haava: Фыва Цукен: населённость брянского несколько упадёт, да. но это будет уже не поезд, а полпоезда, вторая половина будет смоленской. думаю, этого может хватить на то, чтобы восполнить убыль населённости брянской группы.
но полной уверенности нет. я потому и пишу, что оптимальный для пассажиров вариант - через витебск, остальное выглядит странно.
Угу. Вопрос только в том, что ВЕСЬ смоленский поезд это дай бог всего лишь половинка брянского. Таким образом получаем быстро дохнущий поезд размером с имеющийся брянский вместо живого и почти сдохшего. Смоленский к сожалению, не жилец, промышленность Смоленска, в отличие от Брянска, сильно сильно скукожилась. Поэтому денег там немного, отсюда и все проблемы с пас.потоками. Если только ускорить, может как то поможет привлечь людей. Но это реально через Оршу-Витебск:
Пустить ВБСы от Вязьмы с остановками Сафоново, Ярцево с прицепкой к основному составу по Смоленску. Далее Орша Там возможно,если короткий, сцепить с 053 Брест-Спб. - Витебск, Новосокольники.БЧ локом В Новосокольниках можно цеплять ВБС от Ржева через Великие Луки при смене локомотива. Далее графиком 053 до Питера.
Ну или другой вариант:
перевести какой-нибудь ночной неспешный Москва-Питер с прибытием на конечную в диапазоне 7-9 часов утра на Белорусский вокзал и пускать его через Вязьму - Ржев-Белорусский(без заезда в Ржев-Балтийский)-Торжок с прицепкой по Вязьме того, что осталось от 088. Получим отличный отсыпной для любителей поспать с Москвы до Питера с временем хода около 13-14 часов.
С ними же можно попробовать по-возможности организовать ВБС ночные Смоленск-Москва с перестоем по Вязьме и объединением с 087/088 в/из Смоленска.
Поезд Смоленск - Питер подыхает не потому, что "промышленность скукожилась", а потому, что увеличилось время в пути, расстояние и цена билетов между конечными пунктами. В своё время скрестили ежа с ужом (подыхающий ПДС СПб - Ржев со смоленскими вагонами)

Теперь получили очередного "полу-покойника"... Не знаю, насколько дорого гонять поезд Питер - Смоленск через РБ, но это самый короткий маршрут. Только не через Оршу, а по прямой Езерище - Витебск - Рудня - Смоленск. А к нему можно какие-нибудь прицепки до тех же Великих Лук цеплять. Если будет прибытие на Витебск часиков в 6 или 7 утра, а в Смоленск - ближе к 9 - 10, то народ поедет охотнее, чем по нынешнему маршруту ИМХО.
А для ПДСа Питер - Брянск если и менять маршрут, то вместо БМО сделать ему заход на Киевский вокзал со сменой направления и локомотива. Пускай даже глухой ночью - Moscow never sleeps
Ну а насчёт паксов, едущих от/до Ржева - может какую-нибудь теплоласту в Питер запилить? До Торжка под БСом, далее своим ходом... В Бологое, может быть, сцепить с какой-нибудь другой похабкой, чтобы нитки на ГХ не плодить. А "отсыпной" Мск - СПб с Белорусского через Вязьму/Ржев - не вариант. Ночной пассажиропоток до Смоленска из Москвы сейчас БЧ-шные ПДСы вывозят. Если надо, пускай ФПК прицепки к бешенным брестским №3/4 и №7/8, причём от Мск до Вязьмы одним составом, а от Вязьмы до Смоленска отдельной укаждостолбной ниткой. Как-то так...