Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#701352 Алексей_PS 09 дек 2021, 10:57
Кошакур:Вы бы поменьше ерничали, если слабо разбираетесь в электротехнике переменного тока. Специально для Вас - на протяжении десятилетий (70-е...90-е, как сейчас - не знаю) эта установка вполне себе успешно отработала в депо Мелитополь на реостатных испытаниях тепловозов ТЭ3, ТЭП60, 2ТЭ10Л, 2ТЭ116, ЧМЭ3.
И никаких проблем с сетью не было - потому как, прежде чем запустить такую установку в эксплуатацию, производились серъезные согласования с сетевой организацией внешнего энергоснабжения (тогда это была контора "Днепроэнерго" в г. Запорожье), а проект этой установки - прежде чем был организован ее выпуск - разрабатывался в ПКБ ЦТ.
Прошу прощения, а Вы кто по образованию?
Просто интересно послушать, как реализуется режим ПРС?
Ну и второй вопрос - почему тогда нагрузочные (реостатные) испытания проводятся на выделенную нагрузку? Что будет с сетью, если под нагрузкой двигатель, например, не держит обороты? Просьба, прежде чем наезжать на незнакомого человека, подумать, что может быть Вы не правы.
Кошакур:Думаю, что в городах дислокации локомотиворемонтных заводов и других депо, использовавших такие установки для рекуперации электроэнергии при реостатных испытаниях тепловозов, также не было красочно описываемых Вами ужасов в сетях - потому что их не могло быть в принципе. Сейчас также существуют и используются подобные установки, правда, на современной технической основе. Так что лампочки и бытовые приборы могут "спать спокойно".
А может все проще? Может в совке просто особо не распространялись про такие режимы работы? Да и в домах людей, которым "посчастливилось" жить рядом с таким депо, в те времена кроме лампочек особо выгорать было нечему?
Прошу понять - есть такая наука. Называется Физика. Она действует всегда, все зависимости от наших желаний, политического строя. Я не спорю с Вами по факту существования подобных режимов работы нагрузочных модулей. Но даже сейчас это очень сложная инженерная задача. Для согласования режима ПРС требуются годы, для этого требуются сложные расчёты. И говорить, что ничего с сетью быть не могло - это полная чушь!
#701362 Кошакур 09 дек 2021, 12:36
Алексей_PS » 09-12-2021, 14:57:
Кошакур:Вы бы поменьше ерничали, если слабо разбираетесь в электротехнике переменного тока. Специально для Вас - на протяжении десятилетий (70-е...90-е, как сейчас - не знаю) эта установка вполне себе успешно отработала в депо Мелитополь на реостатных испытаниях тепловозов ТЭ3, ТЭП60, 2ТЭ10Л, 2ТЭ116, ЧМЭ3.
И никаких проблем с сетью не было - потому как, прежде чем запустить такую установку в эксплуатацию, производились серъезные согласования с сетевой организацией внешнего энергоснабжения (тогда это была контора "Днепроэнерго" в г. Запорожье), а проект этой установки - прежде чем был организован ее выпуск - разрабатывался в ПКБ ЦТ.
Прошу прощения, а Вы кто по образованию?
Просто интересно послушать, как реализуется режим ПРС?
Ну и второй вопрос - почему тогда нагрузочные (реостатные) испытания проводятся на выделенную нагрузку? Что будет с сетью, если под нагрузкой двигатель, например, не держит обороты? Просьба, прежде чем наезжать на незнакомого человека, подумать, что может быть Вы не правы.
Кошакур:Думаю, что в городах дислокации локомотиворемонтных заводов и других депо, использовавших такие установки для рекуперации электроэнергии при реостатных испытаниях тепловозов, также не было красочно описываемых Вами ужасов в сетях - потому что их не могло быть в принципе. Сейчас также существуют и используются подобные установки, правда, на современной технической основе. Так что лампочки и бытовые приборы могут "спать спокойно".
А может все проще? Может в совке просто особо не распространялись про такие режимы работы? Да и в домах людей, которым "посчастливилось" жить рядом с таким депо, в те времена кроме лампочек особо выгорать было нечему?
Прошу понять - есть такая наука. Называется Физика. Она действует всегда, все зависимости от наших желаний, политического строя. Я не спорю с Вами по факту существования подобных режимов работы нагрузочных модулей. Но даже сейчас это очень сложная инженерная задача. Для согласования режима ПРС требуются годы, для этого требуются сложные расчёты. И говорить, что ничего с сетью быть не могло - это полная чушь!
Средне-техническое образование - квалификация "Техник-механик" по специальности "Тепловозное хозяйство". Высшее профессиональное образование - квалификация "Инженер - электромеханик путей сообщения" по специальности "Электрический транспорт", есть еще и второе высшее (квалификация "Экономист").
Что есть режим ПРС, расшифруйте. Полные реостатные испытания ДГУ реализуются в соответствии с "Руководством по ремонту в объеме ТР-3, СР" тепловоза конкретной серии в условиях депо. При ремонте тепловозов в объеме ЗР в условиях завода - думаю, все то же самое. Слишком большой объем информации в этих документах, которые лежат в отрытом доступе - погуглите, все найдете.
"... Ну и второй вопрос - почему тогда нагрузочные (реостатные) испытания проводятся на выделенную нагрузку?" - а как Вы их иначе проведете, чтобы выявить все "подводные камни" после ремонта? К сведению - тепловозы ТЭП70 и ТЭП70БС имеют в конструкции предусмотренные функции, аналогичные функциям нагрузочного реостата (что позволяет на этом тепловозе оперативно выполнять проверочные работы в объеме контрольных реостатных испытаний без подключения ДГУ на водяной реостат). Для того, чтобы дизель держал обороты под нагрузкой, существует регулятор дизеля - который ремонтируется в цехе топливной аппаратуры и обкатывается на стенде после этого ремонта в соответствии с нормативными требованиями, прежде чем быть установленным на дизель перед полными реостатными испытаниями. Аналогичные "процедуры" проводятся с топливными насосами и форсунками, турбокомпрессорами и нагнетателями, аппаратами защиты. С сетью ничего не будет - потому, как если дизель не будет держать обороты после входа ДГУ в "параллель" со внешней сетью, то аппараты защиты снимут нагрузку с ДГУ, сняв возбуждение с главного генератора и разорвав силовую цепь с внешней сетью масляным или воздушным выключателем.
Зря Вы хаете совок, походя и не к месту - ничего секретного в этих установках рекуперации не было и деповские работники о режимах их работы были прекрасно осведомлены. И они как раз и жили в основном рядом с депо (да и сейчас живут - не только в Мелитополе, а практически везде, где депо в небольших городах имеются). Похоже, Вы еще молоды по возрасту, если, обливая совок в очередной раз помоями, не знаете, что уже в то время у людей в Мелитополе (как практически везде на/в Украине, да и в России тоже), кроме лампочек были телевизоры (черно-белые в основном, но в продаже были и цветные - правда, сцуко, дорого стоили), холодильники, стиральные машины, водоподъемные насосы типа "Ручеек" для полива сада/огорода из колодца. У деда с дядькой в селе (недалеко от Мелитополя) гараж-мастерская в своем "арсенале" имел сверлильный станок, токарный станок, электронаждак. И все прекрасно работало, ни разу не слышал, чтобы что-то или у кого-то сгорело! Скажу больше - в сравнительно небольшом городе Мелитополе - 150 тыс. населения - в 80-е даже троллейбусная линия работала! Вряд ли ее стали бы строить, если бы в сети электроснабжения города были бы описываемые Вами проблемы. Может быть и были какие-то неполадки в сети (а где их нет?), но вряд ли они были связаны с работой установок рекуперации. Что же касается сложных расчетов, то в те времена умели их выполнять даже на логарифмических линейках и арифмометрах (в отличие от времен сегодняшних, когда поколение ЕГЭ дважды два устно сложить не умеет, а все норовит это на компьютере сотворить). Так что не стоит искать в совке "тупоумков".
Последний раз редактировалось Кошакур 10 дек 2021, 07:55, всего редактировалось 1 раз.
#701373 Алексей_PS 09 дек 2021, 13:59
Кошакур:
Средне-техническое образование - квалификация "Техник-механик" по специальности "Тепловозное хозяйство". Высшее профессиональное образование - квалификация "Инженер - электромеханик путей сообщения" по специальности "Электрический транспорт", есть еще и второе высшее (квалификация "Экономист").
Ну т.е. не электрик/энергетик? Тогда в принципе понятно.
Кошакур:
Что есть режим ПРС, расшифруйте.
Существуют несколько типов работы ДГУ.
1. Одиночный режим
2. Островной режим - несколько машин на выделенную нагрузку
3. Параллельный режим с сетью
4. Параллельно друг с другом и параллельно с сетью
Кошакур:
"... Ну и второй вопрос - почему тогда нагрузочные (реостатные) испытания проводятся на выделенную нагрузку?" - а как Вы их иначе проведете, чтобы выявить все "подводные камни" после ремонта?
Я, между прочим, про это и говорил.
Параллель с сетью - сложный режим. Как добиться, чтобы генератор (здесь и далее речь про генератор переменного тока) выдавал в сеть только определённое количество энергии? Поднять амплитуду напряжения. При этом важно следить за перетоком мощности. Если в момент проведения эксперимента у Вас будет мало потребителей (т.е. никто не сможет "утилизировать" энергию), то в сети будет наблюдаться подъем напряжения.
В принципе, современное оборудование сможет отключить эту часть сети. Но все таки бед наделать может много. К примеру, может сработать АПВ. Вот тогда будет совсем плохо. Из-за этого, режим ПРС требует очень детальных расчётов в проектной части и длительного согласования с сетевиками (т.к. в сетях тоже грамотные инженеры вывелись).
В Вашем случае для нагрузочных испытаний использовались машинные преобразователи. При аварийных ситуациях подобное оборудование частично сможет принять на себя удар - не будет "встречки", но контроль перетоков мощности оно никак не обеспечит. Так что утверждать, что такой режим испытаний ДГУ тепловоза полностью безопасен для сети, я считаю не уместны.
Кошакур:Похоже, Вы еще молоды по возрасту,
Как бы я бы хотел, чтобы Вы были правы. Но увы... к молодёжи меня уже никак не отнести.
Кошакур:если, обливая совок в очередной раз помоями, не знаете, что уже в то время у людей в Мелитополе (как практически везде на/в Украине, да и в России тоже), кроме лампочек были телевизоры (черно-белые в основном, но в продаже были и цветные - правда, сцуко, дорого стоили), холодильники, стиральные машины, водоподъемные насосы типа "Ручеек" для полива сада/огорода из колодца. У деда с дядькой в селе (недалеко от Мелитополя) гараж-мастерская в своем "арсенале" имел сверлильный станок, токарный станок, электронаждак. И все прекрасно работало, ни разу не слышал, чтобы что-то или у кого-то сгорело!
А я кучу примеров могу привести, причем из личного опыта, как при работе в ПРС выгорало оборудования. Лично руководил работами по устранению аварий, когда в сеть летело 48 Гц. Знаете, сколько тогда в жилых домах микроволновок и стиральных машин погорело? Правда люди так и не узнали причины. Им просто об этом никто не сказал.
Кошакур: Скажу больше - в сравнительно небольшом городе Мелитополе - 150 тыс. населения - в 80-е даже троллейбусная линия работала!
Вот такая сеть, да с дубовым оборудованием, легко пережуёт 4 МВА обратной мощности. Кстати, сети электротранспорта чаще всего существуют отдельно от бытовой сети. Как раз из-за рекуперации. Это как бы отдельный организм внутри городских сетей.
#701385 Slon 09 дек 2021, 14:59
Кошакур:
есть еще и второе высшее (квалификация "Экономист").
Судя по написанному далее (да и ранее), нет тут образования. Впрочем, подобные дипломы и МИИТ выдавал - а что, деньги-то не пахнут.
Конкурс вузов никуда не девался.
#701444 Дизелист 09 дек 2021, 20:18
Кошакур:В схеме для испытания тепловозов при заводском и деповском ремонте (рис. 227) предусматривается пятимашинный агрегат, состоящий из двух главных генераторов, работающих как электродвигатели, синхронного двигателя СГ мощностью 2 500 квт, включаемого в сеть и работающего как генератор, и двух возбудителей В1 и В2.
Понятно. Основных агрегатов как и предполагал - три: электродвигатель постоянного тока, работающий от тепловозной ДГУ, приводимый им синхронный генератор и вспомогательный генератор (возбудитель). Просто были использованы имеющиеся электрические машины, для достижения требуемой мощности которые (двигатели постоянного тока и синхронные генераторы) пришлось брать попарно.
Алексей_PS:Что будет с сетью, если под нагрузкой двигатель, например, не держит обороты?
Будет меняться ток, отдаваемый в сеть. А далее - уже зависит от самой сети, каково сечение и длина проводов, мощность ТП, и наконец, потребление вблизи от места подключения данного агрегата.
#701450 Дизелист 09 дек 2021, 20:31
Алексей_PS: Лично руководил работами по устранению аварий, когда в сеть летело 48 Гц. Знаете, сколько тогда в жилых домах микроволновок и стиральных машин погорело?
48 Гц в сеть 50 Гц (если там действительно 50 Гц, а не те же 48 было) влететь в принципе не могло - это значит отсутствие синхронности по фазе, а соответственно - гораздо раньше все погорело бы между генераторным агрегатом и ТП (включая сам генераторный агрегат и ТП).
Скорее всего просто повышенное напряжение дали в сеть (не было рядом нагрузок соответствующей мощности, ТП также не смогла отдать соответствующую мощность в сеть).
#701500 Кошакур 10 дек 2021, 07:47
Slon » 09-12-2021, 18:59:
Кошакур:
есть еще и второе высшее (квалификация "Экономист").
Судя по написанному далее (да и ранее), нет тут образования. Впрочем, подобные дипломы и МИИТ выдавал - а что, деньги-то не пахнут.
Конкурс вузов никуда не девался.
Судя по написанному здесь и ранее, за 30 лет в высшей школе оппонент так и не научился "отделять зерна от плевел". Если Вы не в курсе, то не всё и не всеми в этом мире покупается из того, что продается. И к образованию это тоже относится. Не знаю, как свой диплом получили Вы, а я свои не покупал и заработал честно (техникумовский диплом даже красный). А что МИИТ дипломами торговал (торгует?), так ничуть не удивлен - как известно, всю заразу в провинции из столицов распространяют. Последние года ковид везут богатые столичные "туристы" со всего мира (в столицах им уже "наелись", так надо, чтобы еще и регионы его "хлебали" полной ложкой).
#701501 v_gildenberg 10 дек 2021, 07:55
Кошакур:
Slon » 09-12-2021, 18:59:
Кошакур:
есть еще и второе высшее (квалификация "Экономист").
Судя по написанному далее (да и ранее), нет тут образования. Впрочем, подобные дипломы и МИИТ выдавал - а что, деньги-то не пахнут.
Конкурс вузов никуда не девался.
Судя по написанному здесь и ранее, за 30 лет в высшей школе оппонент так и не научился "отделять зерна от плевел". ).
Не обращайте на него внимание. Он всегда и всюду противоречит со всеми. Это стиль его общения. А в МИИТе во-первых , ещё и не каждому «продадут» диплом. Это в сочинских техникумах, говорят, чтоб получить диплом надо хотя бы появится …Гостиничное дело и туризм …
#701504 Exval 10 дек 2021, 08:30
Алексей_PS: Может в совке просто особо не распространялись про такие режимы работы? Да и в домах людей, которым "посчастливилось" жить рядом с таким депо, в те времена кроме лампочек особо выгорать было нечему?
Думаю, что, по крайней мере, отчасти Вы правы. Скажем, еще в начале 80 гг в провинции телевизоры подключали к сети не иначе, чем вере стабилизатор напряжения. Но вот вопрос: разве этот стабилизатор упорядочивал напряжение не только по уровню, но также и по частоте?
#701506 Кошакур 10 дек 2021, 08:41
Алексей_PS » 09-12-2021, 17:59:
Кошакур:
...
Ну т.е. не электрик/энергетик? Тогда в принципе понятно.
Кошакур:
Что есть режим ПРС, расшифруйте.
Существуют несколько типов работы ДГУ.
1. Одиночный режим
2. Островной режим - несколько машин на выделенную нагрузку
3. Параллельный режим с сетью
4. Параллельно друг с другом и параллельно с сетью
Кошакур:
...
...
Параллель с сетью - сложный режим. Как добиться, чтобы генератор (здесь и далее речь про генератор переменного тока) выдавал в сеть только определённое количество энергии? Поднять амплитуду напряжения. При этом важно следить за перетоком мощности. Если в момент проведения эксперимента у Вас будет мало потребителей (т.е. никто не сможет "утилизировать" энергию), то в сети будет наблюдаться подъем напряжения.
...
В Вашем случае для нагрузочных испытаний использовались машинные преобразователи. При аварийных ситуациях подобное оборудование частично сможет принять на себя удар - не будет "встречки", но контроль перетоков мощности оно никак не обеспечит. Так что утверждать, что такой режим испытаний ДГУ тепловоза полностью безопасен для сети, я считаю не уместны.
Кошакур:...
...
Кошакур:если, обливая совок в очередной раз помоями, не знаете, что уже в то время у людей в Мелитополе (как практически везде на/в Украине, да и в России тоже), кроме лампочек были телевизоры (черно-белые в основном, но в продаже были и цветные - правда, сцуко, дорого стоили), холодильники, стиральные машины, водоподъемные насосы типа "Ручеек" для полива сада/огорода из колодца. У деда с дядькой в селе (недалеко от Мелитополя) гараж-мастерская в своем "арсенале" имел сверлильный станок, токарный станок, электронаждак. И все прекрасно работало, ни разу не слышал, чтобы что-то или у кого-то сгорело!
А я кучу примеров могу привести, причем из личного опыта, как при работе в ПРС выгорало оборудования. Лично руководил работами по устранению аварий, когда в сеть летело 48 Гц. Знаете, сколько тогда в жилых домах микроволновок и стиральных машин погорело? Правда люди так и не узнали причины. Им просто об этом никто не сказал.
Кошакур:...
Не электрик и не энергетик, но по работе довольно много времени с электричеством "общался". Правда, локомотивное электричество довольно, так сказать, специфическое - постоянного тока напряжением 27 В, 50 В, 75 В, 110 В (в. т.ч. переменного тока) в цепях управления, 380 В (переменного тока) в цепях вспом. машин, в силовых цепях до 1000 В (тепловозы), до 4000 В (электровозы постоянного тока).
Если бы режимы рекуперации подобных установок не были бы безопасны, то сетевики никогда бы не дали "добро" на их подключение к внешней сети. Знаете ли Вы, сколько, например, и каких расчетов, согласований, проверок и пр. проводится сетевиками от выдачи тех. условий для строительства линий внешнего электроснабжения к питающим шинам тяговых подстанций железных дорог до подачи высокого напряжения в эти линии? Неужели Вы думаете, что с установками рекуперации все это было пущено на самотек (чтобы потом у людей погорели лампочки, потому как у них, по Вашему мнению, в домах больше никаких электроприборов в основном и не было)?
При совке, люди к черно-белым советским телевизорам покупали стабилизаторы (потому как тогда это было обязательное требование в паспорте телевизора) - и эти стабилизаторы достаточно хорошо защищали эти телевизоры от перенапряжений. Со стабилизатором пользователь "Эксвал" в своем сообщении меня на 10 минут "опередил". А сейчас, люди привыкшие к тому, что производители бытовых приборов уверяют потребителей, как все хорошо в их изделиях с защитой от бросков напряжения, раз за разом приобретают новые приборы, когда погорят старые из-за "косяков" энергетиков - не пытаясь разобраться в причинах. Так и это еще не все - в современных бытовых приборах достаточно много "нежных" электронных устройств, которые сгорают иногда даже без видимых причин (например, при атмосферных перенапряжениях в периоды "сухих" гроз, которые бывают даже зимой). Я об этом тоже не подозревал до поры до времени - пока не стал проводить в построенный частный дом природный газ. Газовики, подключавшие котел, посоветовали поставить на питание от сети электронный стабилизатор (поскольку частенько "вылетают" электронные платы котлов). Поставил стабилизатор, и - тьфу-тьфу-тьфу - котел без проблем по электронным устройствам работает почти 10 лет. А соседи, которые пожалели денег на такие стабилизаторы, за это время уже по две платы на котлах поменяли.
Последний раз редактировалось Кошакур 10 дек 2021, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Колхозник: Владимир, подскажите, плиз, в каких вузах вам выдавали диплом
ЛИИЖТовский в Макдаке на Сенной получал, конверт туда - диплом сюда ::-X:

Gadjonysz
#701517 Алексей_PS 10 дек 2021, 09:53
Exval:
Думаю, что, по крайней мере, отчасти Вы правы. Скажем, еще в начале 80 гг в провинции телевизоры подключали к сети не иначе, чем вере стабилизатор напряжения. Но вот вопрос: разве этот стабилизатор упорядочивал напряжение не только по уровню, но также и по частоте?
Падение частоты - одна из самых тяжелых аварий в сети. У нас до сих пор стоит под Выборгом подстанция, которая подготавливала сеть для экспорта электроэнергии в Финляндию. Т.е. наши 50 Гц для финов не подходят. Насколько мы сейчас торгуем электроэнергией финам - не знаю.
Стабилизатор - это ИБП без батарей. К слову - бытовые стабилизаторы в большинстве своем защищают только от падения/скачков напряжения.
ИБП с двойным преобразованием - штука дорогая. Вот on-line ИБП всего на 2000 ВА. Не сочтите за рекламу.
#701520 Алексей_PS 10 дек 2021, 10:01
Дизелист:48 Гц в сеть 50 Гц (если там действительно 50 Гц, а не те же 48 было) влететь в принципе не могло - это значит отсутствие синхронности по фазе, а соответственно - гораздо раньше все погорело бы между генераторным агрегатом и ТП (включая сам генераторный агрегат и ТП).
Скорее всего просто повышенное напряжение дали в сеть (не было рядом нагрузок соответствующей мощности, ТП также не смогла отдать соответствующую мощность в сеть).
Сначала отвалилась сеть, потом машины из за перегруза просели по оборотам. И этот режим, который длился всего несколько секунд, привел к выгоранию бытовой техники. Причем выгорала техника определённого производителя.
Но это к тематике форума уже отношения не имеет. Давайте не будем дальше развивать этот оффтоп.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3