В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#633454 ЕвРо 27 дек 2020, 13:49
Exval: Видимо, я отстал от жизни и это произошло лишь в последние годы. Кстати, любопытно: а на основании чего у нас официально считается асинхронный привод неперспективным для тепловозов?
Где-то я читал, что если сравнивать 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, то последние имеют расход топлива примерно на 3-5% больший. Кроме того, они дороже и при постройке и в эксплуатации.
Тем не менее и ТМХ и "Синара" работают над проектами тепловозов с АТД, соответственно 2ТЭ30А и 2ТЭ35А.
Нашёл, на "Паровозе", на форуме. Тема 2ТЭ70 vs 2ТЭ25А
Последний раз редактировалось ЕвРо 27 дек 2020, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
#633455 LmV 27 дек 2020, 13:55
Не нужно? Ну-ну.
По "как сейчас"
Пригородная электрификация Мосузла+Москва-НН+Москва-Смоленск+Москва-Брянск+Москва-Тула.
Пригородная электрификация СПб узла+выход в Финляндию через Выборг+порты Финского залива.
Пригородная электрификация Екб
Пригородная электрификация Нижегородского узла
Пригородная электрификация Казанского узла
Пригородная электрификация Ростовского узла
Мурманский ход
Ну вообще-то весь Транссиб+подходы со стороны СПб (Вологодский ход), Москвы (Ярославль-Буй), Самары-Уфы (Уфа-Челябинск)
ГХ ОЖД.
Электрификация ЧПК
Электрификация Минераловодского узла
НН-Арзамас-Рузаевка
Москва-Рязань-Лиски-Ростов.

Как вообще можно такое говорить, что, мол - электрификация не нужна!? Сейчас наоборот, всё больше и больше возникают проблемы с теплотягой. Да и полюбому: там, где тяжёлый профиль, или длинные составы, или дохера парности - как обойтись?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#633456 AlexPaen 27 дек 2020, 14:03
Михаил, перестаньте биться с тенью, кто тут вообще говорил, что не нужна?
Кроме того, что не нужна новая, кроме отдельных перегонов.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633457 LmV 27 дек 2020, 14:04
AlexPaen: Михаил, перестаньте биться с тенью, кто тут вообще говорил, что не нужна?
Кроме того, что не нужна новая, кроме отдельных перегонов.
Ну так я не всегда понимаю мысли отдельных форумчан. Про электрификацию - см.тему (сейчас напишу).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#633471 Exval 27 дек 2020, 15:05
AlexPaen: Тут только спецы подсказать могут. Мне, как далекому от этих вопросов, видится причиной только производственная, как по части самих двигателей, так и по электрооборудованию для их работы.
Асинхронный электродвигатель является, напротив, наиболее простым в изготовлении и обслуживании. Коллекторный намного сложнее. Вот система регулирования частоты вращения - да, наиболее сложная.
#633474 AlexPaen 27 дек 2020, 15:32
В обслуживании да, а вот в производстве, чтоб сделать его действительно надежным, чтобы не было отказов - сомневаюсь.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633477 Exval 27 дек 2020, 15:47
Он очень простой, там нет никаких узлов трения, в отличие от коллекторного. Поэтому он технологичнее.
#633480 AlexPaen 27 дек 2020, 15:50
Писали, что он вообще ломаться не должен. Но у нас ломается :)
Хотя я тут перепеваю Рабиновича. По обоим позициям точных сведений не слыхал.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633482 Ластовка М.О. 27 дек 2020, 15:54
Подшипники китайские на 49-х дизелях с завода служат всего несколько месяцев, а про ТЭД и говорить нечего!

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#633483 Exval 27 дек 2020, 15:58
ЕвРо:
Тем не менее и ТМХ и "Синара" работают над проектами тепловозов с АТД, соответственно 2ТЭ30А и 2ТЭ35А.
Нашёл, на "Паровозе", на форуме. Тема 2ТЭ70 vs 2ТЭ25А
Так эта инфа к какому году относится? Много воды с тех пор утекло.
#633485 Exval 27 дек 2020, 16:00
AlexPaen: Писали, что он вообще ломаться не должен.
Такое может утверждать лишь технически безграмотный человек. Понятно, что речь идёт лишь о сравнении различных типов электродвигателей, а не об идеальной конструкции.
#633486 Exval 27 дек 2020, 16:12
ЕвРо: [quote="Exval
Где-то я читал, что если сравнивать 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, то последние имеют расход топлива примерно на 3-5% больший.
Теоретически можно предположить, что это связано с потерями в инверторе. Но тогда непонятно: почему они настолько превосходят потери в обычном выпрямителе? Или тогда надо возвращаться к электрической передаче постоянно-постоянного тока. :;-):
Exval:
Минеральные Воды: Да и насчёт анахронизма - американцы не стесняются гонять как вагоны так и тепловозы по 50 лет, исправен и исправен.
Американцам вообще свойственно эксплуатировать технику до полного износа, во всех отраслях.
У нас эксплуатируют даже после полного износа. Другой вопрос через сколько этот полный износ наступает. Покажи американцам ЭД4М в депо Лобня они удивятся как это вообще ездит и подумают что это не депо а съёмочная площадка фильма ужасов с самоходными реквизитами для съёмки. При этом тот же NJ Transit спокойно ездит на одногодках недавно восстановленной ЭР2К-980.

Gadjonysz
#633489 AlexPaen 27 дек 2020, 17:11
Nj Transit, кстати, вот этими гибридами пользуется
Bombardier ALP-45DP

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#633503 ЕвРо 27 дек 2020, 18:34
Exval: Теоретически можно предположить, что это связано с потерями в инверторе. Но тогда непонятно: почему они настолько превосходят потери в обычном выпрямителе? Или тогда надо возвращаться к электрической передаче постоянно-постоянного тока.
Попытки создать надёжный тяговый генератор постоянного тока на мощность 2.700-2.800 кВт не увенчались успехом ни в СССР, ни за кордоном, а после появления тепловозов с э/п переменно-постоянного тока необходимость в таких генераторах отпала сама самой. К.п.д. системы "синхронный генератор-выпрямитель(диодный)" оказался выше, чем у генератора пост. тока.
Потери в инверторе для передачи переменно-переменного тока достаточно значительны, возможно это и является фактором перерасхода топлива у 2ТЭ25А; закордонники про свои тепловозы говорят обратное. Кто прав - бес его знает. Возможно стоило бы организовать опытную эксплуатацию в одном депо (Брянск-II) тепловозов 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, имеющих одинаковые дизели (21-26ДГ-01). Тогда бы можно было получить реальные результаты.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 258