#611188
v_gildenberg
03 авг 2020, 16:14
И в Астрахани...Vitaly65535:
И не только в дырах. Даже в 600-тысячном Ульяновске, который был подобно Назарету для советского человека, пригородное сообщение развить не смогли. Или в Иваново. В Архангельске. Чебоксарах. А в первые 30-40 городов РСФСР они тогда входили.
В СССР не очень-то и любили развивать пригородное сообщение на тепловозных участках. Что Ульяновск, что Иваново, что Чебоксары. Если и развивали, то только через электрификацию местного узла, как это было в Волгограде. В Астраханской области, кстати, как только газоконденсатное месторождение открыли, так тоже шнур быстро подвесили до Аксарайской и запустили электрички туда из Кутума. Никаких вагонов с тетками. Хотя они там вполне себе ездили. Это еще при позднем СССР было. Инвестиции тогда в капитальные сооружения были настолько лихими, что на месте бывшего скотомогильника возвели пассажирское депо с не то 14, не то 16 путями, с ремонтными цехами, с покрасочным комплексом, с мойкой с перспективным планом развития. Денег не жалели.Это потом наступил капитализм и оказалось, что вся эта тепловозная тяга до Астрахани не просто убыточна, а фантастически убыточна. А если гигантские средства съедают расходы на тягу, то что останется депо и вагонной составляющей? Ничего. Я думаю, что только на Западной Украине и в Белоруссии, ну и в Прибалтике, все эти дизель - поезда и прижились, и чувствуют себя хорошо до сих пор.. Там и плотность населения высокая, там и - не побоюсь сказать - и квалификация была повыше у ремонтного персонала. Пригородные перевозки для МПС в регионах это всегда была некая отрыжка, а если уж и тепловозная тяга - то вообще: вагоны хуже, скажите спасибо что вообще едем туда.