Да, Брюссель теперь будет конечной группы вагонов Вена-Дюссельдорф от EN420/421 два раза в неделю. То есть сам поезд не новый, а лишь телескопируется по дням.
Австрийцы достаточно успешно окучивают традиционные ночные маршруты, в том числе и те, которые переняли от ДБ. Выручка от ночного сообщения, как пишут, минимальная, но расходы покрываются, а имидж спасителя культуры путешествий, а теперь ещё и борца против изменения климата, ОеББ уже заработала, и это тоже ценно для них же.
Рецепт, почему немцы из ДБ объявили ночные поезда убыточными, а австрийцы на тех же линиях быстро вышли в плюс, достаточно прост: эксплуатацию проводит не отдельная дочка, а головная компания пассажирских перевозок, оттуда же по стандартной ставке берутся локомотивы, а персонал для вагонов рекрутируется из
задворок Австро-Венгрии балканских и восточноевропейских стран, как следствие - не связан традиционными профсоюзами и не требует высокой оплаты (
не очень это поддерживаю - прим. авт). Правда, сервис в австрийских вагонах от этого не хуже, проводники всё так же доброжелательны и работают на совесть.
Стараниями шведов с их Гретой и словом года-2018 "flygskam", общеевропейский дискурс об изменении климата уже прочно включил в себя развитие наземных перевозок, в первую очередь поездов, а для дальних дистанций, конечно, поездов ночных. SJ уже представили проект овернайтов Гётеборг/Мальмё-Кёльн, Осло/Стокгольм-Гамбург с 2022 года. OeBB нацелились на Берлин-Брюссель-Кёльн, и по этому поводу переговаривают с РЖД насчёт аренды WLABmz и увязки московских вагонов, как было раньше. RegioJet и LeoExpress взвалили на себя удобную доставку белорусов и украинцев в Прагу, в том числе и ночью в лежачих/спальных вагонах.
С неизбежным удорожанием авиаперелётов, политической или рыночной волей, железная дорога в ближайшем будущем может пережить настоящий ренессанс дальнего и международного сообщения. Мода возвращается
