У трамвая иные преимущества. Как и у любого рельсового транспорта. И провозная способность (включая СМЭ), и потенциальная беспробочность, и, кстати, потому - самая низкая себестоимость.
Да и есть важнейшее преимущество: возможность преодолевать негабаритные места (автобус - просто снесёт угол). Троллейбус, кстати, тоже может.
В некоторых случаях трамвай может приближаться к реальным ж.д.
У троллейбуса же их - действительно мизер. Разве что два важны: 1) возможность круглосуточной работы без заправки;
2) возможность более простого преодоления крутых склонов.
Что до траты электроэнергии, то она больше, чем у трамваев, из-за очень высокого сопротивления качению (как и впринципе у ширококопытных). Для сравнения: сколько лошадь может тянуть по рельсам (конка), и на скольки сыпалась куча кутуков, если тащить ломовую телегу.
Так что замена существовавшего трамвая на троллейбус - это была дикая авантюра.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел