САУТ появился задолго до КЛУБ-У (и тем более еще более задолго до БЛОК). Если Вы не в курсе, то первый опытный участок было оборудован САУТом от Москвы-Бутырской до Дмитрова еще в 1986 г. Как раз в те годы там ездил "в одно лицо" до Савелово с "рыбой" (поезд №№ 601/602 Москва-Рыбинск) и другими пассажирскими поездами машинист - изобретатель УКБМ Лобовкин, испытывая "на себе" первые образцы этих приборов безопасности. САУТ как раз начали проектировать после печально знаменитого крушения пассажирских поездов в Користовке Одесской ж.д. А КЛУБ-У (вначале "простой" КЛУБ) появился на основании "свежих" впечатлений после крушения в Подсосенке Окт. ж.д., т.е. через добрый десяток лет. Когда основные грузонапряженные направления сети уже вовсю стали оборудовать САУТом. Поэтому КЛУБ-У появился во-многом там, где уже до этого был САУТ, но никак не наоборот. И свои функции, в отличие от КЛУБ-У, выполняет САУТ в полном объеме.Маклауд » 02-09-2021, 17:31:Каменская. Ерал. Хватит? Что то не так... Без тормозов вагонник не отправит... К примеру хвост без эпт , другое дело... Что то не так. Вов. Может ты сам до конца чего не знаешь!
Вопрос Кашакуру. Зачем Саут там где есть КЛУБ. БЛОК. Зачем тратить средства? Больше неначто?
Ну, а БЛОК позже, уже в "нулевые", совместил два этих замечательных прибора безопасности (вместе с ТСКБМ) в единое целое. Как в том сатирическом советском киножурнале "Фитиль", где про "Три по 100 в одну посуду!"