В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#633421 Ластовка М.О. 27 дек 2020, 09:05
По мнению Эксвала, где ещё в стране нужна электрификация и, самое главное, для чего??? Кочетовка-Ртищево и Елец-Ожерелье/Тула понятны, все остальное (включая север) - зачем???

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#633422 Exval 27 дек 2020, 09:07
AlexPaen:
Прекрасность достигнута засчет прекрасного качества прекрасных дизелей, двухъярусных контейнеровозов, высокой нагрузки на ось и оптимизации, в хорошем смысле, а не как у вас, исключительно в ругательном.
Да. Но при этом характерно, что все это вполне сочетается с довольно архаичными техническими решениями, такими как челюстные буксы и коллекторные ТЭДы. Между прочим отсутствие электрификации в данном случае играет и вполне прогрессивную роль. Скажем, те же двухэтажные контейнеры везут именно благодаря тому, что нет КС. Или погрузо-разгрузочные работы ведут прямо на приёмо-отправочных путях. Или используют поездные локомотивы для проведения маневров.
#633423 Exval 27 дек 2020, 09:10
AlexPaen:
Видел фотки только с контейнерными бочками, причем всегда только нижним рядом, а сверху был обычный контейнер, не цистерна.
Наверное, есть соответствующее правило.
Видимо, это связано с тем, что груз в бочке при движении плескается и этим способен нарушить устойчивость.
#633424 Ластовка М.О. 27 дек 2020, 09:11
Зачем бесчелюстная тележка при 100 км.ч.? Коллекторный ТЭД уже далеко не везде. То, что капотник не видоизменился за это время, говорит о удобстве и безопасности конструкции. Начинка у современных машин совсем уже не архаичная.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#633426 Exval 27 дек 2020, 09:28
v_gildenberg:
а что это Вы не пишите - чего на данный момент смогли достигнуть? Там же не были запланированы только Ласточки, новый дизель и система распределенной тяги по радиоканалу. Грубо говоря, навскидку :;-): 70% от намеченного удалось реализовать. Тем более, по дизелю я категорически не согласен. Если не было событий 2014 года, и развертывании на Брянском заводе производства магистральных тепловозов, а затем пресловутой программы импортозамещения, то может быть уже что-то сделали. Хотя, я не знаю по поводу дизелей - я не эксперт. Мне кажется, это должна была быть совместная с немцами или финнами разработка. Вон допустить те же немцев или финнов в Коломну, пусть там организуют производство. Может и наших научат.
Начну с конца. Ни немцев, ни финнов в Коломну не допустят. И вовсе не из-за санкций, а из-за решения российского руководства перепрофилировать завод на выполнение, прежде всего, заказов военных. Можно сказать, что это - уже второе отечественное предприятие, (после Харьковского), которое потеряно для транспортного машиностроения, будучи передано в оборонную отрасль.
Одна из причин того, что новые дизеля и тепловозы с ними не были созданы, заключается в распылении средств на создание не имеющих никаких реальных перспектив силовых установок в виде газотурбинных и газопоршневых.
Наконец, по поводу Ласточек. Я согласен с тем, что это, пожалуй, наиболее удачный проект РЖД последних лет. Но и тут есть серьёзные проблемы, о которых много говорилось, в т.ч. - и на этом форуме. Ласточками пытаются заменить классические пригородные электрички, что неправильно. В то же время дизельная версия Ласточки, предусмотренная программой, о которой идёт речь, так и не создана. В Результате в России 21 века создан "инновационный" вид ПС в виде электрички, влекомой тепловозом.
Поэтому я не хочу сейчас разбираться, на сколько процентов эта программа выполнена, (как и не очень понимаю - откуда взялась Ваша оценка в 70%). Но то, что в программе были провозглашены бессмысленные цели и в тоже время не были достигнуты вполне реальные и насущные - факт.
Конечно, необходимо иметь в виду, что уровень планирования и вообще качество управленческих решений в России тардиционно находятся на невысоком уровне. И что ни одна из предшествующих программ не была выполнена в полном объеме и не была свободна от серьёзных ошибок. Это так. Но от этого и программа, о которой мы говорим, не правращается автоматически в успешную.
#633430 Ластовка М.О. 27 дек 2020, 09:42
Чем плоха Ласточка с БСом на эксплуатируемых направлениях? Половина пути под проводом, половина БСом (которые, кстати завязаны по обороту всегда, а не подпирают забор в ожидании работы). Вы предлагаете возить с собой впустую полдороги силовую установку в случае дизеля или перепрыгивать в Луге маломобильным пассажирам, увеличивая "удобства", время в пути, количество обслуживаемого персонала и.т.д.?

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#633431 Exval 27 дек 2020, 09:45
Ластовка М.О.: Вы предлагаете
Я предлагаю прекратить общение между нами, о чём, как мне казалось, оба уже договорились.
#633432 Ластовка М.О. 27 дек 2020, 09:49
Exval:
Я предлагаю прекратить общение между нами
Похвально :*THUMBS UP*:

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#633433 Exval 27 дек 2020, 09:57
Минеральные Воды: Да и насчёт анахронизма - американцы не стесняются гонять как вагоны так и тепловозы по 50 лет, исправен и исправен.
Американцам вообще свойственно эксплуатировать технику до полного износа, во всех отраслях. А если тепловоз сломается в ходе рейса, то при многократной тяге это некритично: его заглушат дистанционно из головной кабины. Это - к вопросу о многолетних попытках создания сверхмощных дизелей у нас в стране. По сути, это тоже явилось ложным целеполаганием.
#633434 Exval 27 дек 2020, 10:06
v_gildenberg:Что там было при МПС СССР? Во-первых было жесткое регулирование тарифов. К чему это привело? Опять-таки возник дефицит транспортных мощностей. Во - вторых товаропроизводители получали неверные сигналы, которые становились причиной причиной как выпуска избыточной продукции, в том числе и при невысоком уровне качества и эффективности производства, так и принятия нерациональных решений в области развития транспортной инфраструктуры.
Ну, это - совершенно неверно. Значение тарифов в условиях центарлизованной советской экономики вообще не имело никакого значения. И проблемы, которые множились (в т.ч. - и в МПС) имели совершенно иную природу.
#633436 Exval 27 дек 2020, 10:17
v_gildenberg:
И опять-таки к чему я возвращаюсь. Во времена ВИЯ критерии эффективности хозяйственной деятельности, а именно - чистая прибыль почти никогда не выполнялся. Именно потому что государственное регулирование тарифов не было заменено рыночными механизмами регулирования в во временно-монопольных и конкурентных секторах .Вина это только ВИЯ? Сомневаюсь.
Опять же - я не спорю с этим. Просто я не согласен с Вашей мыслью, что проблемы РЖД обусловлены низкой эффективностью Белозерова как руководителя. Это не так. Проблемы заложены именно во времена Якунина и сегодня они закономерно обострились.
Ну, и Ваш высер (прошу прощения за грубость, но в данном случае она представляется мне оправданной) о ж.д. Китая, которые находятся "в жопе" очень меня огорчил. Оказывается, в стране, которая уверенно движется в направлении мирового экономического лидерства, они "в жопе", а в России, столь же уверенно опускающейся на дно, во всем виноват их руководитель, которому его предшественник оставил великолепное наследство. Ню-ню, как говорится. Ох, как же я не люблю эти патриотические заклинания! И, тем более - когда они основаны на желании принизить какую-либо страну, явно имеющую этому меньше объективных предпосылок, нежели нынешняя Россия.
#633437 AlexPaen 27 дек 2020, 10:36
Exval:
AlexPaen:
Прекрасность достигнута засчет прекрасного качества прекрасных дизелей, двухъярусных контейнеровозов, высокой нагрузки на ось и оптимизации, в хорошем смысле, а не как у вас, исключительно в ругательном.
Да. Но при этом характерно, что все это вполне сочетается с довольно архаичными техническими решениями, такими как челюстные буксы и коллекторные ТЭДы. Между прочим отсутствие электрификации в данном случае играет и вполне прогрессивную роль. Скажем, те же двухэтажные контейнеры везут именно благодаря тому, что нет КС. Или погрузо-разгрузочные работы ведут прямо на приёмо-отправочных путях. Или используют поездные локомотивы для проведения маневров.
Не понял насчет ТЭД. Дженерал электрики давным давно клепают асинхронники, включая лицензии типа тэ33а и тайгера. Емд ставили на свои поздние изделия тэд от сименса и не парились.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633438 Exval 27 дек 2020, 10:45
AlexPaen:
Не понял насчет ТЭД. Дженерал электрики давным давно клепают асинхронники, включая лицензии типа тэ33а и тайгера. Емд ставили на свои поздние изделия тэд от сименса и не парились.
Видимо, я отстал от жизни и это произошло лишь в последние годы. Кстати, любопытно: а на основании чего у нас официально считается асинхронный привод неперспективным для тепловозов?
#633447 AlexPaen 27 дек 2020, 12:59
Тут только спецы подсказать могут. Мне, как далекому от этих вопросов, видится причиной только производственная, как по части самих двигателей, так и по электрооборудованию для их работы.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633452 SM@TRON 27 дек 2020, 13:37
Ластовка М.О.: По мнению Эксвала, где ещё в стране нужна электрификация и, самое главное, для чего??? Кочетовка-Ртищево и Елец-Ожерелье/Тула понятны, все остальное (включая север) - зачем???
Имхо, ещё выходы на Китай а-ля Забайкальск и Гродеково.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 239