Колхозник:
по мне так это настолько очевидно что не хотелось даже принимать участие в теме. И главное это понятно загнивающему западу. Который даже субсидирует трамваи , чтобы избежать этой истории. По этому же пути пошла москва со своими реформами
Ну эффект от этого субсидирования примерно как от ласточки Псков - Петрозаводск

. Скорее это борьба с углекислым газом. Климат реально теплеет жуткими темпами. Например, климат Воронежа последние три года стал как климат северного Ирана в 80-х, а климат Москвы примерно как климат Харькова в тот же период.
Да и уровень автомобилизации РФ до сих пор на 20 - 40% ниже, чем в США и ЕС. В США так вообще все построено на автомобиле. Люди живут в каком-нибудь коммьюнити - что-то навроде дачного загородного поселка (таких там процентов 60). Пешком из него не выйдешь, на велосипеде не проедешь: все поля частные, кое-где могут тупо пристрелить. Магазинов в самом коммьюнити нет, пешком даже за 500 м не пройдешь, надо просто топать по обочине оживленной трассы. В любой магазин только на машине. Двое - трое детей: каждого в отдельную школу и только на авто, либо на школьном автобусе. Киндергартен (что-то среднее между старшей группой детского сада и 1-го класса) - это одна школа, элементари скул - другая школа, мидл скул - третья и хай скул - четвертая. Все в отдельных зданиях за несколько км одна от другой. Каждого привези, постой в очереди, отдай в руки.
Вот был в Италии в Аквиле в прошлом году в командировке. Достаточно небольшой город. На многих улицах вообще нет пешеходных дорожек и тротуаров и никто по ним не ходит. Т.е. на самом деле в РФ еще и уровень пользования авто очень низкий. Автопарк уже несколько лет практически не растет, рост только за счет провинции в смысле сельской местности.
Сильно большого эффекта от внедрения трамвая даже вао многих миллионниках РФ практически не будет, баланс авто/общественный транспорт/ходить пешком/работа вблизи дома/работа дистанционно дома уже в принципе найден. Ну может в перегруженных Москве и Питере будет некоторый заметный эффект. Хотя в Москве такая сеть метро, что я лично, если бы проживал в Москве, НОТ пользоваться не стал бы. Лучше бы прогулялся до метро. Районов, где надо много идти до метро в Москве (в пределах МКАД) достаточно мало.