В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#595940 Slon 17 апр 2020, 16:31
Reminis:
Я уже спрашивал тут про стоимость в советские годы Москва-Рим, но никто уже не помнил)
Помнить это незачем, это лень поднять жопу и запостить :]:-O:

Москва - Рим, по годам и маршрутам, по классам и размещению в купе, в рублях СССР

1975 г.

Через Будапешт:
1/1 - 145,81
1/2 - 108,77
1/3 - 75,87

Через Вену:
1/1 - 178,31
1/2 - 124,38
2/3 - 85,89


1977 г.

Через Будапешт:
1/1 - 155,04
1/2 - 119,08
2/3 - 84,76

Через Вену:
1/1 - 160,41
1/2 - 120,21
2/3 - 83,42


1980 г.

Через Будапешт:
1/1 - 250,76
1/2 - 181,32
2/3 - 121,25

Через Вену:
1/1 - 221,13
1/2 - 162,39
2/3 - 107,87


Далее только через Будапешт.

1984 г.
1/1 - 376,74
1/2 - 251,89
2/3 - 173,59


1989 г.
1/1 - 551,63
1/2 - 365,32
2/3 - 238,70


1990 г.
1/1 - 551,25
1/2 - 364,25
2/3 - 234,24


Более ранние можно найти в этой куче.
#595942 SM@TRON 17 апр 2020, 16:58
Охренеть. Для сравнения: Мск - Брест в те годы: 14 руб плацкарт и 16 руб купе. Мск - Вюнсдроф ровно "четвертной". По словам матери...

С уважением, Евгений.
#595944 Slon 17 апр 2020, 17:09
Вы обратите внимание на разницу по годам при стабильной плановой экономике ::-[:
Кажется, в Берлин была разница меньше - как говорится, падали вместе, в связке.
#595949 Reminis 17 апр 2020, 17:47
SM@TRON: Охренеть. Для сравнения: Мск - Брест в те годы: 14 руб плацкарт и 16 руб купе. Мск - Вюнсдроф ровно "четвертной". По словам матери...
Хм, а не так-то и дешево. И да, купе всего на 2 р дороже плацкарта - почему было так? Если уж отталкиваться от того, что каждый вагон должен давать примерно одинаковую прибыль, то логичнее было бы купе = плацкарт*54/36, т.е. в 1.5 раза дороже плацкарта. В данном случае 21 р.
Slon: Москва - Рим, по годам и маршрутам, по классам и размещению в купе, в рублях СССР

1975 г.

Через Будапешт:
1/1 - 145,81
1/2 - 108,77
1/3 - 75,87

Через Вену:
1/1 - 178,31
1/2 - 124,38
2/3 - 85,89
Мда. Тут интересно именно сравнение с авиацией.
Ну и вопрос, кто всем этим (международкой) ездил при таких ценах и не таком простом механизме выезда из страны, для меня остается загадкой. Уж явно не туристы, как сейчас.
#595956 Slon 17 апр 2020, 18:52
Какие, в ж., туристы в то время, кроме групп Интуриста? :=-O:
Выездная виза в капстрану - 200 рублей при наличии оснований.
Ездило довольно много иностранцев. Свидетельствую, что откровенно воздух не ездил, это скорее к летним поездам в соцстраны. Летом в 80-х гг. ставили 3 вагона в Париж (70 мест) - в целом заполнялись.
#596001 serg 17 апр 2020, 22:15
ВЛ80: В те времена международные тарифы были привязаны к курсу какой-либо валюты?
Рискну предположить, что места квотировались, как в авиации - часть за рубли, а часть за валюту.
#596031 Придача 18 апр 2020, 07:06
Объяснение простое - эмиграция из России в свободный мир :;-): еврейская преимущественно, но также значительные были армянская и немецкая. Касаемо еврейской, то было 2 основных канала - через Рим и через Вену. В основном ехали поездами, а не на самолетах из за большего разрешенного веса багажа в поездах, чем в самолетах. Так как спасались (уезжали) из России ::-: навсегда (как казалось в те годы), то хотели забрать с собой как можно больше вещей.
#596036 serg 18 апр 2020, 07:48
Slon: За валюту в советское время? Ст. 88 забыта?
Проблеск надежды так и остаётся проблеском ::-(:
Уже приводил пример по своей однокурснице, эмигрировавшей в США. Все документы - на руках, а билетов за рубли нет в наличии - только за валюту. В итоге летела в полупустом самолёте.

Ещё скажите, что у иностранцев была возможность купить билеты за рубли...

UPD. И, кстати, вспомнил - сам собственноручно в 1990 году оплачивал часть жд-билета в Польшу в долларах в кассе на ул. Большие Каменщики на Таганке - часть билета оплачивалась в рублях, а часть в валюте.
Последний раз редактировалось serg 18 апр 2020, 08:01, всего редактировалось 1 раз.
#596037 Придача 18 апр 2020, 08:00
У приезжающих из за рубежа (во времена СССР) было несколько дней, что бы обменять оставшуюся валюту на чеки Внешпосылторга (были такие хитрые полуденьги в то время), у меня где то валяются и Кубинские песо и Болгарские левы (оставшиеся после соответствующих поездок в 80-е годы), за "совковые" валюты ИМХО вообще не преследовали.
#596043 SM@TRON 18 апр 2020, 09:29
Reminis:
SM@TRON: Охренеть. Для сравнения: Мск - Брест в те годы: 14 руб плацкарт и 16 руб купе. Мск - Вюнсдроф ровно "четвертной". По словам матери...
Хм, а не так-то и дешево. И да, купе всего на 2 р дороже плацкарта - почему было так? Если уж отталкиваться от того, что каждый вагон должен давать примерно одинаковую прибыль, то логичнее было бы купе = плацкарт*54/36, т.е. в 1.5 раза дороже плацкарта. В данном случае 21 р.
Не дёшево. Плюс к этому ещё была зависимость: скорый поезд или пассажирский. Те-же 2 рубля разницы, няп.

С уважением, Евгений.
#596044 SM@TRON 18 апр 2020, 09:31
Придача: Объяснение простое - эмиграция из России в свободный мир :;-): еврейская преимущественно, но также значительные были армянская и немецкая. Касаемо еврейской, то было 2 основных канала - через Рим и через Вену. В основном ехали поездами, а не на самолетах из за большего разрешенного веса багажа в поездах, чем в самолетах. Так как спасались (уезжали) из России ::-: навсегда (как казалось в те годы), то хотели забрать с собой как можно больше вещей.
Чушь полнейшая.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248