Вот в том-то и дело, что СВОЕЙ эпохи. Причём, когда это именно СВОЯ эпоха (а не описывается автором далёкое прошлое относительно себя), то имеет место изложение "как есть", без каких-либо адаптаций, ибо современник сам бы нашёл "пасхалки". И без знания специфики "кода эпохи", произведение может, или - приобрести иной смысл, или стать вообще бредом.БАРСИК:А вот и неверно. Любое литературное произведение (шире - художественное) создаётся в рамках своей историко-культурной эпохи.
Вот когда было наоборот, то складывалась очень извращённая картина общества того времени.БАРСИК:В филологии, о которой упоминал gildenberg, есть понятие историко-литературный процесс. Знаешь историю-знаешь литературу. И наоборот.
Так в том-то и дело, что историко-культурный анализ должен доминировать надо литературным, дабы всё было понятно. Ибо без знания исторический, культурных, социальных и политикоэкономических основ, в поступках героев нельзя отделить зёрна логики эпохи и класса, от плевел самодурства (а то и просто поехавшей крыши).БАРСИК:В наше с вами время (сейчас к этому школа возвращается) изучение исторической эпохи на уроках истории предшествовало изучению соответствующей литературы. А анализу произведения на уроке литературы обязательно предшествует историко-культурный комментарий. Так что, если ты не конченый дебил, то все проблемы времени тебе известны.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел