В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#69862 Komandor 04 янв 2010, 18:08
650км
вообщето
и цена плацкарта рубль закм в нефирменном в среднем
поэтому юности надо было сделать как 815ому примерно ыы 1200-1300р и номано

а сапсан по 2000-2500
а он 2500-3500
тыща лишняя
она и подкашивает народ
#69863 Vitaly_ 04 янв 2010, 19:13
SONNAR:
Vitaly_:ИМХО нормальная рыночная цена за дневные сидячие скорые поезда - не более ~~1,5-2 руб/км, а всё, что в этих поездах дороже, нужно достаточно небольшому кругу лиц и часто покупается вынужденно из-за за отсутствия нормальной альтернативы.
Хорошо, исходя из вашей позиции усредним 1.75 руб./км в сидячке скорого нефирменного поезда.
Ну, во-первых, я написал "не более".
Во-вторых, шкала тарифов у РЖД не строго пропорциональна километражу, к тому же еще есть такая вещь как комсбор (только не надо говорить, что все пассажиры должны покупать через Интернет).
В-третьих, главный вопрос, сколько народу можно набрать по такой цене. Если на 200 км за 350 руб скорее всего поедут (но это несколько дороже 2-го класса экспрессов даже на МЖД), то на 400 км скорее всего много народу не наберется и придется делать регрессивный тариф. Кстати, у PKP-intercity примерно так и сделано, стоимость проезда начинается в переводе на российские с 60 руб + примерно 1,5 руб за каждый километр, после ~250 км - сильный закос вниз и проезд 600 км выйдет рублей 700, по-моему, очень разумно.
Получается, что рыночные цены на сидячие вагоны занижены более чем в 2 раза??? И какой в этом смысл - ведь сделав цены на сидячку рыночными, можно понизить цены на купе и СВ.
То, что на дальние расстояния (километров 400 и больше) сидячка занижена, я согласен. Только рассчитывать тариф надо не с потолка, а хотя бы для начала взять купейный вагон, вычесть белье, умножить на 36 мест и разделить на 62.
И если взять расстояние километров 800, то НЯП получим в пересчете что-то около 1 руб/км для нефирменного. Понятно, что при перевозках пассажиров на неполный маршрут кресла часть времени будут пустовать, поэтому для них как раз можно продавать по 1,3-1,75 руб/км.
получаем 1242 руб. 50 коп. - и это сидячка БЕЗ УСЛУГ, В НЕФИРМЕННОМ ПОЕЗДЕ.
"Юность" - поезд фирменный, соответственно там цена за сидячку без услуг (если бы она была рыночной) составляла бы порядка 1600 - 1700 руб., с услугами около 2000 руб.
Только где-то надо нарыть нормальную сидячку европейского типа, за которую пассажирам будет не жалко отстегивать такие деньги.
А я предлагаю по-другому. Зовем на маршрут Москва-Петербург новосибирский "Экспресс-пригород" с его ЭД4МК "Ласточка" Омск-Новосибирск с тарифом во 2-й класс ~800 руб и в 1-й класс ~1300 руб и тогда посмотрим, кто поедет в "сидячке по рыночной стоимости" за полторы штуки или за две "с услугами" ::-D:
А еще лучше - зовем PKP-intercity с их тарифами и ПС, тогда половина деятелей из пассажирского департамента РЖД отправляется на биржу труда, а ПС встает на базы запаса. Или "Чешски драги" позвать, заодно поуменьшится число умных, считающих, что нормальное пиво должно продаваться рублей за 200 и выше ::-):
А если цены чешских Пендолин пересчитать на 650 км, то получим, наверное, около 1800 руб полный тариф и 1300 со скидкой. И при этом никто не придумывает ублюдочных понятий, что из-за жалких трех скоростных днем имеют право ездить только пассажиры с толстыми кошельками, напротив, по двухпутке каждый час спокойно проходят скоростной поезд, штуки 2-4 скорых/пассажирских (типа Юности или спутников) и обычная электричка.
#69868 Аня-Анечка-Анюта 05 янв 2010, 04:42
Komandor:тыща лишняя
она и подкашивает народ
Да ни фига. Подкашивает злоупотребление доминирующим положением на рынке - там паче, что структура государственная, существует не полном хозрасчете и должна быть социальноориентированной.

Приведу пример.
Например, я - хлебозавод. Средненький такой хлебзавод, не единственный в городе, и даже не лидер. И вот я решила сегодня утром перестать печь батоны и дарницкие. Вот перестать - и все. Зафигачить весь ассортимент в премиум-сегменте, о как. Злаковые, суперзлаковые, йодо-фосфоро-мегавитаминно содержащие хлебобулки и всё такое - по цене..ээээ, ну рублей так 70 за кг (это кстати, даже еще дешево - подобные изделия, я смотрела, продаются от 35р за 400граммовое изделие, хотя не суть в данном примере)
Мне это выгодно - потому что маржа на каждом изделии больше, а снижение общего сбыта я еще компенсирую необслуживанием нерентабельных или плохорентабельных мощностей и несодержанием теперь уже лишнего штата, фершеен? То есть - закрою нахрен один цех.. или лучше - сдам его в аренду. Даже если продам 100 булок с прибылью по 5 р/шт - вместо 1000 с прибылью 50 копеек/шт. Да еще сожгу меньше электричества, заплачу меньше ФОТ и соц.налогов на персонал, да еще арендную плату получу... красота, короче. Это мой личный бизнес, деньги я считать умею, ммм, придумка клевая...

Как думаете - у меня получиться? Да вот нифига))) Потому что хлеб - продукт социальный, и администрация меня так за жопу возьмет, что мне мало не покажется. И никто мне не даст создать дефицит низкоценового хлеба на рынке. Поэтому буду я печь батоны и дарницкие, да может немножко злаковых...а жаль - потому что много я их продать не могу - пока есть дарницкие и батоны. Вот так.

Чуете разницу? А вот, примеряя к РЖД, я один-единственный завод в стране, мне Прызыдент денег дали на закупку миллиона эшелонов злаковой муки, разрешил сократить выпуск нормального хлеба до уровня - 0,15 батона на душу населения. Да я еще и мариную розницу, создавая километровые очереди - потому что мне булки дорогие надо печь, как их испеку - тогда и поЕдете... тьфу, поедИте того, что можете себе позволить. Ах да - я деньги с Вас, кстати, на входе в магазин собрала - а процесс покупки перенесла с опозданием на 3 часа, стойте-ждите, у меня злаковый батон горит. Наслаждайтесь, братцы - чё ныть и возмущаться, это мля технический прогресс и забота о вашем здоровье. КаГта таГ, нормуль ситуёвина?
#69869 Аня-Анечка-Анюта 05 янв 2010, 05:15
Да, для полноты картины - двери магазина закрыты, и срать я хотела, куда вы там все опаздываете, будете стоять как селеди в бочки, курить, нервинать и писать по углам, пока [s]Сапсан не проедет[/s] ваш оплаченный дарницкий не привезут ::-D: А не кто не оказался волею судеб в том магизине будут молчать и удивляться вашей реакции - нипанятна ни разу, ЧЕМ ЭТО ВЫ НЕДОВОЛЬНЫ :]:-O:
#69872 SONNAR 05 янв 2010, 12:02
Можно было рассмотреть такой вариант - РЖД отменяет "Юность", оставляет только "Сапсан". Но на него действительно социально незащищенным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и т.д.) на эконом-класс без услуг предоставляются скидки, при которых цена билета становится такой же, как и была раньше в "Юности", или даже меньше. Естественно, все эти скидки должны предоставляться при наличии соответствующих документов, подтверждающих, что конкретное лицо является социально незащищенным
#69873 Vitaly_ 05 янв 2010, 12:33
SONNAR:Можно было рассмотреть такой вариант - РЖД отменяет "Юность", оставляет только "Сапсан". Но на него действительно социально незащищенным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и т.д.) на эконом-класс без услуг предоставляются скидки, при которых цена билета становится такой же, как и была раньше в "Юности", или даже меньше.
А за чей счет банкет?
Зачем изобретать очередной российский велосипед, сделанный автогеном через ж..., с целью создания тысяча плюс первого "честного способа отъема денег у населения" и кормежки нескольких причастных к..?
Есть хороший транспорт в виде электропоездов-экспрессов, которые работают во многих регионах России, являются рентабельными и устраивают пассажиров. Хочется быстрее и есть деньги - пожалуйста, на скоростной. Что еще надо???
Вас не удивляет, что, скажем, по линии Вашингтон - Нью-Йорк большинство пассажиров ездят на поездах Regional, а не скоростных Acela, а количество последних по выходным сокращается раза в 3-4?
#69874 Аня-Анечка-Анюта 05 янв 2010, 18:25
Естественно, все эти скидки должны предоставляться при наличии соответствующих документов, подтверждающих, что конкретное лицо является социально незащищенным
Интереееееесно.... А где взять человеку эти документы, если при зарплате 7 000 он считается чуть ли не буржуем...причем государство не удивляет, на что живет этот человек - если квартплата у него в месяц составляет 5 000 (я позавчера узнала, сколько в Твери платит моя родственница за свою клетушку из 2(!) кладовок - прям пора раскулачивать жиробасину, куда ей столько площади с сыном-школёнком, зажрались просто, ага, или вообще переселять их в коробку из-под обуви, там ей самое место и подходящая стоимость ЖКХ). Она, конечно, никуда не ездит и получает около 15-шки, как хороший бухгалтер с 20летним стажем...но кто щас работает "в-белую"? Можно, конечно, и этот вопрос переложить на плечи трудящихся и обвинить их в сообщничестве и укрываетельстве от налогов...но жрать-то что-то надо? Тут уж "не до жиру - быть бы живу". Естественно, что люди предпочитают работать за 15 000, забеленных вполовину - чем за полностью белые 7000.
Так возвращаясь к вопросу о пассажирах - ездит человек в какие-нить Химки на зарплату 20 000. Белыми, допустим 10 000. По нормативам - богач, но налику - ваще средний классс, ахххха...
Платит квартплату в 5 000 руб.
Проезд приблизительно 200*20(электричка)+ 24*20(маршрутка в твери)+ 50*20(проезд в Химках до работы)=итого около 5500руб.
На поесть, одется, полечится, посодержать ребенка и пр остается меньше 9500 руб.
Ничё, короче, жить можно. Никаких льгот никто не требует - просто молятся, чтоб холодильник не сгорел, чтоб сапоги еще отбегали хоть одну зиму, чтоб грипп стороной обошел и не надо было в аптеке оставить пару тыщ... Живут, короче. На одну поездку в Сапсане даже хватит туда-обратно - абалдеть...только вряд ли работодатель будет платить месячный оклад за присутствие на работе 1 день.

Убираем возможность проезда - сиречь, работы. Раз поехал - опоздал на 3 часа ввиду незапланированной остановки и пропуска Сапсана, два, три... перестал спать, заплатил за такси, рванул из дома в пол-пятого утра - и все равно опоздал на полчаса. Увольняют, конечно - кому такие работники нужны?
Открываем "из рук в руки" - для административного и рабочего персонала зарплаты 5-8 тыс( за специалистов я не беспокоюсь, а посредников-менеджеров давно бы пора ликвидировать как класс и отправить делать что-нить общественно-полезное). Вспоминаем про квартплату в 5 000... ищем единомышленников и идем устраивать "День кувалды" на вокзал. Или к соседу-железнодорожнику. Или просто - к соседу.
Которым могу оказаться я. Или - Вы.
Оно мне надо?
Чиновники живут в полной уверенности, что социальная напряженность их не касается. Что они далеко и высоко. Что само собой все успокоится и народ в очередной раз самонагнется и привыкнет.
А по-хорошему, Сапсаны надо снимать , а не докупать (тут матерное слово) - до тех пор, пока не схлынет пассажиропоток эконом-класса( обеспеченный на местах работой.. или сдохнувший, например, от безработицы, голода да пьяного забытья). Или пока у кого-то не заработают головы и не смогут ВСТРОИТЬ Сапсан в график без таких перекосов, как отмены и глобальные опоздания существующих электричек.
Вот такое мое мнение.
"Даешь десапсанизацию"(с)
#69875 SONNAR 05 янв 2010, 19:57
Скоростной поезд - это в первую очередь современно, и гораздо приятнее ехать в новеньком вагоне "Сапсана", чем в сидячке "Юности", которой уже больше десятка лет. Другое дело, что для действительно социально незащищенных категорий граждан стоимость проезда на нем должна быть равна стоимости на обычном, но обеспеченным-то пассажирам зачем экономить на комфорте и скорости? ::-D: Я конечно допускаю, что есть люди, зарабатывающие сотни тысяч евро в месяц, и ездящие на дешевых автомобилях и питающиеся фаст-фудом, но это уже слишком..Только пассажиров в "Сапсан" нужно заманивать не отменой других более дешевых поездов, а рекламой, промо-акциями, скидками, какими-нибудь специальными подарочными сертификатами на товары/услуги компаний-партнеров - люди привыкнут, а потом так и будут ездить (если в дальнейшем поднимать цены постепенно и незаметно) - ведь не особо хочется менять лучшее на худшее..
Лично я ездил на eurostar Париж-Лондон и TGV Париж-Нант, Париж-Тулуза, в первом классе, и вагон почти всегда набит битком, хотя 2-й класс тоже забит. В любом случае, Москва - Питер - это особое направление, где спрос будет и на "Юность", и на "Сапсан", и на "Гранд" и на все остальное, пассажиропоток очень большой и люди ездят очень разные - кому-то важно доехать быстрее, кому-то сэкономить, кому-то важны условия поездки и т.д. В сидячке "Юности" (да и в купе тоже), например, абсолютно некуда подключить ноутбук, очень неудобно. Для туристов (особенно иностранцев), которые просто хотят попутешествовать и для которых важна сама атмосфера поездки, вообще больше подойдет "Красная Стрела" - и комфорт на высшем уровне, и выспаться можно, и романтику поездки почувствовать ::-): , деловые люди выберут конечно "Сапсан", т.к. сэкономленные 3-4 часа для них дороже $ 50 -70, часть простых пассажиров - те, которым нужно "просто доехать" поедут на "Юности" в сидячке или купе в зависимости от предпочтений, но в любом случае, поездов бы хватило на всех, и спрос есть на все, начиная от бюджетных типа "Юности" и заканчивая "Красной Стрелой", где бОльшая часть состава это СВ.
#69898 niv88 06 янв 2010, 17:59
Хороший поезд в принципе.
Одна только проблема - отправлялся бы он часа на 2 пораньше бы и я б на нём поехал бы (или останавливался бы он не в Окуловке, а в Малой Вишере).
Вот есть Сапсан. Он в Окуловке в 15:42.
Электричка до Малой Вишеры - 17:41 и прибывает 19:11 в Вишеру. Последний автобус на мою дачу отправляется 19:00.

А предыдущая электричка идёт 13:45...
Или б электричку двигали. Ну а дача моя - вообще говоря довольно крупный посёлок, райцентр.
Хотя, может в летний период и введут дополнительные поезда или передвинут электрички. Но на данный момент в Москву ездить крайне неудобно (а летом дачников с Москвы - полно)...

Утренний Сапсан тоже не очень мне нравится.
Останавливался бы в том же Вышнем Волочке (древний исторический город) - и туристы бы поехали.
Насчёт Твери - я думаю смысла нет, т.к. электричек полно, кто переплачивать то будет? Ну разве что те, кто в Питер едут наоборот...

Напоследок думал, а не сгонять ли в Карелию, раз так быстро стало всё. Но и тут облом меня ожидал:
13:00 - 17:15 - до Петербурга
17:20 - 00:32 - в Петрозаводске.
5 минут - это слишком мало, чтобы добежать с одного поезда на другой...
#69901 Антон Ефимов 06 янв 2010, 19:29
abal73:PS – Рятуйте, нижегородцы, скоро хищная птица придет за «Буревестником»
Я вообще не вижу аргументов в пользу Сапсана на Горьковском ходу, ибо инфраструктура для высокоскоростного движения не готова. Ведь речь идет о тех же "до 160 км/ч", а Буревестники, как неоднократно отмечали, спокойно ходили менее чем за 4:30. А с пуском Сапсана сейчас инфраструктура не будет готова еще хз сколько лет! Комфорт, скажете, ну не знаю - ресторана в Сапсане нет, не поужинать нормально в дороге, все эти бистро и тележки - не вариант, к тому же и цены не адекватные, а сервис, судя по отзывам, так себе. Из несомненных плюсов птичек отмечаю только розетки и интернет, да и может пустят, наконец, утренний поезд из Москвы, хотя лучше бы Буревестников нашлепали, хоть Тверской завод обеспечили дополнительными заказами, сделали бы они и розетки, и интернет, и черта лысого. Короче говоря, не вижу, за что платить будем, ибо по логике базовый ценник за эконом ему выставят за 2000.
#69905 moolkin 06 янв 2010, 20:58
niv88:Напоследок думал, а не сгонять ли в Карелию, раз так быстро стало всё. Но и тут облом меня ожидал:
13:00 - 17:15 - до Петербурга
17:20 - 00:32 - в Петрозаводске.
5 минут - это слишком мало, чтобы добежать с одного поезда на другой...
5 мин. - этого мало, чтобы добежать с Московского вокзала до Ладожского. Есть вариант в 18.25 или 22.02.
Антон Ефимов:Я вообще не вижу аргументов в пользу Сапсана на Горьковском ходу, ибо инфраструктура для высокоскоростного движения не готова. Ведь речь идет о тех же "до 160 км/ч"
Действительно, зачем в Нижний Новгород Сапсаны? Пусть их лучше на Октябрьской ЖД оставят, а "Буревестники" продолжают кататься.
#69906 niv88 06 янв 2010, 21:13
5 мин. - этого мало, чтобы добежать с Московского вокзала до Ладожского. Есть вариант в 18.25 или 22.02.
А вот пустили б пораньше на часик где-то - уже было бы реально добежать)
А вот про вариант 18.25 - был не в курсе. Может и использую Сапсан тогда. Только ближе к лету.
Вот диплом защищу и госы сдам. Вот можно будет себе шикарный отдых в честь успешного (я надеюсь) окончания универа.
#69908 миха 06 янв 2010, 22:01
Прибедняться у нас в стране любят,это с древних времен.У кого нет денег тот вообще никуда не поедет.Я не могу понять почему из-за дневного сапсана надо отменять юность.Где то в 2001 году когда вводили невский экспресс,и эр200 щеголять стали почти каждый день,юности тоже доставалось,по 10 часов в пути была,3 дня в неделю какое то время ходила,но выстояла.Можно и сейчас было бы сделать отпр. в 9 и приб.в 17-18,дырок в графике полно даже с учетом ковырялок.Не один деловой человек не поедет на этом поезде по полному маршруту(при отправлении около 13 многие ездили,кто справлялся с делами быстро)нормальное межрегиональное сообщение при этом не пострадало бы.А сапсан дневной должен ходить без остановок,на полчаса быстрее по чисто рыночной стоимости.Запихать всех пассажиров в ночь,и сделать 5-ти поездам прибытие в столицы до 6-ти утра(праздники с допами не в счет)давний маразм ОЖД,они решили пойти еще дальше,юность убрали,из твери и вишеры грохнули на бологое и окуловку 10.12 и 10.20(ксв) соответственно.Что поделать,носороги в РЖД и ОЖД сидят,скоро народ на дачу будут ночью заставлять ездить по главному ходу,а то вдруг соблазн появится до москвы или питера днем доехать.Хочешь днем из москвы в клин или из питера в любань плати в пять раз дороже обычного тарифа!Эти деятели сапсану и в болотницкой,и в радищево остановку введут,и на бухаловском переезде,пытаясь при этом затащить туда же пассажиров с самолетов,не удивлюсь ни чему.
#69909 niv88 06 янв 2010, 22:29
скоро народ на дачу будут ночью заставлять ездить по главному ходу
А так и приходится делать. Я давно уже так езжу (и многие ездят). Задолго до Сапсана...
А вот с дачи ночью - несколько менее приятно...
Да в придачу и туристы существуют во всякой там Твери и в Вышнем Волочке. Юность - это был отличный вариант доехать...
#69925 Машинист 07 янв 2010, 15:53
Подождем 11 января и последующие даты, а именно когда закончится "пьяная декада" и у народа закончатся деньги (накопленные на новогодние каникулы) и свободное время (начнут работать, что бы накопить на следующий отдых).
Тогда и будет видна фактическая востребованность "КАПКАНОВ".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 251