Колхозник: Да нет таких городов. Автобусы- это утопия для мегаполисов. Это путь в никуда. Это удел нищебродов- стран и городов, когда у властей нет денег на строительство метро, гор электричек и внятного содержания трамваев
...где примеры городов, чтобы автобусная система работала лучше трамвайной? Не единичные случаи типа Стамбульского метробуса, а город тыщ на 400-600?
На самом деле есть большие города, где выжали все из автобуса. Но какой ценой. Только эти решения здешним поклонникам личных поповозок не понравится гораздо больше, чем LRT. Ибо они построены на полном подчинении автотрафика нуждам автобусной системы.
https://www.dandc.eu/sites/default/files/styles/article_stage/public/article_stage/sw-nh-brt-box-web-46070933.jpg?itok=Hp_jk33F
https://thumbs.dreamstime.com/b/transmilenio-bogota-colombia-bus-rapid-transit-system-buses-connect-city-s-neighborhoods-to-s-stations-93597313.jpg
https://www.researchgate.net/publication/269201056/figure/fig1/AS:311618262061056@1451306991982/Guangzhou-BRT-China.png
https://i.pinimg.com/originals/11/77/dc/1177dc4c43295ca327bb986f285ff9ea.jpg
Ну и да, восхваляемые всеми поклонниками автобусов города с лучшей организации движения автобусов сейчас мучительно пытаются организовать метро или LRT. Денег нет. Хорошая автобусная система даёт отсрочку для перехода на более высокопроизводительные транспортные системы, но не отменяет её. Более того, переход позже становится ещё более дорогим и мучительным из-за возросшего масштаба. Ловушка - порог входа низкий, только полосы выделить

, но потом пошло поехало - организовать приоритетный пропуск, выделить место для парковок вне часа пик и ночного отстоя, сделать полноценные выделенные полосы и дороги, покупка дорогущих автобусов монстров в три секции, далее расширение выделенки, вывод её на эстакады, строительство закрытых остановок для отсечения "зайцев" и так далее...
Выше сказанное не отменяет того, что при определенном масштабе
грамотно организованная система движения автобусов с использованием выделенных полос и целых улиц - эффективное и относительно недорогое решение транспортной задачи. Только это именно система, требующая постоянной работы городских властей по контролю и развитию. И немного отсрочит переход на LRT, S-bahn, метро. Раз попиарится и забыть тут не получится.
А так же остаются вопросы выхлопов, микрочастиц шин, сажи, шумность и тд и тп
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Curitiba_161_RIT.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=15ff85e2ac8ca6f8074784d4e3c54da5-4580574-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4c6cde17b0bd980f3cdf825804827b2b-5317527-images-thumbs&n=13
https://live.staticflickr.com/1643/25704346005_e58456ef1f_b.jpg
https://www.sustainable-bus.com/wp-content/uploads/2019/02/1-4.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Transjakarta_Pemuda_Pramuka_1.jpg/1280px-Transjakarta_Pemuda_Pramuka_1.jpg
