Если исходить из интересов одного пассажира, то, конечно, им было бы удобно, чтобы поезд шел от его ближайшей станции до нужной ему станции назначения, где бы она не находилось. При этом, желательно, чтобы поезд шел быстро и не делал других остановок. Однако, обеспечить интересы всех таких пассажиров технически невозможно, а можно лишь пускать поезда между крупными станциями, между которыми есть существенный пассажиропоток.
Наверное, есть небольшое количество пассажиров, кому нужно из одного крупного города в мелкий город в окресностях другого крупного города. Поскольку таких пассажиров мало, то делать ПДСам более частые остановки, серьезно замедляя ПДС, или заводя их в какую-нибудь глушь - не рационально.
Более логичным выглядит комбинация ПДС с остановками только на крупных станциях и местных поездов и электричек с более частыми остановками. Соответственно, эти немногие пассажиры могут поехать с пересадками.
То есть кому нужно из ЛО в Подмосковье, тот сначала доедет электричкой до СПб, затем доберется до Москвы, и там пересядет на электричку до нужного места в Подмосковье.
Что касается трамвайности, то я - против слишком длинных трамвайных маршрутов. Потому что поездка на дальние расстояния на таком супертрамвае будет занимать слишком много времени, гораздо больше, чем поездка на быстром поезде с пересадкой на электричку или на местный поезд.
На мой взгляд, ласточка СПб-Москва - наверное, самое оптимальный вариант. Наверное, ей можно добавить еще некоторое количество остановок, но не много, чтобы не сделать укаждостолбной.