Владимир Дукин » 23-02-2021, 23:40:Кошакур:
Железнодорожники (которые там живут) и вахтовики (которые вынуждены ездить туда или оттуда, потому что дома работы нет) по Вашему - не люди? Что ж, далеко пойдете.
Вы опять читать не умеете. Речь именно о бесплатном проезде для железнодорожников. Так если достойно платить вместо этого проезда раз в год, так все сбегут на авиацию.
А вахтовиков возят как призывников. Вообще для них нужно формировать вывозные))
Я читать еще на разучился. А вот Вы про бесплатный проезд железнодорожников, похоже, совсем "не в курсах" - они так ездят не только раз в год. А еще ездят бесплатно при необходимости в больницы других городов (в случае болезни или при периодических мед. осмотрах по направлению лечащих врачей), к месту работы пригородными поездами по форме № 11 (и по личным надобностям - до двух направлений следования в сумме 200 км), в командировки, на учебные сессии в ж.д. вузы и техникумы других городов при заочном обучении, при переезде (вместе с членами семьи) в связи с переводом на постоянную работу в другую местность - в ж.д. отрасли. Также для железнодорожников с мелких линейных станций существует т.н. провизионная форма (вроде бы № 14, на определенное количества поездок в месяц - точно не скажу сколько, т.к. ни разу этой формой не пользовался) для выезда на крупные станции для покупки продуктов и т.п. Кроме того, при необходимости подобные формы для бесплатного проезда по железной дороге выписываются детям железнодорожников школьного возраста для проезда до станций со школами - интернатами или для ежедневного выезда на другие станции со школами, если вблизи места жительства нет общеобразовательных школ (или только начальные школы). Также каждые два года железнодорожники - "северяне" имеют право на получение дополнительного (помимо ежегодного бесплатного билета формы 6) бесплатного билета формы 6-Г до любой ж.д. станции ОАО "РЖД", открытой для пассажирского сообщения (если "деформаторы" и "оптимизяторы" от ОАО "РЖД" последние две формы еще не отменили). Билет формы 6-Г как раз можно заменить билетом на самолет (с последующей компенсацией работнику понесенных расходов на полет самолетом за счет работодателя). Но, к сожалению, из-за малого количества крупных аэропортов "на северах" это не всегда возможно. Кроме того, железнодорожники в случае необходимости часто ездят, как и обычные пассажиры, за деньги.
Немного где вахтовиков возят, как призывников - т.к. много где нет возможности "окучить" их в крупные партии по разным причинам (малые объемы работы у части "мелких" работодателей для вахтовиков - соответственно, небольшой контингент вахтовых работников, отсутствие средств у некоторых работодателей на подобную перевозку, разные маршруты следования вахтовиков к месту сбора и т.п.).
Вывозные поезда на весь маршрут следования вахтовиков априори невозможны (если, так сказать, только до станций "распыления" - а дальше основная масса вахтовиков все равно поедет в обычных вагонах обычных пассажирских поездов наравне с другими пассажирами, со всеми вытекающими из этого последствиями). В последнее время на отдельных направлениях появился некий симбиоз обычных пассажирских поездов с вахтовыми, там где есть устойчивые миграционные пассажиропотоки на "севера". Например, фирменный некогда поезд Омск-Нижневартовск сделали двухгруппным, продлив его до Барнаула (и пока сняли фирменность - неизвестно, на сколько). Связано это с тем, что с Алтая много едет народу вахтами на Тюменский Север (а дома работы нет). Часто алтайские вахтовики ездили туда на работу легковыми машинами (причем круглогодично!), целыми колоннами. В прошлом году, будучи проездом в Карасуке на стажировке и отдыхая в КО на ж.д. вокзале, как раз попал в один номер с вахтовиком - "предводителем" такой колонны земляков из окрестных сел. Много этот сосед рассказал мне про такие заезды "на севера". Летом еще пол-беды, а зимой такой экстрим по сибирским морозам - конечно, "жесть"!