ЕвРо » 10-06-2021, 20:21:Дизелист: А как же импортозамещение? В судостроении итак отечественные двигатели в последние годы почти не используются - не хватало еще локомотивостроение для отечественных двигателей потерять :(
А у нас дизелестроения как не было, так и нет. Начинали с немецких и пиндосовских, и в своё время профукали из-за межведомственной разобщённости Д70 (сейчас Д80) и оно накрылось. ТМХ для маневровых тепловозов дизель делать не хочет, новые коломенские Д300 и Д500 "к ногтю". Какое может быть импортозамещение у буржуев? Нах оно кому нужно? Главное бабло в швейцарские банки вовремя перевести...
Сергей не забудь про шикарные четырёхосные тележки у луганских ТЭ136 (2ТЭ136 и 2ТЭ126). Вот уж где воистину вершина инженерной мысли! Впрочем, как и упомянутые тобой тележки ТЭП80 и ЭП200. А этим олухам из ТМХ всё нипочём...
Дизель Д70 действительно жаль, он изначально проектировался и изготавливался как тепловозный, в отличие от судовых дизелей М753/М756, Д50, 14Д40, 11Д45, Д49 (да и "уши "дизелей Д100 оттуда же "торчат") - которые долго, иногда мучительно долго, приспосабливали для нормальной работы на тепловозах. Если бы в харьковский дизель Д70 вбухали столько "бабла", сколько вбухали его в неоднократные модернизации Д49, то в итоге мог бы получиться тепловозный дизель, намного опередивший бы по своим параметрам коломенского "конкурента" и не уступающий тому же GEVO (а, может быть, опередивший бы и его).
Неплохой маневровый дизель выпускали чехи для тепловозов ЧМЭ3 в/и (К6S310DR), супротив Д50, ПД1 и ПД4 он куда получше будет - да и понадежней. На Зап.-Сиб.ж.д тепловозы ЧМЭ3 (3Т) с этими дизелями отработали больше 20-ти лет практически без какого - либо ТР-3 (который выполнялся "на бумаге" - а вообще-то в нем не было необходимости). Да и проводившаяся в 70-е...80-е на локомотиворемонтных заводах модернизация тепловозов ТЭМ1 (ТЭМ2) с заменой отечественной ДГУ на ДГУ чехословацкого производства также свидетельствует о технологичности, высоком качестве изготовления и надежности дизеля К6S310DR. Надо было у ЧКД-Прага купить лицензию на этот дизель, пока этот завод еще работал, и выпускать такой дизель у себя.
Евгений Робертович, спасибо за четырехосные тележки луганских 2ТЭ136 (2ТЭ126), упустил. Самое интересное, что четырехосную тележку тепловоза 2ТЭ126 в "живом" виде и со всеми "потрохами" неоднократно рассматривал в конце 90-х, когда, обучаясь на заочке, приезжал на сессии в хабаровский ДВГУПС. Туда тогда отдали оставшуюся секцию этого тепловоза для учебных целей. Оборудование с этой секции было установлено в лаборатории вуза, поражал дизель Д56 со своими гигантскими для тепловоза размерами, упоминающаяся здесь тележка. Еще там стоял пульт управления, ВВК и шахта холодильника с этого тепловоза. Кузов этой секции тогда, вроде бы, оставался в депо Хабаровск-2 (где из него вытащили все оборудование, а из под него - тележки), хотелось на него посмотреть - но времени особо не было, а ехать надо было на другой конец немаленького города да еще и шариться по "чужому" депо.