Владимир Дукин » 26-07-2021, 14:53:Давно пора строить обходы с Казахами и тот же обход Белоруссии, так же нужны соединительные ветки Белгород-Валуйки-Журавка, Анна-Таловая-Калач-Морозовская.
Проект обхода Казахстана по маршруту Татарская - Называевская - Петухово (Макушино) давно разработан. У мне даже где-то лежат по нему копии тех. условий и ТЭО. Однако проект этот очень затратный, так как надо вновь построить:
- внеклассный двухпутный мост через р. Иртыш на северной окраине г. Омск (за НПЗ в районе п. Крутая Горка);
- путепроводные развязки в разных уровнях по станциям Татарская и Называевская;
- кроме самого обхода, вторые пути с электротягой и АБ от Осолодино (примыкание к Средсибу) до Татарской;
- станцию стыкования родов тока (четвертую на дороге!) и смены по этой причине локомотивов в Купино, с ПТОЛом и ДОЛБ.
Возможно, придется продлить строительством окружную ветвь г. Омск от Московки до Комбинатской, соединив ее с этим обходом и построить в месте примыкания к обходу вблизи моста через р. Иртыш участковую станцию со сменой локомотивных бригад (по крайней мере, от Комбинатской до п. Крутая горка идет ПНП, который придется использовать для указанного продолжения окружной ветви).
Западно-Сибирская ж.д. при обсуждении этого проекта "в верхах" еще в "нулевые" предложила свой вариант такого обхода, позволяющий максимально использовать существующую инфраструктуру:
- вторые пути с электротягой и АБ построить от Осолодино до Шипицыно (реконструкция) с продолжением их от Шипицыно до Черлака (новое строительство);
- от станции Исилькуль построить вновь двухпутный электрифицированный участок "вокруг" Казахстана с севера до примыкания к Транссибу по станции Петухово или Макушино (с устройством участковой станции для смены локомотивных бригад со строительством жилого поселка "напротив" Петропавловска вблизи моста через р. Ишим).
И в том и в другом варианте, возможно, потребуется строительство путепроводной развязки по станции Петухово или по станции Макушино (там, где будет выбрано место западного примыкания этого обхода к Транссибу).
Достоинством второго варианта этого обхода Казахстана (предложенного Западно-Сибирской ж.д.) является исключение дорогостоящего строительства двухпутного внеклассного моста через р. Иртыш, одной участковой станции со сменой локомотивных бригад, двух путепроводных развязок, дополнительной станции стыкования родов тока с ПТОЛ и ДОЛБ.
Какой из вариантов примут к строительству этого обхода, пока неизвестно. Но второй вариант однозначно дешевле по строительным затратам и эффективнее в эксплуатации.