Владимир Дукин: Нужен поезд Москва-Уфа через Казань, Наб.Челны, Бугульму. К примеру, продлить 112/111.
Ещё один поезд Санкт-Петербург-Круглое Поле (продлить тот же кировский 123 или казанский 133). Можно, кстати, проложить поезд Спб-Москва-Ниж.Новгород-Арзамас-Казань-Агрыз-Н.Челны-Бугульма-Уфа-Магнитогорск.
Вот и вопрос, кем населять поезд на участке Казань-Уфа. ИМХО чтобы им пользовались для местных поездок, ж-д может привозить к раннему утру в Казань из Бугульмы, Альметьевска, Лениногорска, Н-Челнов, Заинска, Туймазов, а увозить соответственно вечером, проходя в ночь участок Казань-Н.Челны. Да, из этих точек езда на машине до Казани занимает 3,5-4,5 часа и на автобусе примерно на час дольше, поэтому массового трафика по ж-д не будет. Но все-таки Н-Челны это 530 тыс населения, Альметьевск 150, Бугульма, Лениногорск, Туймазы по 60-80 тыс, Октябрьский более 100, Заинск 40. А формат овернайта все-таки имеет определенный смысл и может стать конкурентным преимуществом для тех случаев, когда пассажиру такое действительно нужно. Поэтому, 10..30 пасс на одну такую крупную станцию собирать наверное можно.
Но если поезд с таким расписанием продлевать до Москвы, то он попадает только в дневной график на участке Казань-Москва в обе стороны, что населению Татарстана в основном не интересно. С другой стороны, как видим, по Набережным Челнам посадка на поезд до Москвы находится в пределах 30-40 пасс в сутки, что говорит о том, что ж-д перевозки на такие большие расстояния большинством уже не востребованы. Также, при графике, ориентированном на Москву, т.е. с утренним отправлением из Казани в сторону Уфы (и соответственно, вечерним прибытием в Казань со стороны Уфы) местный трафик и вовсе будет равен нулю, как это обстоит сейчас с жд потоком Н.Челны-Казань.
Поэтому и возникла мысль с маршрутом Казань-Уфа-Оренбург - трафик из Казани на участок Уфа-Оренбург имеется, а проезд в автобусе, находящемся в пути часов 12 и более, многими уже воспринимается тяжело. В качестве примера, на кривом маршруте Киров-Кисловодск, некий поток из Кирова в Ульяновск и Самару вполне есть, при возможности доехать автотранспортом гораздо быстрее. Плюс на самом участке Уфа-Оренбург фактически получится функционал дневного экспресса. А Стерлитамак, Мелеуз, Салават, Кумертау - это более 0,5 млн населения.
Фыва Цукен: не понимаю, зачем нужен поезд, идущий 16-18 часов, если есть автобус, идущий 7-8 часов.
Совершенно верно, с точки зрения перевозок непосредственно между двумя этими городами, на имеющейся инфраструктуре ж-д маршрут не сможет в принципе обладать удачными потребительскими свойствами для массового пассажира, и потому нельзя рассчитывать на сколь-либо приличный пассажиропоток. Поэтому поезд должен быть ориентирован на какие-то другие пасспотоки (благо, регион населенный, крупных городов немало), а паксы из Казани в Уфу просто будут некоторым дополнением. Предположим, десятка 2..4 таких вполне найдется, которым будет предпочтительнее именно ж-д транспорт (при том, что трафик на автобусах несколько сотен чел в сутки).
Конечно, такой ж-д маршрут будет только планово-убыточным, но в каком-то относительно удобоваримом виде, наверное, существовать может.