LmV:
Дело не в том, что нац, а в том, какой нац.
Нацреспублики Прибалтики заваливали шмотьём и вообще ВСЕМ, что можно потреблять, а вот электрификация там была только пригородная (причём, в Таллине - аж с 1924 года!), без сквозного электрифицированного выхода от Ленинграда и Транссиба.
При этом, опять же, полнейшее отсутствие стратегического мышления у тех, кто был исполнить властен. Потому что ж.д. - вещь стратегическая, общесоюзная, и дрочить кому-то, при том, что нет электрификации на важнейших портах, это - фуфлогонство союзного масштаба.
+1000000000500 А, может, и лобби у горцев в МПС и выше было? Туркестан и мало где с КС, только Ташкент. Хотя, веса и профиль местами там...но и культура обслуживания ПС.
LmV:
Мурманск-Лоухи... ХЗ, насколько это ускорило электрификацию в целом. Но писали, что сразу возникли проблемы с наводками, да и вообще - расходы ничуть не уменьшились (как и скорости не увеличились).
Однако, перевод совпал с электрификацией. Но ликвидирована станция стыкования Лоухи - тоже потребитель энергии. Плюс экономия на смене локомотивов и работы одним парком: от Мурманска до Свири и Лосты (а то и далее) теперь одной лошадью тащат часто - для пропускной способности однозначно плюс.
LmV:
Да и вопрос: а что, там, на переменке сугубо эксплуатировать двухсистемный ПС?
Сделать Ласты на 25 кВ/50 гЦ а двухсистемные ЭС1 на Мск и Окт ж.д. перегнать. ЭП20 нефиг далее Донского Ростова гонять. Не хватает
LmV:
Южсиб без стыков тока? Ну там хотя бы веса...
И работа одним парком от Иртышской минимум до Тайшета, плюс пропускная способность улучшается (та же хня, что с Лоухами долько вдвойне). Двухсистемники грузовые если и появятся, то не восточней Свердловска.
LmV:
2) сделать также возможным более простой электрификацию Кострома Н - Галич;
3) таки желание сделать переменку в сторону Сонково
3.1)и, далее, через Медведево, до Дно, и даже Пскова (стык к возможной постоянкой, либо на север, до Луги-1, и там стык);
3.2)от Сонково на север, вплоть до Будогощи (стык).
Но половина из этого - устарела по планам, либо всё изменилось.
Поэтому и актуально. От Пскова на Лугу ~, далее = на Усть-Лугу.