v_gildenberg: AlexBykov: v_gildenberg: Главное отличие то, что европейцы благодаря наличию многих перевозчиков по сети просто не вкладывали деньги в кассовое покрытие и системы бронирования и заказа билетов.
В Германии, Австрии, Швейцарии - отличное кассовое покрытие, этим очень давно озаботились, лет 15 назад всё это замечательно существовало, а перевозчики в дальнем следовании в основном были национальные. Максимум могли быть проблемы в кассе Оффенбаха купить билет на французский TGV из Франкфурта в Париж. Но на приличных вокзалах с сервис-центрами DB такие вопросы вообще решали. Автоматов по продаже на станциях вообще куча, и нет проблем на мелкой платформе, типа подмосковного Перхушково, купить билет на дальнее следование. Ключевая причина возникновения опции покупки без резервации в том, что последняя стоит денег, у DB сейчас была около 7 евро. Если билет из Мюнхена в Аугсбург на ICE стоит 20 евро против 15 на электричку, ехать 30 минут против 50, зачем же платить еще 7 за место? Кроме того, существуют проездные билеты на несколько поездок или на временной период на дальняк.
15 лет назад?

В 2006 году у нас система была сформирована четко. Именно что кассовое покрытие и бронирование. Более того у нас в 80-ее года где-то в Гмелинке можно было купить билет с местом на любой поезд, от любой точки Советского союза, кроме всяких глухих мест. А в то время в таком же глухом месте в Германии можно было разве что просто купить билет на поезд. Ни один кассир в БундесРепублик Дойчланд не мог сказать сколько мест свободных в поезде, прибывающем, может ли пассажир сесть к окну или нет. Тупо продавал билет и все.
Я могу сказать, что в 2002 в поездах ICE уже существовала система добровольного резервирования мест, на краю багажной полки над сиденьями были вмонтированы индикаторы, которые отображали маршрут, по которому забронировано место. Мы покупали тогда по нашей традиции билеты с резервацией от промежуточных станций маршрута - Фульда, Нюрнберг, Маннгейм, это из того, что помню, не видел проблем, что кассир на станции что-то не может продать. Перед отправлением тоже брали в кассе, помню, после корпоративной пьянки в 2003 на следующий день ехали из Нюрнберга в Берлин, куда нужно было прибыть пораньше. Не знали, сможем ли в 7 утра быть на вокзале, как поднялись, так приехали, нам все прекрасно продали на поезд то ли из Мюнхена, то ли еще откуда-то. С международными ночными поездами встречалась шняга, что резервацию в некоторых случаях нужно было покупать минимум часа за 3 до отправления, но с ICE все нормально работало, хотя врубившись в фишку необязательности резервации, я ее стал брать только на дальние поездки, часа по 3 с хвостом, и не во всех случаях.
Такая проблема возникла в 2014 году остро, когда стали кассиров сокращать. Например, некий поезд стоял на станции Бобров и пассажир желающая уехать в Свердловск бегала от вагону к вагону, но никто сделать ничего не смог. Проводники разводили руками, начальник поезда тоже сделать не мог.
Объездив разные прекрасные места нашей Великой и Необъятной, могу сказать, что станций без касс еще сильно до 2014 было более чем достаточно, причем, во многие поезда без билета не сажали, и как это заранее предусмотреть, было непонятно. Самый верх цинизма, пожалуй, был на станции Имандра, до е-тикетов. А еще были перерывы в якобы работающих кассах по 4-6 часов, работаем с 6 до 11 и с 15 до 18. Поезд в 22 - приходите с билетом завтра.
Ну не скажите! У нас ездил автобус Волгоград - Ахтубинск 200 рублей в один конец. Через Волжский. Волгоград - Волжский 52 рубля стоил, в то время как самая дорогая маршрутка 28 рублей была. Тоже самое Саратов - Озинки через Энгельс. А в маршрутке Москва - Тула вообще где бы ты ни сел - плати 550 рублей. Подольск - Тула вроде должен быть дешевле хоть на 50 рублей, но нет. И смысл есть.
Волжский, Энгельс - это ближайшие пригороды с огромной маятниковой миграцией, наподобие подмосковного Одинцово. Хотя разница 28 и 52 руб до Волжского совсем незначительна, и это совсем непохоже на соотношение в РЖД.
Проблема кстати такая локально решалась на участке Воронеж - Грязи, Воронеж - Мичуринск на двухэтажке путем продажи билетов за 200 рублей.
Что-то такое и нужно.
Так у нас на расстоянии 60 км можно уехать тоже. Другое вопрос - в цене. Я прямо сейчас могу уехать в Лиски, Грязи на поезде. но цена за билет будет отталкивающей. Хотя на этом же поезде до Ростова и Москвы вполне привлекательной. И смысл в этом есть. Тем более, вы правильно провели аналогию с МЦД. Но направление Воронеж - Грязи; Лиски - это не МЦД, МЦД это Москва и пригород более менее как Европе с плотностью населения и таким же пассажиропотоком. Вы сравниваете просто несравнимые вещи. Даже в Европе под одного пассажира подстраиваться не станут в глухомани. Есть поезд во столько и во столько и хочешь уехать - езжай на этом. Также и у нас.
Так можно дойти до того, что имея поезд Екатеринбург-Москва через Пермь и Нижний, установить тарифы на любой отрезок равными по стоимости Екатеринбург-Москва. А пассажирам из Екатеринбурга в Верещагино и из Глазова в Нижний Новгород предложить какой-нибудь раз в 6 дней ходящий поезд Нижний-Ебург, по остаточному принципу, не взирая на приличное число поездов по линии.
В ночном поезде смысл таких заграждающих тарифов есть, в дневном - нет. Тем более, речь не про поездки внутри плотно заселенного Подмосковья, а в других областях. И конечно речь не про «одного пассажира». Не вижу принципиальных проблем перевозить в рейсе 100-го поезда 50 человек из Ярославля в Ростов и 50 из Ростова в Москву, 15 человек из Ярославля в Берендеево и столько же из Берендеево в Москву, благо вместимость поездов огромная и используется на 100% лишь где-то в 6 рейсах из 42 штук за неделю.