Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#657506 mvy 27 апр 2021, 13:03
Кошакур:Лазить под вагонами при сцеплении/расцеплении СА-3 надо только для соединения/разъединения рукавов ТМ, крутить там ничего не надо.
Правильно. Но т.е. лазить все равно надо?
" ... Она ничем не опаснее СА3. ... . Трудоемкость больше очень незначительно" - да уж, Вас бы заставить хотя бы смену повешать на крюк и поснимать с крюка винтовую стяжку (особенно усиленную, которая весит ок. 20 кг !), к концу смены остались бы "без рук/без ног".
Так в грузовом движении переход на СА3 был правильным и оправданным, я и не спорю.
Этот переход был не нужен в пассажирском.
А уж сколько сцепщиков раздавило буферами вагонов
Зачем они лезли между буферами?
#657507 Exval 27 апр 2021, 13:03
Кошакур: А чего ж тогда на пассажирских вагонах не оставили винтовую стяжку (раз она такая хорошая)?
Из военно-мобилизационных соображений. Именно ими руководствовались, когда предъявляли требование к пассажирским вагонам предусмотреть их использование в составе грузовых поездов. И австосцепка стала не единственным "обременением", вытекающим из этого решения. Отсюда же - наличие хребтовой балки в отечественных пассажирских вагонах, полная автономность их систем электроснабжения и отопления, и т.д. Со временем все ощутимей сказывалась необходимость отказаться от этого требования, (оно, кстати, также замедляло технический прогресс в отрасли), но в случае с автосцепкой отказаться от неё так и не удалось. Хотя и пытались одно время широко внедрять вместо неё БСУ, но, как я понимаю ,его так и не смогли "довести до ума".
#657508 mvy 27 апр 2021, 13:04
zz27: это, собственно, и есть основное отличие при сравнении железных дорог России и Европы, у большинства других корни именно отсюда.
Все же в теме больше речь идет о пассажирском движении.
#657509 Exval 27 апр 2021, 13:10
Маклауд: Са3 заменили стяжки для более быстрого формирования составов и прохождения сорт.горок. Я тАк думаю...
Вы ошибаетесь. Главная причина перехода на автосцепку заключалась именно в стремлении повысить вес поездов. Здесь причинно-следственная связь следующая:
1. Вес поезда лимитируется прочностью сцепки
2. Повышение её прочности ведёт к увеличению собственного веса
3. На определённом этапе это приводит к тому, что физических возможностей человека становится недостаточно для выполнения этой операции вручную.
4. Выходом из этой ситуации является именно автосцепка.
Все прочие её преимущества (как и недостатки) являются побочными, дополнительными. Основным же служит вышеуказанное.
СА- 3 Придумал Гений...
Вы про Виллисона? ::-D:
#657511 Exval 27 апр 2021, 13:14
AlexPaen: В пассажирском движении СА-3 скорее дань совместимости стандарту, нежели преимущество.
Прежде всего это - дань идее всеобщей мобилизации (см. моё предыдущее сообщение)
Интересно, что у Джаннея есть опция превращения в БСУ с помощью замены когтя, поэтому пассажирские в Амтраке соединены беззазорно, хоть и на автосцепках.
Да, действительно очень интересная и полезная опция. Зато у нас очень любили "критиковать" Джанея за то, что он требует ручного разворота зуба перед зацеплением.
#657515 Exval 27 апр 2021, 13:25
Кошакур: А еще Вы забыли
Я ничего не забыл. А вот Вы, похоже, и в самом деле кое-что забыли. Я получу, наконец, указание на те самые прорывные технологии, в способности которых преодолеть кризис перевозок было убеждено руководство МПС в 70-е гг?
#657537 Exval 27 апр 2021, 16:40
Кошакур: Поэтому ушли паровозы и нечего о них жалеть.
Почему ушли паровозы - понятно. Но вот то, что ради искусственного ускорения этого их ухода буквально на несколько лет на дорогах начали эксплуатацию новой серии тепловозов, имеющих весьма архаичную конструкцию, и тем самым затянули процесс перехода к созданию новых, прогрессивных серий тепловозов - это явная ошибка. Одна из тех, что в совокупности обернулись в итоге тем самым кризисом и развалом, о котором идет речь выше.
#657546 LmV 27 апр 2021, 17:15
mvy:
Она ничем не опаснее СА3. В любом варианте, кроме Шарфа, надо лазить между вагонами и что-то крутить руками. Трудоемкость больше очень незначительно. Буферов, да требует.
Одно дело - соединить-разъединить рукава, другое - накидывать цепь, и потом - вручную скручивать.
Вот тут и самое то - попасть под буфера.
mvy:
Никто не ждет стоя между вагонами. Вы, похоже не видели ни разу, как происходит сцепление. Локомотив сжимает буфера и после полной остановки залезает составитель между вагонами и соединяет стяжку и рукава.
Особенность: при СА3 - вагоны уже сцеплены на этот момент, при винтовой упряжи - нет.
В гейропах просто изворачиваются, как могут, а на самом деле - засели в 19-м веке.
mvy:
Надо было возить много, винтовая стяжка этого не позволяла, вот и заменили.
И очень хорошо. А в Гейропе - там до сих пор мерят масштабами княжеств.
mvy:
А в пассажирском движении СА3 с ее грохотом и лязгом - зло.
Проедте для сравнения в электричке с СА3 и потом в такой же с БСУ.
Ездил неоднократно, и совершенно никаких проблем. :*THUMBS UP*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657551 mvy 27 апр 2021, 17:30
LmV: вручную скручивать.
Вот тут и самое то - попасть под буфера.
Зачем лезть между вагонами, когда они двигаются?
Какая разница, лезть туда для соединения рукавов или для закручивания стяжки?
И очень хорошо.
Для грузового движения хорошо. А для пассажирского нафиг не нужно.
Ездил неоднократно, и совершенно никаких проблем.
Лязг, грохот и рывки с СА3, и из отсутствие с БСУ это не проблема?
#657552 LmV 27 апр 2021, 17:35
mvy:
Зачем лезть между вагонами, когда они двигаются?
Какая разница, лезть туда для соединения рукавов или для закручивания стяжки?
Стяжку скручивать труднее, кроме того - вагоны могут придти в движение.
Да и климатический фактор.
В общем, удивительно, что в Гейропах - не дульнозарядное оружие ВЕЗДЕ. Оно же - проще! ::-D:

mvy:
Лязг, грохот и рывки с СА3, и из отсутствие с БСУ это не проблема?
Не проблема, если не быть принцессой на горошине. ::P:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657558 AlexPaen 27 апр 2021, 18:21
LmV:Не проблема, если не быть принцессой на горошине. ::P:
Причем здесь принцесса, если именно это реально заябывает в торжках и прочем старье наряду с поршневым компрессором в прицепных вагонах?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#657566 mvy 27 апр 2021, 19:25
LmV:
mvy:
Зачем лезть между вагонами, когда они двигаются?
Какая разница, лезть туда для соединения рукавов или для закручивания стяжки?
Стяжку скручивать труднее, кроме того - вагоны могут придти в движение.
Причем здесь труднее или нет? Вопрос об опасности. Так зачем все же лезть между вагонами, когда они движутся? Если вагон придет в движение, когда составитель соединяет рукава, ему от этого легче станет?
mvy: Не проблема, если не быть принцессой на горошине.
Т.е. комфорт для пассажиров не нужен и не важен?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35