В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#59323 Andrey VI 22 июн 2009, 12:13
Maximus71:Есть у меня пока одна нетрезвая мысль - воткнуть сидячку в 393 Москва - Кисловодск и в 412 Москва - Адлер, но не уверен, что все выгорит.....
Что касается 393 Кисловодск - Москва, то идея здравая. Из КМВ в Ростов и из Воронежа в Москву ехать удобно. В обратном направлении график для сидячки хуже, т. к. поезд идет 2 ночи.
Да, но есть и проблема у этого поезда - он не ежедневный. Как мне кажется, для сидячих вагонов это критичнее, нежели для спальных.
Лучше внедрять сидячку сначала в пассажирские поезда, потом уже в скорые. Причем не в сугубо ночные, т. к. в ночных поездах сидячка - нонсенс (при наличии дневной альтернативы)
#59324 Фыва Цукен 22 июн 2009, 13:00
Slon:Может, так оно и есть?
подозреваю, что таки да. но вот тогда я и не понимаю, зачем все эти эксперименты.

ну, пусть всё же максимус определённо выскажется по этому поводу.
В сети
#59325 Фыва Цукен 22 июн 2009, 13:01
vertigoavi:Причем не в сугубо ночные, т. к. в ночных поездах сидячка - нонсенс (при наличии дневной альтернативы)
да и в ночных она бы была вполне себе... только вот тогда нужно продавать её заранее по всему пути. а на это ржд-шное начальство, как я понял, идти не желает ::-(:
В сети
#59328 Slon 22 июн 2009, 13:50
Фыва Цукен: подозреваю, что таки да. но вот тогда я и не понимаю, зачем все эти эксперименты.
Еще раз в этом убедиться? Убедить критиков, что по собственным законам жанра ничего путного не выйдет?
ну, пусть всё же максимус определённо выскажется по этому поводу.
Конечно. Я вообще бы хотел, чтобы он возможно чаще отвечал на вопросы, в том числе в личке. ::-[:
#59363 Maximus71 23 июн 2009, 08:56
Slon:Прочитав написанное и подумав, я пришел к соображению: а может, действительно этот сегмент рынка РЖД не нужен, не интересен? Пусть им занимаются автобусники, а жд возьмет себе другие потоки. Может, так оно и есть? тогда все соображения, приведенные выше, не имеют смысла.
Скажем так, он интересен, когда он шибко массовый, наиболее яркие примеры - "Буревестники".
То есть тот поток, который гарантирован либо который можно заполучить без особых хлопот.
Устраивать геморрой с прицепками-отцепками по станциям ради сидячки или включать ее за счет востребованных вагонов других типов никто не будет.
Slon:Конечно. Я вообще бы хотел, чтобы он возможно чаще отвечал на вопросы, в том числе в личке. ::-[:
Будет конкретная информация - сразу отвечу. Вам же она нужна, а не мои "рассуждения на тему" ::-):

Фыва Цукен:ну вот, снова здорова. а в самарском почему не убыточна? и, опять же, если она априори убыточна - зачем эксперименты с ней проводить? ::-D:
Потому что надо еще и объемы набирать ::-):
Там где поток большой и стабильный - пусть ездят на здоровье.
Фыва Цукен:естественно, поскольку народ на этом направлении ушёл на автобусы, и его надо переманивать.
Это что - я должен гоняться за всякой нищетой и еще ее агитировать??? Швырнули кусок - жрите! Не нравится - свободны!
Фыва Цукен:что, неужели её только на один орловский хватает? ::-(:
Ну, на кировский же тоже хватило ::-):
Но вообще с хорошей сидячкой на самом деле швах.
Фыва Цукен:вот ведь у вас логика-то... отсутствие автобусов означает отсутствие спроса (поскольку автобусов нет), а наличие автобусов тоже означает отсутствие спроса. потому что все пассажиры ушли на автобусы... :%):
Я разве где-то говорил, что наличие автобусов означает отсутствие спроса?
Я говорил, что не всегда сидячка в поезде бывает востребована. И примеров этому - масса.
Фыва Цукен:только - а вы не задумывались, почему, несмотря даже на такие безрадостные (для пассажира) условия эксперимента с сидячкой, он таки дал результат в 55/56?

Во первых - почему безрадостные???
Во вторых - на данном конкретном направлении поезд, видимо, быстрее автобуса.
Плюс поезд уходит в обед, наиболее востребованное время для челноков и прочих клиентов сидячки.
Фыва Цукен:а на каком участке? москва-горький что ли? а почему его нельзя отцеплять в горьком? из-за того, что обратно "вятка" мало стоит в горьком? а график ей чуть-чуть подрихтовать нельзя? надо-то всего минут десять...
Москва - Ковров. Да не десять минут надо, а все 20. Потом, я уже говорил, у нас с маневрами в принципе плохо.
Фыва Цукен:с плацкартом у вас, кстати, тоже проблемы. в день отправления его далеко не всегда купить можно. потому народ автобусами и ездит (иначе откуда бы автобусники пассажиров набрали?).
Ну, это как раз глубоко философская тема.
Мое мнение:
1) На целом ряде направлений автобус банально быстрее.
2) В автобусе проще перемещаться с баулами.
3) Автобус часто удобнее с точки зрения подвоза к месту жительства
4) На многих направлениях автобусы ходят чаще поездов, выбор шире.
Приоритеты каждый расставит для себя сам.
Фыва Цукен:но основной вопрос - вам вообще эта сидячка нужна? и если да - то на каких условиях? а если нет - то зачем вообще с ней экспериментировать?
В принципе см. выше.
Ну и еще. Областей применения сидячки две.
Первое - массовый поток на короткие расстояния
Второе - местности, где ж/д транспорт практически единственный, а пригород слабо развит.
Во всех остальных случаях сидячка имеет право на существование только при условии, что удовлетворен спрос на все другие типы вагонов. А если проще - есть место в поезде - включим, нет места - не включим.
#59364 Slon 23 июн 2009, 09:10
Maximus71: Будет конкретная информация - сразу отвечу. Вам же она нужна, а не мои "рассуждения на тему" ::-):
Конечно ;) в голове не укладывается, почему закрыта продажа на поезд в хлебное время при том, что поезд абсолютно точно курсирует и рано или поздно продажа будет? Кстати, а не хитрый ли это маркетинговый ход - открыть за 30 суток, чтобы отнять 10%-ную скидку?
#59367 Фыва Цукен 23 июн 2009, 11:53
Maximus71:Это что - я должен гоняться за всякой нищетой и еще ее агитировать??? Швырнули кусок - жрите! Не нравится - свободны!
позиция ясна. жаль, что сидячки в массовом порядке не будет ::-(:
Maximus71:Но вообще с хорошей сидячкой на самом деле швах.
и это тоже жаль.
Maximus71:Я разве где-то говорил, что наличие автобусов означает отсутствие спроса?
Я говорил, что не всегда сидячка в поезде бывает востребована.
эээ... что-то я запутался. разве отсутсвие спроса и невостребованность - не одно и то же?
Maximus71:Во первых - почему безрадостные???
ну как же? назначают сидячку втихую, никто об этом не знает, покатают полтора месяца - и отменяют, народ так и не узнает... имхо, совершенно безрадостные условия. нет, конечно, хозяин - барин, но условия от этого радостнее не становятся ::-D:
Maximus71:Во вторых - на данном конкретном направлении поезд, видимо, быстрее автобуса.
может быть, и так. не знаю, каково там состояние шоссе.
Maximus71:Плюс поезд уходит в обед, наиболее востребованное время для челноков и прочих клиентов сидячки.
не уверен, что тут есть пик именно в обеденное время. по крайней мере, на ростов-волгоград-саратов автобусы отправляются с обеда и часов до 10 вечера. поэтому, как мне кажется. и в 68 сидячка бы спросом пользовалась. ну, и в жигулях, конечно (пусть и фирменная), но тут, как я понимаю, проблемы с вагонами.

кстати - а сколько в "вятке" сидячки было? её никак нельзя на "жигули" перекинуть?
Maximus71:Да не десять минут надо, а все 20.
ну так стоянка по нижнему уже 12 минут. ещё 10 добавить - и хорошо. конечно, плохо, что на участке ковров-нижний заполняемость низкая будет, но всё лучше, чем до кирова гонять.
Maximus71:Потом, я уже говорил, у нас с маневрами в принципе плохо.
понял.
Maximus71:1) На целом ряде направлений автобус банально быстрее.
это где как. конечно, на волгоградском направлении автобус по времени выиграет у поезда, даже если в пробку влипнет. а, скажем, на саратовском разница несущественна.
Maximus71:4) На многих направлениях автобусы ходят чаще поездов, выбор шире.
так я же не предлагаю заменять все автобусы ::-): ясно, что ж/д это сделать при всём желании не сможет. я - только про некоторые.

что касается пунктов 2 и 3 - в принципе согласен, но они, имхо, несущественны.
Maximus71:В принципе см. выше.
да, теперь понял.
Maximus71:Первое - массовый поток на короткие расстояния
вот тут бы и начать её продавать для трамвайщиков! но, как я понял, начальство не хочет ::-(:

ладно, спасибо, теперь примерно всё понятно.
В сети
#59381 Vitaly_ 23 июн 2009, 15:08
Maximus71:
Vitaly_:Но почему же эффективность вагона - это отношение перевезенных пассажиро-километров к предложенным
Ну, это вопрос не ко мне. Я показатели не устанавливаю - я их выполняю ::-):
Думаю, потому, что считать доходы и расходы много дольше.
Наверное для К, СВ, П это довольно адекватно отражает ситуацию, поскольку там частая сменяемость пассажиров невозможна.
Логика как раз предельно понятна - изнутри. Перевозка пассажиров из Москвы в Адлер - задача гораздо более важная, чем перевозка региональных трамвайщиков.
Поезд 104 пользуется повышенным спросом, поэтому разбазаривать его для трамвайщиков - потерять прямого пассажира или как минимум ухудшить условия для него.
Если сидячка не пользуется спросом из конца в конец - отцепить и поставить купейник, разлетится в момент.
С тем, что вместо сидячего вагона может стоять купейник, который будет возить прямых пассажиров – не спорю.
Но с тем, что в сидячке перевозка прямого пассажира – задача более важная, чем «трамвайщиков» - в целом не соглашусь.
1. Доход от нескольких «трамвайщиков» значительно выше, чем от одного прямого пассажира. А дальних пассажиров следовало бы мотивировать к выбору вагонов других типов, чтобы меньше демпинговать.
2. Если случайные «трамвайщики» будут из-за отсутствия сидячки покупать плацкарт, то во-первых может возникать ситуация, что это место дальше по маршруту никто не купит (положим, Москва-Нижний купили до Вязников), т.е. упадет и доход и населенность, а во-вторых, плацкарт в дефиците, и тут как раз боязнь не обеспечить им прямого пассажира, в т.ч. могут сыпаться жалобы. А в сидячке в общем-то никто возить из Москвы в Адлер не обещал ::-):
3. В регионах положение с междугородним ж-д транспортом – как правило отвратительное (электрички рассогласованы или идут долго и неудобно, с местами на ПДС проблемы), а для отдельных попугаев может не набираться потока, но, скажем, вагона на 3 несколько раз в сутки – есть.
4. В случае нехватки мест на прямые поезда сидячка может выполнять подвозящую функцию до станции, откуда есть более надежное сообщение.
В виду вышесказанного, ИМХО было бы полезно держать по основным линиям, скажем, 2-3-4 поезда в течение суток, в которых выделена пара сидячих вагонов для сообщения по линии. Понятно, что это не "топовые" поезда, а скорее даже таким способом можно поднять рентабельность малонаселенных поездов. Причем, думаю, в этих вагонах стоило бы дальнего пассажира возить по остаточному принципу, я бы вообще открывал продажу более чем на ~500км где-нибудь за трое суток и за сутки до отправления опять закрывал, поскольку «трамвайщики» часто берут билеты перед отправлением. А кому так уж надо – купят 2 и более билетов на одно место ::-):
Вариант, безусловно, интересный. Но сразу куча моментов.
Ок, я предполагал, что подобные нюансы возникнут. Будем копать дальше ::-):
Кстати, можно ли воткнуть сидячку в «Полонез» в брестскую группу?
Более того, 9/10 и 17/18 - еще и фирменные. Значит, обычный зеленый вагон в них не поставишь, надо искать относительно новую сидячку, да еще и красить в хохляцкие цвета.
У них нельзя по чужой территории цеплять вагон иной раскраски? А как с ЛДЗшным поездом идет вагон Питер-Пыталово?
Кому-то нужны такие сложности ради пары десятков сидячих пассажиров???
Я думаю, Вы сильно недооцениваете потенциальный поток. К примеру, есть попугай Белгород-Курск, причем посредине дня в непиковое время, наверняка он никак не меньше сотни человек везет из конца в конец. Если в гипотетической сидячке от ФПД, идущей, скажем, с разницей часа в 4 от такого попугая будут дополнительно пассажиры из Белгорода в Орел, Тулу итд, то это совсем не 20 человек, и думаю, даже не 120. При условии, что услуга более-менее раскручена.
Vitaly_:Я думаю, лучше всего создать единый брэнд на всё ускоренное сидячее (попугаи-концепты-буревестники-юности и сидячки в ПДСах), как сделали с теми же Премиумами, и пиарить его, как-то говорил уже об этом. А в целом такой сервис, как я понимаю, вполне себе прибылен и денег на пиар вероятно найти легче.
Что-то меня терзают смутные сомнения.
Учитывая, что уже сегодня эти перевозки осуществляют три структуры (ФПД, дороги и пригородные компании), и тенденция к раздробленности только усиливается, я в это не верю.....
Ну на самом деле на той же европейской сети под вывесками типа Intercity, Eurocity, Regional express катаются вагоны хоть Польской зализницы, хоть Австрийской чыгунки. Соприте что-нибудь хорошее оттуда (вот «Регионал» - неплохое слово) и обзовите им как класс свой арсенал сидячек, которых на самом деле немало.
Vitaly_:А вот как обеспечить внедрение среди масс, пользующихся автобусом или электричкой?
Если честно, заниматься этим никому неохота.
Я думаю, в этом и есть самая главная проблема.
Все-таки ИМХО таки нужен хороший прецедент внедрения сидячки в каком-то населенном коридоре.
#59409 Владиcлав 23 июн 2009, 23:49
Фыва Цукен:
avtobaza:Предлагаю не сидячку,а общий вагон,как раньше в СССР.
нет, вот общий терпеть не могу. пусть это всё же будет сидячка. а вот предложение продавать в него билет за любой срок с любой станции всемерно поддерживаю. кстати, можно в него и стоячие места продавать (можно за меньшую стоимость), только предупреждать об этом в кассе надо.
Не надо стоячих! Многие уже в электричке наездились. Стоячие создают неудобства сидячим! К тому же зайцы появятся.
#59430 Maximus71 24 июн 2009, 15:50
Slon:Конечно ;) в голове не укладывается, почему закрыта продажа на поезд в хлебное время при том, что поезд абсолютно точно курсирует и рано или поздно продажа будет? Кстати, а не хитрый ли это маркетинговый ход - открыть за 30 суток, чтобы отнять 10%-ную скидку?
Ну, Вы уже подозреваете РЖД в черезчур изощренном коварстве ::-):
Все гораздо проще. В августе (другого времени, блин, не нашли!) планируются окна Сочи - Лазаревское, в связи с чем 6 поездам, в том числе 76 и 202, будет изменяться расписание.
Как только указание выйдет, я вас проинформирую, чтобы Вы ловили открытие продажи ::-):

Фыва Цукен:позиция ясна. жаль, что сидячки в массовом порядке не будет ::-(:
В каждом поезде - не будет точно.
Фыва Цукен:эээ... что-то я запутался. разве отсутсвие спроса и невостребованность - не одно и то же?
Мы имеем массу примеров, когда на направлениях с устойчивым автобусным движением сидячка в поезде не востребована.
Фыва Цукен:не уверен, что тут есть пик именно в обеденное время. по крайней мере, на ростов-волгоград-саратов автобусы отправляются с обеда и часов до 10 вечера. поэтому, как мне кажется. и в 68 сидячка бы спросом пользовалась. ну, и в жигулях, конечно (пусть и фирменная), но тут, как я понимаю, проблемы с вагонами.
В Жигулях основная проблема - с длиной.
По 68 я поработаю.
Фыва Цукен:кстати - а сколько в "вятке" сидячки было? её никак нельзя на "жигули" перекинуть?
Это ж надо с одной РДОП в другую передавать, да еще и перекрашивать.....
Фыва Цукен:ну так стоянка по нижнему уже 12 минут. ещё 10 добавить - и хорошо. конечно, плохо, что на участке ковров-нижний заполняемость низкая будет, но всё лучше, чем до кирова гонять.
Ээээ, вот тут Вы слегка заблуждаетесь. у нас теперь для прицепки в хвост нужно 30 минут, а в голову - все 40.
И замедлять фирменный поезд ради плебейской сидячки - могут не понять.....
Фыва Цукен:что касается пунктов 2 и 3 - в принципе согласен, но они, имхо, несущественны.
Это для нас с Вами несущественны - мы с тонными баулами не ездим. А челноки, составляющие значительный контингент как автобусов, так ми плацкарта с сидячкой, к этому весьма чувствительны.
Фыва Цукен:
Maximus71:Первое - массовый поток на короткие расстояния
вот тут бы и начать её продавать для трамвайщиков! но, как я понял, начальство не хочет ::-(:
Вы не поняли ключевого слова - МАССОВЫЙ.
То есть - как минимум на поезд из 10 вагонов. Вот за такой поток можно бороться.
А заниматься отдельными вагонами мне, например, неинтересно да и не по чину ::-):
#59432 Maximus71 24 июн 2009, 16:12
Vitaly_:С тем, что вместо сидячего вагона может стоять купейник, который будет возить прямых пассажиров – не спорю.

Ну, собственно, что и произошло со 104 при его офирмачивании ::-D:
Vitaly_: В виду вышесказанного, ИМХО было бы полезно держать по основным линиям, скажем, 2-3-4 поезда в течение суток, в которых выделена пара сидячих вагонов для сообщения по линии. Понятно, что это не "топовые" поезда, а скорее даже таким способом можно поднять рентабельность малонаселенных поездов.
В отдельных случаях - можно. Но в целом сидячка населяется хуже, чем любой другой вагон, даже СВ.
Vitaly_:Кстати, можно ли воткнуть сидячку в «Полонез» в брестскую группу?
Там белорусы длину по Бресту ограничили, насколько я помню.
Vitaly_:У них нельзя по чужой территории цеплять вагон иной раскраски? А как с ЛДЗшным поездом идет вагон Питер-Пыталово?
Надо выяснить. Вообще к любому фирменному вагон другой раскраски цеплять нельзя.
Vitaly_:Я думаю, Вы сильно недооцениваете потенциальный поток.
Возможно. Но практика показывает, что сидячка бывает не востребована даже там, где ехать больше вообще нечем. Наиболее яркий пример - 381 Москва-Мурманск.
Vitaly_:Все-таки ИМХО таки нужен хороший прецедент внедрения сидячки в каком-то населенном коридоре.
Уговорили. Закончим лето - попробуем поиграться ::-):
#59433 Фыва Цукен 24 июн 2009, 16:13
Maximus71:Мы имеем массу примеров, когда на направлениях с устойчивым автобусным движением сидячка в поезде не востребована.
ммм... я уже утерял нить этих рассуждений. впрочем, ладно, основной вопрос я прояснил.
Maximus71:По 68 я поработаю.
спасибо.
Maximus71:Это ж надо с одной РДОП в другую передавать, да еще и перекрашивать.....
эххехе... до чего докатились наши железные дороги... просто какая-то киевская русь перед монгольским нашествием. а феодальная раздробленность до добра не доводит...

ну, да ладно.
Maximus71:у нас теперь для прицепки в хвост нужно 30 минут, а в голову - все 40.
о господи. я так чувствую, скоро и локомотив менять меньше, чем за час, не положено будет ::-(:
Maximus71:И замедлять фирменный поезд ради плебейской сидячки - могут не понять.....
так ведь сейчас идёт интенсивный ремонт участка москва-горький. соответственно, на этом участке можно скорость поднять...
Maximus71:А заниматься отдельными вагонами мне, например, неинтересно да и не по чину ::-):
понял.
В сети
#59435 Andrey VI 24 июн 2009, 16:20
Maximus71:Но практика показывает, что сидячка бывает не востребована даже там, где ехать больше вообще нечем. Наиболее яркий пример - 381 Москва-Мурманск.
Что-то не вижу в этом поезде сидячего вагона. Когда и как долго он там был? Больше месяца хотя бы? Изображение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Фыва Цукен и гости: 257