У машинистов, насколько я помню, нет 13 зарплаты, если они там не выиграли некое соревнование. Им выплачивается в январе т.н. «безаварийка». И то - не всем. Я сужу по среднестатистическим депо, коих по стране множество, а не по привилегированным ДОСС и иже с ними. Что касается Максима - то он, думаю, владеет через доверительных управляющих акциями американских компаний, облигациями федерального займа и прочими приятными вещами. Владеет скорее всего через некие фонды (доверительное управление), которые деньги равномерно распределяют по всем вложениями, гарантируя владельцам безусловный доход. Такая штука есть в Тинькоффе и, если бы не известные события - то имел бы смысл к ней присмотреться - но сейчас об этом и речи быть не может. Так что думаю - ему все эти колебания акций без разницы. Да как правильно сказал ZdR , и так без разницы. В принципе - я с ним общался без особых проблем. Наши жизненные позиции сходились во многих точках. Мысль наша была примерно одинакова- надо накопить больше денег, чтобы жить с какой-то свободой (привет, обычная пенсия!). Либо заниматься чем-то, что приносит мало денег, но много удовольствия: как пример, писать книги и музыку. Я ему много раз об этом рассказывал. Кому-то нравится реставрировать мебель, кому-то - рисовать, фотографировать, кому-то путешествовать. Можно ли зарабатывать деньги в путешествиях? Конечно, можно. Когда вы напишете 1000 крутых обзоров на гостиницы, 1001-ая вам позвонит и пригласит пожить там бесплатно. А 2001-ая - предложит за это денег и оплатит билет. Я недавно посмотрел пару обзоров люксовых летающих апартаментов - их даже первым классом язык не поворачивается назвать. Так вот обзорщики летели в этих хоромах $30к+ за рейс бесплатно.
Поэтому если вы будете заниматься какой-то деятельностью от души и изо всех сил, она вам начнёт приносить деньги. Поэтому как только у вас есть капитал, чтобы не голодать, любая ваша активность, которой вы занимаетесь с душой, поднимет уровень вашего дохода до вполне пристойного. В этом Максим был безусловно был верен себе и занимался тем чем хотел со всей душой и с неким задором даже, как будто первый раз влезал на тепловоз.

Он очень любил дорогу, т все что с ней связано.
