Владимир Дукин » 08-09-2021, 22:31:mvy: Владимир Дукин:Ну может лучше пригород наладить?
А как вы считаете, что будет дешевле?
Я имею ввиду нормальный пригород, т.е. и укаждостолбные, и экспрессы.
Я вот в гробу видел на укаждостолбной от Белгорода до Курска ехать, например (но тут хоть похабки вывезут).
Выгоднее пригород ускоренный. Т.к. ППК платит 1% за инфраструктуру. Главное, чтобы пассажиропоток был.
А если там 3 калеки, то конечно это никому не надо.
Но 99% за инфраструктуру заплатит государство, точнее, РЖД, т к федеральный бюджет давно не покрывает полностью эти расходы, и несколько ярдов в год по решению акционера перенаправляются туда из прибыли РЖД. Как и на ФПК тоже уходят какие-то деньги, несмотря на обнуление НДС.
Пригородный поезд при среднем тарифе 2 руб/км обычно оправдан при эквиваленте потока от 80-120 пассажиров на полный маршрут, в зависимости от участия региона. Такого в междугороднем сообщении, за исключением Москвы и частично Питера, в принципе очень мало, кроме того, на межгрегионе практически везде, где нужны дневные перевозки, упремся в 200 км. Ну и важна частота сообщения, даже если из условной Казани в Ульяновск каким-то немыслимым образом пробьют пригородный РАшник со сменой нумерации, один поезд в сутки, перевозящий в сумме туда и обратно человек по 100-200, не решит ничего на направлении, где суточный поток в пару тысяч пассажиров. И чем меньше расстояние, тем поток больше, и тем чувствительнее пассажир к расписанию. Поток из Казани в Ульяновск или Ижевск в разы выше, чем, например, в миллионный Волгоград.