Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#750465 AlexL 14 дек 2022, 17:49
zz27:Насколько распространена такая ситуация на пригородных направлениях, что основной поток ежедневно едет к одному и тому же времени?
Я бы употребил здесь термин еженедельный, т.к. поток по разным дням недели всё же разный.
zz27:Поэтому будет всё меньше поездов
Ну то есть будем делать как в США?
zz27:Если автобус довозит ближе поезда, люди выберут автобус
Если поезд проходит станцию 4 раза в час, а автобус - 1, то в таком случае ехать поездом предпочтительнее, чем случайно опоздать на автобус и торчать час на остановке.
zz27:А потому что длина поезда ограничена.
Ага, семью вагонами ::-D:
zz27:Или потому что лишние вагоны будут избыточны большую часть маршрута.
На многих маршрутах меняют локомотивы - можно одновременно откинуть лишние вагоны
zz27:Насчёт резервации, она нужна (в дневных сидячих перевозчках) в трёх случаях:
1) Сортировка пассажиров на ближних и дальних, с обеспечением преимущественного комфорта последним путём выделения им отдельных вагонов. Тогда резервируется часть вагонов в каждом поезде на направлении.
С желанием пассажира ехать сидя не поспоришь. А вот что есть комфорт отдельного вагона? Зачем отдельный вагон? Что он даёт? И в конкретно взятый вагон может залезть личность с неприятной харей.
zz27:2) Перераспределение пассажиров между поездами, когда как в примере выше в конкретный поезд не впихнуть достаточно вагонов, чтобы все влезли, но есть другие поезда, куда можно скинуть часть пассажиров.
Так вот если я еду на мероприятие по времени, то в другой поезд я не скинусь.
zz27:3) На линии невывоз, и надо как-то не допускать перегруза линии в целом. Тогда разервация повсеместная....
Если на линии не вывоз, то невлезшие в вагон просто не влезут. Зато поезд поедет с максимальной выгодой для жд.
zz27:Ну а недостаток резервации в том, что вместимость ограничивается сидячей вместимостью вагона, а не полной. Но если на линии нет невывоза, то и ладно
Ну и зачем тогда резервация? Абсолютно бесполезна в этом случае
#750467 v_gildenberg 14 дек 2022, 17:52
Поезд с и без резервации был бы уместен например в Уральском регионе. Даже этот…. Свердловск -Тавда. Соликамск. Вот там, я думаю, эту модель обкатать можно. Мосузел - отдельная история .
#750481 zz27 14 дек 2022, 20:15
AlexL:Я бы употребил здесь термин еженедельный, т.к. поток по разным дням недели всё же разный.
А мы точно говорим о еженедельных поездах? Мне казалось, мы про более частое сообщение. Да, по понедельникам к 8-8:30 будет пик спроса от вахтовых работников под начало рабочего дня, но и всё.
Ну то есть будем делать как в США?
Ага. Наша плотность населения явно тяготеет к транспорту меньшей вместимости.
Если поезд проходит станцию 4 раза в час, а автобус - 1, то в таком случае ехать поездом предпочтительнее, чем случайно опоздать на автобус и торчать час на остановке.
Но такое будет, если спрос на поезд где-то в 15 раз больше, чем на автобус, что маловероятно. ОК, в городских перевозках может в 10, по городу автобус менее выгоден, чем по трассе, поезду же всё равно, километр пробега он и есть километр.
Ага, семью вагонами ::-D:
Летом может быть и максимальная схема. А пригород, который исчезает на лето (а также пиковые предпразничные дни) — это вероятно хуже, чем ничего, т.к. его наличии в остальные дни задушит альтернативу.
На многих маршрутах меняют локомотивы - можно одновременно откинуть лишние вагоны
Это можно, но на достаточно больших масштабах. В пределах участка между крупными городами вагоны цеплять никто не будет, а там спрос может сильно отличаться между ближней пригородной зоной и глушью посередине.
С желанием пассажира ехать сидя не поспоришь. А вот что есть комфорт отдельного вагона? Зачем отдельный вагон? Что он даёт? И в конкретно взятый вагон может залезть личность с неприятной харей.
ПДСные стандарты обслуживания, в частности проводник, решающий вопросы с неприятными харями. А в пригородном вагоне твоя резервация ничего не стоит, её никто не проконтролирует.
Так вот если я еду на мероприятие по времени, то в другой поезд я не скинусь.
Значит не поедете на поезде, если вам не хватило места
Если на линии не вывоз, то невлезшие в вагон просто не влезут. Зато поезд поедет с максимальной выгодой для жд.
А вы спрашиваете зачем отдельные вагоны. В том числе чтобы не было такого, что пассажиры с резервацией не влезли. Ну и если вагоны забивают ближнепригородные пассажиры, то они могут быть менее выгодны, чем только по сидячим, но не на 30 километров, а на 100+.
Ну и зачем тогда резервация? Абсолютно бесполезна в этом случае
Если всегда всем хватает сидячих мест, то можно без неё. Но это далеко не всегда так.
#750487 LmV 14 дек 2022, 20:36
v_gildenberg: Поезд с и без резервации был бы уместен например в Уральском регионе. Даже этот…. Свердловск -Тавда. Соликамск. Вот там, я думаю, эту модель обкатать можно. Мосузел - отдельная история .
Хочется очередную историю от Шеремета?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#750488 LmV 14 дек 2022, 20:43
Тема сисек не раскрыта? Трусы у балерины не порвались? Я вообще фигею: вот правильный пример с автобусами. Все междугородние имеют первую остановку - через 100-150 км, резервацию, и объезжают ближний пригород без остановки. Какого хрена мешать дальнее и пригородное сообщение? Сейчас что? 1850-е годы, когда ещё не знали "чо по чом"? Или ситуация "у верхов не стоит, низы - не дают?" Что вообще за бред!? У нас нет ближнего пригорода? Или стоит задача сделать поездку в ПДСе невыносимой?
В пользу кого тема, замаскированная под совсем иным названием?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#750495 zz27 14 дек 2022, 22:06
LmV:Все междугородние имеют первую остановку - через 100-150 км, резервацию, и объезжают ближний пригород без остановки. Какого хрена мешать дальнее и пригородное сообщение? Сейчас что? 1850-е годы, когда ещё не знали "чо по чом"? Или ситуация "у верхов не стоит, низы - не дают?" Что вообще за бред!? У нас нет ближнего пригорода? Или стоит задача сделать поездку в ПДСе невыносимой?
В пользу кого тема, замаскированная под совсем иным названием?
Если на отдельные ПДС или пригород пассажиров не набирается, их можно объединять, почему нет. Но не в ущерб качеству обслуживания того, у чего хватает пассажиров для работы и без "довеска", вторая категория обслуживается по остаточному принципу.
#750496 LmV 14 дек 2022, 22:14
zz27:
Если на отдельные ПДС или пригород пассажиров не набирается, их можно объединять, почему нет. Но не в ущерб качеству обслуживания того, у чего хватает пассажиров для работы и без "довеска", вторая категория обслуживается по остаточному принципу.
При любых объединениях в ЛЮБОМ случае - НЕЛЬЗЯ соединять пассажиров. Вагоны дальнего сообщения (резервация) и пригорода (без резервации) должны быть изолированы друг от друга. Никаких стояний в проходе "мне недалеко", или "я тут присяду". ::-!: А так то - можно хоть вагоны со скотом цеплять, хоть грузопассажирские делать. Если же смешать перевозку, то это способ скинуть паксов автоперевозчиков, у которых автобусы объезжают пригород десятой дорогой. А то и авиаперевозчикам.
Ну а для тех, кто "в танке", ещё раз скажу. Смысл резервации не только в том, чтоб каждый был на своём месте, и не шло отжимание более удобных, но и в том, чтоб количество пассажиров не превышало нормативное кол-во сидячих/лежачих. Иначе - начнётся бардак. Это как в театр запустить народу больше, чем кресел.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#750497 zz27 14 дек 2022, 22:28
LmV:При любых объединениях в ЛЮБОМ случае - НЕЛЬЗЯ соединять пассажиров. Вагоны дальнего сообщения (резервация) и пригорода (без резервации) должны быть изолированы друг от друга. Никаких стояний в проходе "мне недалеко", или "я тут присяду". ::-!: А так то - можно хоть вагоны со скотом цеплять, хоть грузопассажирские делать. Если же смешать перевозку, то это способ скинуть паксов автоперевозчиков, у которых автобусы объезжают пригород десятой дорогой. А то и авиаперевозчикам.
Ну а для тех, кто "в танке", ещё раз скажу. Смысл резервации не только в том, чтоб каждый был на своём месте, и не шло отжимание более удобных, но и в том, чтоб количество пассажиров не превышало нормативное кол-во сидячих/лежачих. Иначе - начнётся бардак. Это как в театр запустить народу больше, чем кресел.
Можно, см. поезд Нижний–Казань. Просто сажаешь дальних пассажиров в собаку и пусть катятся на общих условиях. Если поезд не слишком забит, то прокатит. Это вариант, когда дальние пассажиры в нагрузку к пригороду. Наоборот да, ближние пассажиры либо с резервацией, либо в собственном загоне.
#750502 LmV 14 дек 2022, 23:04
zz27:
Можно, см. поезд Нижний–Казань. Просто сажаешь дальних пассажиров в собаку и пусть катятся на общих условиях. Если поезд не слишком забит, то прокатит. Это вариант, когда дальние пассажиры в нагрузку к пригороду. Наоборот да, ближние пассажиры либо с резервацией, либо в собственном загоне.
Ну это как бы вариант "мегапригородного", по типу, как собака СПб-Бабаево бегает (два раза в неделю). Т.е., да, когда все в одинаковых "пригородных" условиях, при том, что поезд - не безальтернативен.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#750510 AlexL 15 дек 2022, 01:37
zz27:А мы точно говорим о еженедельных поездах?
Вы спросили про постоянство потока по дням недели, я считаю, что кол-во пассажиров в разные дни недели - разное.
zz27:
Ну то есть будем делать как в США?
Ага
Это ещё не статья?
zz27:Но такое будет, если спрос на поезд где-то в 15 раз больше, чем на автобус, что маловероятно.
Если будет стабильное железнодорожное сообщение, то зачем тащиться по пробкам в автобусе? Ну допустим, автобусы становятся с таким же интервалом, но качество сообщения не изменится, пока они из своих автобусов выделенный трамвай не сделают.
zz27:Летом может быть и максимальная схема. А пригород, который исчезает на лето (а также пиковые предпразничные дни) — это вероятно хуже, чем ничего, т.к. его наличии в остальные дни задушит альтернативу.
Как раз летом мобильность населения выше и пригорода больше. А вот зимой поезда как раз отменяют, если Вы не в курсе
zz27:А в пригородном вагоне твоя резервация ничего не стоит, её никто не проконтролирует.
Видимо у нас разный пригород, по нашему - какие-то добры молодцы в форме ходят.
zz27:Значит не поедете на поезде, если вам не хватило места
А не было бы грёбанной обязательной резервации - поехал бы. И денежка конторе перепала.
zz27:А вы спрашиваете зачем отдельные вагоны. В том числе чтобы не было такого, что пассажиры с резервацией не влезли.
Так их место резервируется. Никто кроме них на это место не влазит
zz27:Можно, см. поезд Нижний–Казань. Просто сажаешь дальних пассажиров в собаку и пусть катятся на общих условиях. Если поезд не слишком забит, то прокатит. Это вариант, когда дальние пассажиры в нагрузку к пригороду. Наоборот да, ближние пассажиры либо с резервацией, либо в собственном загоне.
И что с этим поездом не так? Зачем туда резервация вообще сдалась? Опять какая-то сегрегация пассажиров.
#750512 AlexL 15 дек 2022, 01:42
LmV:При любых объединениях в ЛЮБОМ случае - НЕЛЬЗЯ соединять пассажиров. Вагоны дальнего сообщения (резервация) и пригорода (без резервации) должны быть изолированы друг от друга.
Что за желание сегрегации населения? Или считаете что пассажиры ПДС и электрички количеством или формой голов отличаются? Но на самом деле это одни и те же люди. Неоднократно замечал пассажиров, которые с ПДСа перепрыгивали в электрички, то до Подольска, то до Зеленограда.
LmV:Это как в театр запустить народу больше, чем кресел.
И что такого? От актёров убудет что ли?
P.S. на приставных стульчиках в кинотеатре сидеть доводилось. Как видите живой
#750515 zz27 15 дек 2022, 04:51
AlexL:Вы спросили про постоянство потока по дням недели, я считаю, что кол-во пассажиров в разные дни недели - разное.
Это к вопросу о коэффициенте заполняемости. И я продолжаю не верить, что всем на работу нужно строго в одно время быть на вокзале. Но да, единственный рейс логично запускать именно к началу рабочего дня, если уж запускать, и это не приведёт к сверхраннему отправлению (зависит от длины маршрута, 5 утра с натяжкой ОК, три ночи нет).
Если будет стабильное железнодорожное сообщение, то зачем тащиться по пробкам в автобусе? Ну допустим, автобусы становятся с таким же интервалом, но качество сообщения не изменится, пока они из своих автобусов выделенный трамвай не сделают.
Затем, что автобус прямой вместо пересадки и прогулки пешком. Посмотрите на региональные метрополитены, некоторые из них даже при качестве обслуживания явно выше любой железки и станциях более-менее в центре проигрывают изрядную долю пассажиров прямому наземному транспорту.
Как раз летом мобильность населения выше и пригорода больше. А вот зимой поезда как раз отменяют, если Вы не в курсе
Ну да. А у нас этот конкретный обсуждаемый пригород представляет собой прицепку к ПДСу, и может претендовать только на неиспользуемый остаток длины, который летом меньше. Поэтому такая схема склонна к перегрузкам.
Видимо у нас разный пригород, по нашему - какие-то добры молодцы в форме ходят.
Ходят, но не постоянно находятся в вагоне.
А не было бы грёбанной обязательной резервации - поехал бы. И денежка конторе перепала.
Или не влезли бы и опоздали на мероприятие. А так вы заранее знаете, что уедете, купив билет на поезд, а если нет мест — на автобус.
Так их место резервируется. Никто кроме них на это место не влазит
Подъезжает поезд, битком забит даже тамбур. Как вы зайдёте в вагон, чтобы пробраться к своему месту?
И что с этим поездом не так? Зачем туда резервация вообще сдалась? Опять какая-то сегрегация пассажиров.
С этим поездом всё так, на нём избыток мест. Но организовать избыток мест возможно не всегда, где-то это слишком дорого, где-то ограничена провозная способность конкретного рейса или направления в целом.
AlexL: Что за желание сегрегации населения? Или считаете что пассажиры ПДС и электрички количеством или формой голов отличаются? Но на самом деле это одни и те же люди. Неоднократно замечал пассажиров, которые с ПДСа перепрыгивали в электрички, то до Подольска, то до Зеленограда.
Сегрегация по окупаемости. Если какой-то сегмент пассажиров ездит в приемлемых условиях на самоокупаемости, не следует портить им эти условия ради другого сегмента. Его следует добавлять в поезд лишь на гостевых правах, до тех пор, пока он не мешает основной целевой аудитории.
Есть такая вещь, как стандарты обслуживания, они должны соблюдаться, потому что иначе страдает спрос на все рейсы, в том числе на не перегруженные. Жертвовать имиджем ради того, чтобы вкорячить сотню пассажиров в день на один пиковый рейс мне кажется неразумным.
#750522 zz27 15 дек 2022, 07:09
А про Европу было бы интересно посмотреть, как выглядит движение при работе на грани окупаемости, когда нужна близкая к предельной заполняемость. Потому что при большем спросе многие из перечисленных вопросов не всплывают.
#750536 AlexBykov 15 дек 2022, 10:09
v_gildenberg » 13-12-2022, 18:52:А все, увидел . В 18.15 до Александрова. Но они совместили экспресс с резервацией мест и экспресс без резервации. То есть скрестили, выражаясь языком пользователя «МЦД-2» Серпуховской и тульский экспресс . Это смысла не меняет сказанного. То есть билет все равно дороже обычной электрички. И абонемент не действует.
И днем еще эта же электричка. Билет дороже, потому что это Москва, и тут могут заплатить. В Пермском крае нет разницы по цене между экспрессом и обычной электричкой. В Свердловской есть, но у них обычный пригородный тариф очень дешевый, а на ласточки-экспрессы хоть и дороже него, однако это меньше даже обычных электричек в Подмосковье на аналогичное расстояние.
v_gildenberg:Поезд с и без резервации был бы уместен например в Уральском регионе. Даже этот…. Свердловск -Тавда. Соликамск. Вот там, я думаю, эту модель обкатать можно. Мосузел - отдельная история .
Примерно так. В Мосузле стандартная длина пригородного подвижного состава - 10-12 вагонов, даже для внутриобластных и межобластных поездов «экспресс», и если какой-то маршрут выстроен как под перевозки из Москвы в другие регионы, так и до нескольких крупных точек внутри Подмосковья, то за пределами оного скорее всего будет возить много пустых мест. Но для межрегиональных маршрутов , не ведущих в Москву, таких проблем с резкой диспропорцией потоков почти нигде, видимо, нет. Зато есть проблема нехватки пассажиров в поездах практически любых видов. Есть проблема низких маршрутных скоростей и низкой частотности, да практически нигде этих параметров логистики близко нет адекватных.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#750548 LmV 15 дек 2022, 12:18
AlexL: Так их место резервируется. Никто кроме них на это место не влазит
Как раз таки - может влезть. И дело не в месте, а в том, чтоб лишняя жопа не села/не висела. Потому что когда паксов больше, чем мест - это неизбежно, и уводит комфорт любой поездки - в минус. Почему надо объяснять какие-то очевидные вещи ещё 170-летней давности!?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6