензы до Москвы купейные вагоны 2Л, а в сторону из Москвы в Пензу - 2К? Там такие слабые кондиционеры, что могут проработать только после хорошего ремонта в депо Пензы всего одну ночь, а на обратном пути ломаются или нарочно не включаются? :)
2) Если я, допустим, поеду в вагоне номер 5 этого поезда, а кондиционер там сломается или вообще вагон будет старый ТВЗ, с кого и на каком основании мне требовать 200 рублей разницы между 3П и 3Э?
#57269 Minerva 08 май 2009, 23:28
Миша_н:Да, уже нашел фирменный поезд 72Е СП-СВ с вагоном 2К. Значит, процесс инвентаризации вагонов пошел. Кстати, в связи с этим 2 вопроса возникло:
1) Почему в сторону из Пензы до Москвы купейные вагоны 2Л, а в сторону из Москвы в Пензу - 2К? Там такие слабые кондиционеры, что могут проработать только после хорошего ремонта в депо Пензы всего одну ночь, а на обратном пути ломаются или нарочно не включаются? :)
А такая трабла наблюдается и по прочим поездам - я "Жигули" приводил уже в пример. Видимо, "инвентаризация вагонов" идет очень постепенно. Неделю назад из Москвы в Пензу были все вагоны 3П с Кф=1,5, а теперь - правильные 3Э и 3П. Еще через недельку, наверное, и купейные исправят, и появятся 2Л.
#57270 Minerva 08 май 2009, 23:30
Миша_н:2) Если я, допустим, поеду в вагоне номер 5 этого поезда, а кондиционер там сломается или вообще вагон будет старый ТВЗ, с кого и на каком основании мне требовать 200 рублей разницы между 3П и 3Э?
Небезызвестный г-н Комаров в небезызвестном интервью вроде говорил про какие-то справки, на основании которых по завершении поездки можно будет вернуть разницу.
#57286 Миша_н 09 май 2009, 01:19
Ну, хочется надеяться, что процесс оформления справок, а главное, получения возмещения (естественно, с зачислением на банковскую карту, с которой был оплачен через Интернет билет), будет несложным и недолгим. Хотя верится с трудом.
2 истории - одна из моей практики, другая - из практики моего хорошего знакомого.
1. Поезд 9 Иркутск - Москва. Купейный вагон. Конец января, за окном Нижнеудинск и минус 35. В вагоне хорошо, все прекрасно работает, плюс 21. Один... нехороший человек.... во время смены локомотива забыл подсоединить магистраль к составу. А он на электроотоплении весь! К Иланской в вагоне стало всего плюс 7. К системе кондиционирования воздуха инцидент отношения не имеет, но в Красноярске, куда я ехал, я 3 дня пролежал с температурой вместо того, чтобы общаться с теми, к кому в гости я, собственно, и собирался.
2. Поезд 33 Владикавказ - Москва. Новейший плацкартный вагон с биотуалетом и кондиционером. В Ростове-на-Дону пассажиры засорили первый туалет бумагой и он перестал работать. Все, естественно, стали пользоваться вторым. Он пал к Лискам. Дальше ночь, мой приятель еще успел воспользоваться старым обычным туалетом в соседнем вагоне. Утром - а поезд приходит в Москву в 6 с копейками - можете себе представить, что происходило...
Понятно, что в первом случае вины проводников (да и вообще поездной бригады) в случившемся нет, во втором случае вина минимальна - проводники не вытаскивали за уши из туалетов тех, кто кидал туда рулоны бумаги... ;) Да и 33-й поезд - нефирменный, биотуалет - это бонус. Как я понимаю, при новой системе (ну и замене поезда 33 на, например, 3 Кисловодск - Москва) и в том, и в другом случае можно требовать компенсации. Интересно, будет ли она выплачиваться в таких случаях сразу (тогда, есть подозрение, это отразится на месячных премиях бригаде, которая как бы и не виновата) или после "разбора полетов" (то есть после поиска пассажиров, нарушавших правила пользования туалетом и взыскания компенсаций с них, иначе говоря, через 100 лет)?
Наконец, 3-я ситуация, которая, по-моему, случится не один раз уже 1-го июня. Все прекрасно работает, никто из пассажиров ничего не сломал, все помощники машинистов подключили все необходимые разъемы к составу. Только в вагоне есть 10 человек, которые привыкли к температуре 26 градусов, еще 30 человек привыкли к обычным условиям проезда в поезде - им все равно, а 10 любят прохладу. Как в этом случае должен быть настроен климат-контроль и сколько по завершении поездки будет выписано справок на возмещение?
-------
Извините за длину сообщения. На самом деле, мне кажется, такая жесткая и слишком разрекламированная привязка цены к кондиционеру приведет, во-первых, к скандалам между пассажирами и проводниками во время поездки, а во-вторых, ударит, конечно, не по кошельку, но по создаваемому сейчас новому имиджу РЖД очень больно. У кого какие мнения на этот счет?
#57287 Тим 09 май 2009, 01:48
В целом согласен, только, думаю, ни в первом случае, ни во втором, денег Вам никто не даст, ибо собственно с кондиционером это не связано :(

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 163