Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#60356 Vitaly_ 10 июл 2009, 00:03
Slon:
Неизвестный:Кстати, в 2005 году оправдывалось 48% пригородных перевозок. В 2008 всего 24. То есть от повышения цен одни убытки.
А можно из написанного вами сделать и прямо противоположный вывод - мало повысили цены, раз повышение не покрыло возросшие расходы.
Т.е. сумма, которую берут с тех, кто оплачивает свой проезд, слишком мала, чтобы оплатить также перевозку безбилетного большинства?
#60357 Slon 10 июл 2009, 00:39
Vitaly_:Т.е. сумма, которую берут с тех, кто оплачивает свой проезд, слишком мала, чтобы оплатить также перевозку безбилетного большинства?
Чтобы покрыть расходы. А из чего они складываются - отдельный разговор. Как вариант. Хотя ворошить эту тему мне, откровенно говоря, лениво - как я отметил, только поломатся копья, а каждый останется при своем мнении.
#60361 Владиcлав 10 июл 2009, 05:39
SvyatSvyat:Сегодня пока шёл, вспомнил эту тему, посчитал, открыто 8 или 9 пригородных касс, но в каждую человек по 10-15 стоит.
Может услышали? Когда я там "расследовал" было открыты две кассы, а третью потом открыли.
#60362 SvyatSvyat 10 июл 2009, 08:41
Может и услышали, хотя, сколько помню, там всегда разное количество касс открыто и не всегда это количество соответствует реальной потребности. С утра вот, в пол 7, было открыто три кассы, народу также человек по 10-15 в каждую. И охрана на турникетах не пускала безбилетников, отправляя в кассу за билетом на выход.
#60374 Anastasiaa 10 июл 2009, 18:11
Всё, что написано автором в первом сообщении святая правда! Рада что кто-то отправился на эту помойку где люди оказываются каждый день. Очень нужная статья.

Я сейчас хочу рассказать о «достойной» работе наших Российских Железных Дорог........ И в частности о Горьковском направлении. Потому что этот, так сказать, «беспредел» терпеть больше никак нельзя!
Я ежедневно езжу утром из Фрязево до Курского Вокзала... Вечером в обратном направлении. Каждое утро, приехав во Фрязево, очень часто приходится долго стоять в кассе, так как работает обычно только одна из трех, а народу утром едет на работу очень много! Не удивлюсь, если половина пассажиров просто не успевает на свою электричку. График работы одной из касс — круглосуточный, но на ночь здание вокзала закрывается!!!!!!!!!!!! И при этом все огорожено забором, так что с путей никак не выйти кроме как через вокзал, который, как я уже сказала, закрыт. 9 мая этого года мы с подругой гуляли в Москве. Домой поехали на последней электричке. Приехали во Фрязево в 01-30, а вокзал закрыт. Хорошо предприимчивые граждане в заборе сделали дырку, и так мы вышли с железнодорожных путей... А если представить, что этой дырки нет? Нам пришлось бы либо ждать самой первой электрички, чтобы доехать до станции, где нет турникетов, либо ждать открытия вокзала.... А это где то часов пять. А если все это дело происходило бы зимой???
Зимой в здании вокзала все в том же Фрязево ночуют бомжи, пьяницы и весь подобный сброд. Амбре стоит просто невыносимое. А кассирам нет до этого никакого дела. Они сидят в своих каморках за стеклом, и до них не доносится этот отвратительный запах. А мы, пассажиры, должны отстоять огромную очередь и нюхать это!
Станция «Серп и молот». Тоже не из лучших. Бывает, я выхожу на ней, чтобы немного сэкономить время... Приходится брать билет на выход. Но кассирша особенно не торопится. Она делает што угодно, только не свою работу. Спасает только одно: Омоновцы, которые блокирует выход по ту сторону турникетов, согласны за десять рублей в их карман пропустить, но иногда они видимо «играют» в честных омоновцев, которые не берут мзду, и отправляют в кассу. А тут опять же надо отстоять огромную очередь. Так что экономии как таковой не получается!

Курский вокзал. Ситуация такая же. Утром до хрена народа, половина турникетов просто не срабатывает. Образуется огромная пробка, давка. А что там творится вечером!... Это вообще что то с чем то. Я обычно бываю там где то в 19-00.... И это час пик. Но на курском вокзале про это похоже забыли: огромная масса народа и из тридцати-сорока пять пригородных касс работает только пять! И это каждый день. А в пятницу? Люди торопятся поскорее уехать за город на свежий воздух. Но не тут-то было. До сих пор помню: начало лета, пятница, очень много народа. Работало всего четыре кассы, а где то через минуту после моего прихода осталось только три работающих кассы. Получается так, пассажир отстоял полчаса в одной кассе, потом она вдруг без предупреждения закрылась, он, что должен идти в другую кассу и снова отстоять гигантскую очередь????? а вдруг та касса тоже закроется??? И хочется добавить. Что летом очень жарко, а кондиционеры там не работают, если они там вообще есть!
Электрички с курского вокзала вечером отправляются черт знает как! На информационном табло горит одна информация, диспетчер по селектору объявляют другую, в итоге электричка уходит вообще с другого пути! И все с опозданием на 30-40 минут.
А сами электрички…. Кто в них ездит тот мен поймет! Вагоны всегда грязные, полно мусора. В них ночуют опять те же бомжи. Нам отовсюду твердят: покупайте билеты на проезд от и до! Спрашивается, за что??? Сиденья везде грязные и поломанные, иногда даже обхарканные. На полу зачастую разлито пиво или еще что похлеще. Бывает и ЧС. То рвота. Как можно ездить в таком транспорте? Конечно, кто-то скажет, что в этом виноваты сами пассажиры. Они сами и гадят. Да - это, конечно же, правда. Но где тогда находится хваленая милиция??? Они обязаны контролировать электрички и привлекать к ответственности всех, кто нарушают покой и порядок! Кто мусорит, жрет, пьет спиртные напитки в электричках и так далее. И я считаю, что ответственность за все это все равно несет РЖД!!!
Тамбуры. Здесь у нас оказывается курилка. Курят все: мужчины, женщины, подростки. Курят всегда, даже когда им выходить через минуту. Видимо не хотят портить «свежий воздух» Пусть лучше женщины и дети этим дышат. Сколько я ездила в тамбурах, ни один курильщик не прекратил данное занятие при виде некурящих. А попробуйте им сделать замечание – вас обложат таким матом, что аж страшно становится. Так еще и побить могут. А ведь есть и такие, которые курят в вагонах. И ведь все мы знаем, что пассивные курильщики страдают намного больше, нежели сами курильшики! А ведь курить в тамбурах запрещено. И предусмотрен административный штраф! Но никто никого не штрафует! Я как то познакомилась в электричке с очень приятной женщиной. Оказалось что она сотрудник милиции при РЖД. Да-да той самой. И я ей задала этот вопрос. На что она мне подтвердила, что действительно, они никого не штрафуют, поскольку это бессмысленное занятие!
Тамбуры между вагонами – здесь у нас самый что ни на есть сортир. Туда опять же ходят все. Там ссут, срут, блюют. Бывает надо из вагона в вагон перейти и просто боишься это сделать из-за того что можно во что то вляпаться! Был даже случай, что какая-то зараза наложила, даже не между вагонами, а в тамбуре около входа в сам вагон. Причем явно это было проделано среди бела дня. До сих пор удивляюсь, почему же никто не сделал замечание! Где же наша милиция??????

Зимой вагоны отапливаются плохо, если вообще отапливаются. Есть вагоны, в которых вообще не топят, да еще и вентилятор включают. А из окон изо всех щелей дует.
Контролеры. Эта категория служителей РосТрансКома вообще живут весьма припеваючи. Они, проверяя электрички, берут по 40 руб. с человека. Неофициально конечно. При этом на каждые человек двадцать они выписывают только одну квитанцию. Из статьи Если попробуешь потребовать – тебя опять же оскорбят, обложат матом. Если посчитать их ежедневную выручку, то получается ого го! Неизвестного, я наконец-то узнала, куда эти деньги идут. И за эти сорок рублей они готовы драться! Я как то ехала из Фрязево в Орехово-Зуево на дачу со своей тетей. Зашли мы во Фрязево и сразу наткнулись на контролеров. За неимением мелких денег пришлось дать 500 рублей. А сдачу нам отдали только 300. получается чтобы проехать 7 остановок – надо заплатить по 100 рублей, в то время как одна зона в области стоит 14 рублей, а от Фрязево до Орехово где-то 3-4 зоны…. На наши требования вернуть нам деньги, нас просто послали. Контролеры благополучно вышли в Казанском. Как мы потом увидели, квитанцию нам выписали так, как будто мы ехали из г. Железнодорожный в г. Орехово-Зуево., а это в два раза больше. Иногда вообще доходит до абсурда: как то в одной из электричек в тамбуре 6 вагона встретились 2 бригады контролеров. При этом зайцев каждая группа гнала в противоположную сторону от себя. В результате получилось, что зайцев просто попытались закрыть в тамбуре между вагонами. Скандалили они тогда между собой капитально.. бригады просто не смогли поделить электричку. Оно и понятно! Ведь каждая из бригад в случае проигрыша теряла бы огромные деньги,
Да и вообще я заметила что в среде контролеров работают в основном люди нервные, обделенные судьбой. И такие люди очень часто распускают руки, даже угрожают!
Кто то скажет, что же вы, покупайте билеты и все будет тип топ. Даже недавно по первому каналу в новостях показывали сюжет, как наше РЖД хорошо все устроило: турникеты, контроль, а неблагодарные граждане не покупает билеты, и таким образом лишают прибыли РЖД. Но почему то никто не замечает, что билеты ведь недешевые, особенно в пределах города. Еще раз напомню, что в области одна зона стоит всего 14 руб., в то время как в Москве – 22 руб. Я как то слышала, что эту грань установили, потому что в метро и по городу проезд стоит 22 рубля. Ну, понимаете, чтобы не отличаться. Но позвольте, в некоторых районах Москвы проезд достигает аж 35 руб. и что же мы должны будем вскоре платить столько??? А в метро вообще за эти 22 руб. можно проехать из одного конца Москвы в другой!!!! А если попробовать такой же километраж прокатить на электричке, то придется выложить рублей 200 или 300…

А установка турникетов? Их законность вообще весьма сомнительна. Насколько я знаю, по этому поводу даже состоялся суд, решением которого было предписано признать установку турникетов незаконной. И их должны были демонтировать. Но их не только не снесли, и наоборот становить все больше и больше. А по поводу прибыли…. Пусть посчитаю, сколько денег ежемесячно оседает в карманах у контролеров!
Я могу еще долго рассказывать, как обустроена работа РЖД. Хотя работы как таковой нет! Зато руководство регулярно покупают себе квартиры за миллионы! И ведь за все ужасы езды в данном виде пригородного общественного транспорта РЖД не хочет нести никакой ответственности. Они готовы свалить вину на всех кроме себя. Все мы помним недавнюю забастовку машинистов. И как мы помним, этой забастовкой они ничего не добились. Их просто всех уволили. А если разобраться, то, по сути, они были правы. Машинисты каждый день несут колоссальную ответственность за своих пассажиров. И если не дай Бог что-то случится, в ответе будет именно машинист и только он!!! А ведь заработную плату при этом они получают мизерную. И ведь зачастую машинисты работаю по несколько смен подряд. Не отдыхая!!! И мне их искренне жаль!!! Мне не жалко других работников РЖД занимающихся пассажирскими перевозками (о грузоперевозках поговорим потом). Мне жалко машинистов.
Поэтому я все-таки наберусь наглости и посоветую руководство РЖД обратить пристальное внимание на область своей деятельности. Пора бы уже навести порядок. Я считаю, что билеты должны быть дешевые. А условия проезда - хотя бы сносными. В электричках должно быть чисто!!!!!!!!!!!! Без грязи, амбре и говна!!! И тогда люди будут покупать билеты и не будет зайцев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#60377 zdr 10 июл 2009, 20:17
Я считаю, что билеты должны быть дешевые. А условия проезда - хотя бы сносными. В электричках должно быть чисто!!!!!!!!!!!! Без грязи, амбре и говна!!! И тогда люди будут покупать билеты и не будет зайцев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я считаю, что колбаса должна быть дешёвая. Ну, пусть не как в советское время, но рублей 30 за килограмм максимум!!!!!!!! И безо всякой сои и прочих "идентичных натуральным", только из мяса!!!!! И тогда люди будут её покупать и не будет магазинных краж!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#60378 Владиcлав 10 июл 2009, 20:21
SvyatSvyat:Дешевизна билетов, конечно, привлечёт дополнительный поток в кассы, но, подозреваю, очень многие, едущие на дальние расстояния не стали бы покупать билет и в этом случае. Допустим, станция Крутое, 91 км от Москвы, билет сейчас 140 рублей. Даже пусть билет стоит 50 рублей, в оба конца это уже стольник, это почти три бутылки пива у торговцев в вагоне. Знакомая из Орехова-Зуева рассказывала, что на утренние крутовские электрички в Москву (соседние станции) сесть невозможно, потому что крутовские занимают все свободные места и продают их по 20-30 рублей желающим. Она тоже говорила, что если бы она всегда сидела в электричке, езды где-то 1:35, да быстро б ехала, то она бы брала билет, а так за такие условия она платить не согласна. Однако, когда ей напомнили про экспресс, который дороже на 20% и всегда есть места и быстро едет, она ничтоже сумняшеся стушевалась. Дело было еще до последнего подорожания билетов, а, возможно, и до предпоследнего, когда зона стоила то ли 9, то ли 11 рублей, то есть билет был 90 или 110 рублей, а на экспресс 110 или 140 рублей.
Я часто езжу во Владимир. Концептуальный стоит 340 рублей и я езжу только на нём. Несмотря на дороговизну. Так как ехать 2.5 часа в обычной эл-ке это что-то... Хотя на Украине ездил, и совершенно нормально. В Москве эл-ки самые гадкие.
SvyatSvyat:Горьковское направление, я так понял, вообще считается одним из самых "трудных". Тут в опросе "Какое направление самое небезопасное?" http://fot.com.ru/index.php?showtopic=2 ... show=&st=& лидирует с большим отрывом. То ли в начале 00 гг, то ли в конце 90-х слышал-читал о случае, когда из вагона на ходу выкинули контролера. Может и байка. Сейчас контролеры, кстати, ходят довольно часто, по крайней мере, до 21:00, просто заходят они в Железнодорожном. Если раньше, в советское время они заходили с двух сторон вагона, то теперь только с одной, давая, так сказать, путь к отступлению безбилетникам. Вроде того, загнанный в угол зверь (человек) становится опасным, вот им и дают шанс перебежать из вагона в вагон. После Железки все станции превращаются в станцию Беговая, когда толпа народу, сломя голову, бежит в те вагоны, которые уже обошли контролеры. Сейчас такса на проезд зайца у контролеров 40 рублей, но если дать 50, то сдачу, как правило, не возвращают. Бывают и с стольника тоже не возвращают, а выписывают квитанцию. И обычно контролеров 2-3 человека и представить - сидит компания человек 6, а может и соседние лавки тоже одна компания, отработавшие смену, начавшиая уже расслабляться, чаще всего уже подогретая пивком, может, еще чем покрепче. Что у них контролёры будут требовать за проезд стольник плюс за билет Москва - ...? Хорошо, если со всей компании им любезно выделят полтинник-другой. Было, помню, лет 5, может и больше, уже назад, несколько раз видел, ходили контролёры с ОМОНом или милицией и сразу в двух-трёх вагонах подряд. Тогда, конечно, приходилось платить зайцам по полной или же бежать быстре лани, надеясь преодолеть расстояние в три-четыре вагона за короткое время стоянки. Но, похоже, больше это никому не нужно.
Это всё ужасно. Родственники никогда за проезд не платят. Ожнажды рассказывали, что зашли и наткнулись на контролёра. Было у них только 1000. Сдачу не дали и квитанцию не выписали... А есть такие наглые, кто контролёров вообще игнорируют. Денег нет и всё. А одеты в дорогую одежду, некоторые вообще с новыми моделями телефонов.
SvyatSvyat:Не знаю, осталось ли сейчас такое явление, которое мы на рубеже веков называли "рабочие" вагоны. Это когда в утренних электричках в Москву из Петушков, Крутого, Орехово-Зуева, может, еще какие, типа Электрогорской, последние 3-4 вагона занимались рабочим классом, которые спокойно курили в вагонах, бухали, в карты резались, в каждом вагоне была бабушка-тетенька, которая продавала водку, сигареты и сопутствующие товары. За полтора часа пути вполне можно было настроить себя на рабочий лад, залив в себя пару-другую стаканов сока Гамми. Ехать в таких вагонах, конечно, было стрёмно.
я в шоке. Ну что за дискриминация нормальных людей? Почему эти при.....ки оказываются выше нормальных людей?
SvyatSvyat:Не только не могут, но и не хотят. Допустим, сезонка до Купавны стоит 1519 рублей, то есть далеко не 5000. Естественно, покупают её больше, чем месячный билет от Орехово-Зуева, но, тем не менее, всё равно не все.

Сумбурно получилось, ну да ладно ::-):
Ужас! Ну и люди...

А электрички мешают ПДС. Вся сибирь и весь урал приезжает в 6 утра...
#60383 Nikolay 11 июл 2009, 00:06
zdr:
Я считаю, что билеты должны быть дешевые. А условия проезда - хотя бы сносными. В электричках должно быть чисто!!!!!!!!!!!! Без грязи, амбре и говна!!! И тогда люди будут покупать билеты и не будет зайцев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я считаю, что колбаса должна быть дешёвая. Ну, пусть не как в советское время, но рублей 30 за килограмм максимум!!!!!!!! И безо всякой сои и прочих "идентичных натуральным", только из мяса!!!!! И тогда люди будут её покупать и не будет магазинных краж!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да в общем-то проблема краж в магазинах особо сильно и не стоит. Да, кражи есть, но они были и во времена СССР. А зайцы были, есть и будут всегда, они были и тогда, когда электрички считались прибыльными (кстати, безо всяких турникетов и охранников) ::-):

Вообще убеждённые зайцы убеждены от того и только от того, что РЖД, на пару с нашими законодательными органами, даёт реальную возможность быть убеждённым зайцем ничуть не опасаясь за какие-либо негативные последствия. Всё остальное, включая разговоры про отстойный сервис и пр., это самые обыкновенные отмазки, чтобы оправдать своё желание платить меньше тарифа или не платить вообще.

Людей, которые реально не хотят платить за этот отстой, в общей массе зайцев единицы. Да и человек, которого действительно ПИДовский сервис не устраивает и который не хочет платить именно по причине не устраивающего уровня сервиса, он просто поедет на альтернативном транспорте и всё. Вот кого-то не устраивает сервис от всяких разных частных маршруточных шараг. Так они просто не пользуются ихними услугами и всё, а не залезают в маршрутки с воплем "Какие нафиг 30р? Да при таком сервисе, чтобы я с вами поехал, вы мне должны 30р платить а не я вам!".
#60385 Тим 11 июл 2009, 02:04
Браво, Николай! Ты наконец-то признал, что большинство зайцев - не принципиальные, а просто отмороженые уроды, которые просто хотят сэкономить себе на пиво, и, будь цена зоны, скажем, в 5 рублей, они бы всё равно бегали.
И вот, имхо, искоренить эту мысль (что, мол, электричка - это бесплатный вид транспорта) - главная задача РЖД. Но то ли они не знают, как это сделать, и отыгрываются на тех, кто пока ещё платит, то ли им вообще пох на эту ситуацию, раз местные власти им что-то отчисляют...
#60388 SvyatSvyat 11 июл 2009, 04:41
Электрички с курского вокзала вечером отправляются черт знает как! На информационном табло горит одна информация, диспетчер по селектору объявляют другую, в итоге электричка уходит вообще с другого пути! И все с опозданием на 30-40 минут.
Когда такое было последний раз и как часто? Про путаницу с селектором, табло и реальным путём - ни разу не замечал. Бывают, объявляют еще не приехавшую электричку, а всё остальное оставим на совести автора. И опозданий минут на 30-40, да даже и на 10-20, не было уже давно, на моей памяти с тех пор, как запустили "Спутник" до Железки.
Каждое утро, приехав во Фрязево, очень часто приходится долго стоять в кассе, так как работает обычно только одна из трех, а народу утром едет на работу очень много!
Станция «Серп и молот». Тоже не из лучших. Бывает, я выхожу на ней, чтобы немного сэкономить время... Приходится брать билет на выход.
Чтобы не стоять каждый день в кассе, да и вообще, для ежедневного проезда, обычно приобретается сезонка на месяц (не уверен, есть ли сейчас сезонка на более длительный срок)
Из статьи Если попробуешь потребовать – тебя опять же оскорбят, обложат матом.
Вы заплатите не 40 рублей, а полную стоимость штрафа, Вам выпишут квитанцию без мата и оскорблений.
#60396 joy 11 июл 2009, 12:50
Про зайцев сказано уже намало, мной в том числе.
Другой пример. Допустим, я провожаю немолодого родственника до вагона эли, помогаю донести тяжелую котомку. Мои действия? Купить билет до следующей зоны? Пройти "зайцем" и купить билет на выход (то же самое)? Или пусть старый хрен сам котомку допрет с проходом через мостик, руки же не отвалятся.
Или, скажем, я провожаю любимую девушку до вагона, чтобы с ней подольше пообщаться (а прощание у турникетов чревато занятием сидячих мест или даже опозданием на поезд). Мое право. И опять та же дилемма.
В таких случаях я обычно прыгаю через турникеты, посылая РЖД на ст. Буй и не чувствуя никаких угрызений совести. Факта поездки не было, а платить за вход я экономического смысла не вижу (платформа станции - это не театр и концертный зал). Пусть лучше РЖД разработают бесплатный билет для провожающих, а с зайчеллами борятся посредством вменяемых и неподкупных контролеров.
#60401 heming 11 июл 2009, 15:21
Обсуждая тему дороговизны проезда забыли об одном факторе - в бешенной цене пригорода в Московской области виновато не столько РЖД, сколько ТЭК Москвы и ТЭК Московской области. Именно эти оборзевшие организации устанавливают тарифы на пригород. Ну а РЖД виновато не в тарифах, а в том, что отдало этим организациям тарифы на откуп.
#60415 Владиcлав 11 июл 2009, 21:30
Я согласен с Анастасией. Больше всего меня добила ситуация с закрытием вокзала. Да как это так?
Если РЖД хочет прибль, МАНИТЕ людей в кассу отсутствием очереди. Но РЖД устраивает тот факт, что эл-ки убыточны так как их дотирует государство. А эти месячники. Ну неужели нельзя, сделать так, чтобы эти месячники были регулярными. Кстати вот http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=56604&cid=17
На днях знакомый из Германии приезжал к моему брату. Он был в шоке от этих электричек. Он просто такого ужаса не ожидал...
Cпутники стоят 80 рублей за 18 километров. Проедтесь в нём утром на работу и поймёте как РЖД нас кидает. Давка ещё хуже чем в обычной электричке. Кондиционер уже даже не работает. Люди стоят на одной ноге. Это произошло после того как Спутник продлили до Болшего и Пушкино. И сразу же сильно увеличилось кол-во зайцев. Это говорит о том, что некоторые зайцы действительно будут платить если условия будут нормальные.
#60416 Владиcлав 11 июл 2009, 21:37
А ещё РЖД заявляет, что треть ездит без билета. Но я в этом сомневаюсь. Многие оплачивают всего часть своего пути и их безбилетниками не считают.
#60437 Nikolay 12 июл 2009, 07:58
Да я хочу сказать, что пока в РЖД сидят такие товарищи, как Maximus71, у которых только одно желание есть - бабло стричь, не ударив палец о палец, у нас и будет такой бардак. Соответственно, дико неприятно, когда ждём, сидим с открытым ртом, а туда ничего не валится... Работать ребятки хотят так: станция, на ней турникеты, которые не преодолеешь без билета никак. Одна касса (дабы не было перерасхода на персонал), к ней очередь минут на 40. Все кефиры молча стоят в очереди положенные 40 минут, потом набиваются в трамваину, в которой не спеша едут до своих дыр стоя на одной ноге. По прибытию снова проходят через "идеальные турникеты", доплачивая разницу в случае попытки проехать по билету на полдороги. Цены же при этом ребятки хотят ставить выше рыночных, исходя из своих потребностей...
Мечтать, конечно, не вредно, но думать, что при таких условиях бабло будет сыпаться мешками - есть верх наивности...

Кстати, есть немало мест, где зайцы единичны: Кировская, Пермская области, не говоря уже про З-Сиб, В-Сиб, или КЯР ж.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: anakharet, Yandex [Bot] и гости: 15