Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#755398 Хороший 22 янв 2023, 17:16
Exval:
Хороший:
Брежневско-косыгинские тохтосы построили тот самый ВАЗ с помощью итальянцев, а также сумели хоть как-то, худо-бедно, насытить убогий социалистический быт товарами первой необходимости.
... И отказались от проведения радикальных реформ, которые хотя бы теоретически давали надежду на сохранение СССР.
От проведения радикальных реформ отказались по причине обнаружения новых нефтегазовых месторождений, что в условиях эмбарго со стороны арабских стран, оказалось золотой жилой для советской экономики. Тут же подсели на ту самую пресловутую нефтяную иглу и начали радовать несчастных советских граждан импортом, который иногда "выкидывали" на прилавки... Впрочем, я всё равно сомневаюсь, что советская система могла реформироваться в принципе. Это означало бы её слом.
#755399 Хороший 22 янв 2023, 17:19
Минеральные Воды:
Хороший:
Михаил И: В том-то и дело, что не в музей, а ездить!
Жалко...
Вроде как под 1/2...
По аналогии с ЧС6-022 под 159/160
А 159/160 решили восстанавливать чтоль :=-O: ? Интересно... Есть ещё другой пример - ЧС200-009, правда он теперь 200 перестал ездить ::'(: .
#755409 LmV 22 янв 2023, 19:28
Хороший:
Ну если речь про ту самую советскую электронику с "самыми большими микросхемами в мире", то хорошо, что просрали.
Эти "самые большие микросхемы" были мемами, созданными теми, кто стремился закупать, а не развивать. В результате - получили "самое большое унижение".
Хороший:
Во-первых, что такое "вещизм"? Это обычный советский пропагандистский штамп, который был призван выставить банальное потребление на фоне тотального дефицита в негативном ключе. Но мы-то понимаем, почему именно так происходило.
В плане, из-за дефицита стали делать из забугорных вещей культ.
Хороший:
Во-вторых, очень советую почитать книгу венгерского экономиста Яноша Корнаи "Дефицит", где он подробно описывает, почему плановая социалистическая экономика всегда будет дефицитной априори. Это особенно интересно, учитывая, что Венгрия по советским меркам была "почти капстраной" и почти раем изобилия.
Вот потому то социалистическую плановую экономику уже тогда надо было перестраивать.
Хороший:
Но возвращаясь к основной теме, в очередной раз отмечу, что без международной кооперации нам будет ужасно тяжело не только в области ж/д, но и во всех остальных сферах.
В ж.д. области без международной кооперации - вполне можно обойтись. В других сферах, либо обходится, либо - новых партнёров выбрать (не попадая в их кабалу).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755437 LmV 22 янв 2023, 21:38
Хороший:
А 159/160 решили восстанавливать чтоль :=-O: ? Интересно...
159/160 вполне себе существует.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755438 LmV 22 янв 2023, 21:40
Хороший:
Красота какая... В музей? Его там как раз не хватает, равно как и серийного ЧС200, ЧС7 и ЧС4т, что довольно странно, ибо что 7, что 4т - самые настоящие трудяги.
В городе Сочи тёмные ночи. Тёмные, тёмные, тёмные!(С)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755439 LmV 22 янв 2023, 21:40
Хороший:
Красота какая... В музей? Его там как раз не хватает, равно как и серийного ЧС200, ЧС7 и ЧС4т, что довольно странно, ибо что 7, что 4т - самые настоящие трудяги.
В городе Сочи тёмные ночи. Тёмные, тёмные, тёмные!(С)

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755446 Хороший 22 янв 2023, 23:01
LmV:
Хороший: Ну если речь про ту самую советскую электронику с "самыми большими микросхемами в мире", то хорошо, что просрали.
Эти "самые большие микросхемы" были мемами, созданными теми, кто стремился закупать, а не развивать. В результате - получили "самое большое унижение".
В результате получили не унижение, а компьютеры для тех же ведомств, медицины, учебных заведений и других важных отраслей. А унижением было бы и дальше считать на счётах и гордиться полётами в космос.
Хороший:
Во-первых, что такое "вещизм"? Это обычный советский пропагандистский штамп, который был призван выставить банальное потребление на фоне тотального дефицита в негативном ключе. Но мы-то понимаем, почему именно так происходило.
В плане, из-за дефицита стали делать из забугорных вещей культ.
Культ в СССР был сделан практически из всего. Даже из жевательной резинки. А всё почему? Потому что ничего не было, всё нужно было "доставать". Желательно по-блату.
Хороший:
Во-вторых, очень советую почитать книгу венгерского экономиста Яноша Корнаи "Дефицит", где он подробно описывает, почему плановая социалистическая экономика всегда будет дефицитной априори. Это особенно интересно, учитывая, что Венгрия по советским меркам была "почти капстраной" и почти раем изобилия.
Вот потому то социалистическую плановую экономику уже тогда надо было перестраивать.
Тогда бы это уже была не плановая социалистическая экономика, а рыночная капиталистическая. Со всеми вытекающими...
#755447 Хороший 22 янв 2023, 23:03
LmV:
Хороший:
Красота какая... В музей? Его там как раз не хватает, равно как и серийного ЧС200, ЧС7 и ЧС4т, что довольно странно, ибо что 7, что 4т - самые настоящие трудяги.
В городе Сочи тёмные ночи. Тёмные, тёмные, тёмные!(С)
Не очень понял, хоть и аж целых два раза ::-[: ...
#755453 Exval 22 янв 2023, 23:38
LmV:
В ж.д. области без международной кооперации - вполне можно обойтись.
Историческим опытом это утверждение не подтверждается. Упомянутый опыт свидетельствует, что развитие отечественного железнодорожного транспорта всегда опиралось именно на заимствование иностранных технических решений.
#755454 Колхозник 22 янв 2023, 23:52
Да даже карета Петра I с поворачивающимися передними колесами была привезена из Франции. Можете на нее глянуть в зимнем дворце этого императора, что под эрмитажным театром. Ее подвеска устроена сложнее чем у лады гранты. Что уж тут говорить про локомотивостроение

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#755455 LmV 22 янв 2023, 23:54
Хороший:Не очень понял, хоть и аж целых два раза ::-[: ...
В Сочи живёт любитель "чехов" и "бубубушек на сексуальных тележках", и... (это уже лишнее :*IN LOVE*: ::-!: ). Короче: надо к нему приходить коротко стриженным, или стриженным под ноль. ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755458 LmV 23 янв 2023, 00:04
Exval:
Историческим опытом это утверждение не подтверждается. Упомянутый опыт свидетельствует, что развитие отечественного железнодорожного транспорта всегда опиралось именно на заимствование иностранных технических решений.
А куда его дальше развивать? Он достиг потолка развития. Теперь нужен экстенсивный рост (расширение сети и полигонов электрификации, кол-ва поездов), и фенечки разные. Что можно было: купили, подглядели... И как всегда, обидно, что электрификацию придумал Пироцкий, а наши закупали у Сименса и Вестингауза. ::-(: Интересно при этом, что выпрямитель изобрёл Вологдин, но с электрификацией на переменном токе у нас были проблемы долго.
Но, кстати, было и своё. Тормоз Матросова же, был изобретён в ответ на тормоз Вестингауза, дабы сделать более безопасным.
ЗЫ: Прикол. Коллекторный двигатель изобрёл Якоби - немец, перебравшийся в Россию. Асинхронный - Доливо-Добровольский - русский, уехавший в Германию. Вот так, и пошло исторически: кто больше на каких двигателях делает.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#755461 LmV 23 янв 2023, 00:15
Колхозник: Да даже карета Петра I с поворачивающимися передними колесами была привезена из Франции. Можете на нее глянуть в зимнем дворце этого императора, что под эрмитажным театром. Ее подвеска устроена сложнее чем у лады гранты. Что уж тут говорить про локомотивостроение
При Петре очень много чего припёрли. Что нужно, и что нет. Но что привозили - исследовали, да и своё делали (как на базе, так и нет). Но в том же столетии (уже в послепетровское время) начали тохтосить. Так, двигатель Ползунова оказался никому не нужен. В том же русле и навязывание нормандской теории, типа - ничего не можем.
А клиновый затвор у нас был изобретён в 16-м столетии. ::-D: Имеются образцы в музее артиллерии: орудия с нарезным стволом и казённым заряжанием, по внешнему виду - похожи на авиапушки. Другое дело, что - Смута, и, внезапно, опять пушки, как при Шелонском побое (а то и Грюнвальдской битве). И к петровскому времени артиллерия была "на боку".
Но опять же: в 18-м столетии стали у нас вновь лучше делать, чем в Европах (не говоря уже об Азиях).
А в 19-м - новая напасть, из-за тохтосинья. Просрали военно-морской флот, потому что был парусным.
Ну а в 20-м: в ПМВ армия чуть без касок не осталась, потому что "царь-снегочист" считал, что без каски - криповее. :*CRAZY*: Ну а потом - вы знаете. И да, с артиллерией у нас тоже проблемы начались после ВОВ, потому что Кукурузник сделал упор на ракеты.

Так что вывод: только в надежде на свои силы, можно что-то сделать. А то если вечно копировать, то получится, что - получилось. Ну а там, где пофиг - хватит и того, что уже успели скопировать. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555, vzm2 и гости: 36