Ластовка М.О.: Вот поэтому и заговорили вновь, о перевозках контейнеров в полувагонах. Но надо опять менять законодательную базу, которая последние годы это запрещала. Спрашивается, зачем тогда отдельный бизнес под названием Трансконтейнер?
Потому что ОВБ не такой уж и сильный руководитель в сравнении с ВИЯ.
Опять вернемся к углю. Собственно, все эти гигантские потоки стали формироваться с Кузбасса на Восток, как я понимаю, в нулевые года, когда резко стала расти экономика "азиатских тигров". В советское время - интересен был уголь с Якутии к портам СовГавань, ну может еще и Находка. В Японию. Про Китай тогда никто ничего не говорили. Ведь если посмотреть в 90-ее года на БАМ, то в Восточном направлении пропускалось, как помню, не более 1000 вагонов в год. Ну и вот в 10-ее года разработка угольных месторождений и отправка угля на Восток стала расти опережающими темпами, чем развитие инфраструктуры. Причина этого - низкие тарифы для перевозки железнодорожными вагонами для некоторых видов угля. Тарифы , этот прейскурант разработали в 90-ее года, чтобы шахтеры не умерли с голоду. Вроде тогда промышленность оживилось и все заработало. Потом как говорится, новорожденное дитя превратилось в монстра...