В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#632734 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 10:12
Exval: Вот если бы... - тогда и перевозка угля, возможно, стала бы более рентабельной.
Не более рентабельной, а менее убыточной ::-X:

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632737 sai 23 дек 2020, 10:36
Exval:
sai:А если не учитывать порожний пробег, перевозка угля себя окупает?
А как его можно не учитывать?
Обратный порожний пробег не имеет к перевозке угля никакого отношения. И то, что вагоны едут обратно пустыми, это проблема исключительно РЖД, которые не могут найти попутный груз, грузоотправителя это волновать не должно. Грузоотправитель должен оплатить перевозку из пункта А в пункт Б по тарифу, окупающему перевозку строго из пункта А в пункт Б, и ничего большего.
#632739 Exval 23 дек 2020, 10:44
sai:
Обратный порожний пробег не имеет к перевозке угля никакого отношения. И то, что вагоны едут обратно пустыми, это проблема исключительно РЖД, которые не могут найти попутный груз, грузоотправителя это волновать не должно. Грузоотправитель должен оплатить перевозку из пункта А в пункт Б по тарифу, окупающему перевозку строго из пункта А в пункт Б, и ничего большего.
Да, но ведь этот тариф изначально принят льготным, в интересах грузоотправителя - об этом сказано выше. Другое дело (и тут я отчасти соглашусь с Вами): никаких грузов, которыми можно было бы загрузить полувагоны, направляющиеся из восточной части страны в западную, нет, хотя неоднократно декларировалась цель их создания. И именно под это, по сути, финансировалась программа модернизации БАМа.
#632740 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 10:48
Вот поэтому и заговорили вновь, о перевозках контейнеров в полувагонах. Но надо опять менять законодательную базу, которая последние годы это запрещала. Спрашивается, зачем тогда отдельный бизнес под названием Трансконтейнер?

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632741 v_gildenberg 23 дек 2020, 10:54
sai:
Exval:
sai:А если не учитывать порожний пробег, перевозка угля себя окупает?
А как его можно не учитывать?
Обратный порожний пробег не имеет к перевозке угля никакого отношения. И то, что вагоны едут обратно пустыми, это проблема исключительно РЖД, которые не могут найти попутный груз, грузоотправителя это волновать не должно. Грузоотправитель должен оплатить перевозку из пункта А в пункт Б по тарифу, окупающему перевозку строго из пункта А в пункт Б, и ничего большего.
Проблема попутного груза - это точно не проблема РЖД. Попутный груз - это теперь проблема собственников вагонов. Куда они хотят направить вагоны- туда и направляют. Собственники вагонов - это компании-операторы подвижного состава.
#632742 sai 23 дек 2020, 11:06
Но все же, если это возможно, хотелось бы узнать, груженый пробег вагонов с углем себя окупает?
#632744 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 11:10
sai: хотелось бы узнать, груженый пробег вагонов с углем себя окупает?
Приносит колоссальные убытки.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632759 v_gildenberg 23 дек 2020, 12:24
Ластовка М.О.: Вот поэтому и заговорили вновь, о перевозках контейнеров в полувагонах. Но надо опять менять законодательную базу, которая последние годы это запрещала. Спрашивается, зачем тогда отдельный бизнес под названием Трансконтейнер?
Потому что ОВБ не такой уж и сильный руководитель в сравнении с ВИЯ.

Опять вернемся к углю. Собственно, все эти гигантские потоки стали формироваться с Кузбасса на Восток, как я понимаю, в нулевые года, когда резко стала расти экономика "азиатских тигров". В советское время - интересен был уголь с Якутии к портам СовГавань, ну может еще и Находка. В Японию. Про Китай тогда никто ничего не говорили. Ведь если посмотреть в 90-ее года на БАМ, то в Восточном направлении пропускалось, как помню, не более 1000 вагонов в год. Ну и вот в 10-ее года разработка угольных месторождений и отправка угля на Восток стала расти опережающими темпами, чем развитие инфраструктуры. Причина этого - низкие тарифы для перевозки железнодорожными вагонами для некоторых видов угля. Тарифы , этот прейскурант разработали в 90-ее года, чтобы шахтеры не умерли с голоду. Вроде тогда промышленность оживилось и все заработало. Потом как говорится, новорожденное дитя превратилось в монстра...
#632762 Exval 23 дек 2020, 12:41
Сейчас ведь, насколько я понимаю, в связи с отказом Китая покупать австралийский уголь, объемы его экспорта из России значительно увеличатся.
#632763 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 12:41
Потому что нужно установить реальные тарифы на перевозку угля и его не будет на ЖД. Убытков будет гораздо меньше, не надо выпрашивать подачки у правительства, всякий раз пенять на это, расширять восточный полигон и.т.д. А субсидировать только чёрное золото для внутреннего рынка, и то - для конечных пользователей, а не монстров и перекупщиков.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632765 v_gildenberg 23 дек 2020, 12:54
Ластовка М.О.: Потому что нужно установить реальные тарифы на перевозку угля и его не будет на ЖД. Убытков будет гораздо меньше, не надо выпрашивать подачки у правительства, всякий раз пенять на это, расширять восточный полигон и.т.д. А субсидировать только чёрное золото для внутреннего рынка, и то - для конечных пользователей, а не монстров и перекупщиков.
Но дело-то в общем не только в таких тарифах. Комплексный план по модернизации инфраструктуры предполагает, что инвестпрограмма будет за счет РЖД. Более того - получается порочный круг, угль возить невыгодно, но его возят. А из-за того что его возят слишком много, железную дорогу надо усиливать и расшивать...чтобы что? Возить еще больше угля! И РЖД говорят - стройте за свой счет пути. А за свой счет - это как? Поэтому РЖД и продает свою недвигу в Москве и позволяет Собянину активно участовать в стройках. Поэтому РЖД и продает РЖД-здоровье, хотя вообще-то это достижение трудящихся. Очень много и проводников, и работников ПЧ-ШЧ-ЭЧ-ТЧ у которых были и есть дети, на лето брали дешевые путевки и детишки отдыхали в местных лагерях. Не у всех есть возможность увезти детей к морю. Что теперь продать? РЖД-медицину? Ну так можно все продать ради призрачного завтра....
#632767 Exval 23 дек 2020, 13:00
Как мне кажется, корень многих проблем заключается в том, что РЖД не хочет готовиться к неизбежному СОКРАЩЕНИЮ перевозок, неизменно демонстрируя оптимистическую уверенность в том, что они обязательно будут расти. Хотя ведь были разговоры о конкретных мерах, которые следует принимать именно в преддверии их сокращения...
#632770 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 13:37
Готовиться к сокращению перевозок оно (РЖД) не хочет, а сокращение работников, техники и недвижимого имущества идёт семимильными шагами. Фактически от 1,3 млн.работников компании осталось 700 тысяч. А если из этих цифр вычесть кабинетных дармоедов...
Поезда не закрыть, выйти некому на явку даже вечером, а сокращения в.т.ч. и машинистов идут полным ходом по сети. Такой приказ сверху и его надо выполнять! Иначе - под тобой кресло зашатается, рейтинги и премии упадут, карьерный рост не состоится, даже при корпоративном жополизстве! Так и с перевозками - нужны красивые цифры, чтобы с папочкой отчитаться перед верховным, а какой ценой это и, главное, зачем - не имеет значения!

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222