Ни для кого не секрет, что при переменном токе гораздо меньшие потери в к.с. Настолько, что даже небольшое снижение к.п.д. ЭПС переменного тока (с 90% до 85%) не оказывает снижение экономичности. И самый важный показатель - при системе питания 25 кВ, расстояние между т.п. порядка 50 км, при системе 2х25 кВ порядка 100 км. Да и сами т.п. по сути просто пункты понижения напряжения, конечно же со средствами защиты, расположенные в большинстве случаев на открытом воздухе.Exval:А для чего, имея двухсистемные электровозы, идти ещё и на дорогостоящую переделку системы тягового напряжения?ЕвРо: Но, допускаю, что перевод возможен, если заменить парк грузовых электровозов на двухсистемные.
В нормальных условиях на линиях пост. тока т.п. располагаются на расстоянии порядка 20 км, а СПб - Мск с её курицами - примерно 10-15 км. Сами же т.п. это громадные здания напичканые трансформаторами и выпрямителями, только на охлаждение которых тратится море энергии...