SONNAR:Предполагаю, что "Сапсаны" Н.Новгород - Москва (и если будет, Н.Новгород - Москва - СПБ) заполняться будут гораздо лучше, чем Москва-Питер. Из Н.Новгорода в Москву у РЖД нет фактически никакой конкуренции с авиакомпаниями.
Что может говорить о мизерном количестве пассажиров, готовых за уменьшение времени пути с 5-7 часов до 3-4 платить 2 тысячи рублей и больше. Авиакомпаний на маршруте 3 штуки достаточно давно, в Питер их число, количество рейсов и пассажиропоток все время увеличивается, а с Нижним - стагнация и жалкие пассажиропотоки в авиации.
Для предварительной оценки заполняемости Сапсанов надо также сравнить:
1. Пассажиропоток в купе и СВ Москва-Нижний и Москва-Петербург. В штуках человек в сутки.
2. Состояние автодорог М-10 и М-7.
А поток Питер-Нижний в сидячке, идущей 8 часов за 5 тыс руб, мне кажется и вовсе несерьезным. Есть ночная "Волга" и ижевский поезд, запущен прямой рейс НН-СПб раза 4 в неделю на Эмбраере (30-местный самолетик, к вопросу о пассажиропотоке), есть стыковки самолетов через Москву, которые все равно быстрее и дешевле скоростного поезда.
В общем, поездка на Сапсане СПб-НН мне кажется по осмысленности на уровне поездки из Берлина в Лондон на скоростных поездах.