Перерос по потребностям, не дорос по реализации.LmV:Уже перерос, потому что "поперёк" уже жопа, а метро нет. Что же до окраинно-пригородных, и за пределы, то не всё так плохо.zz27: Но это нужна смена концепции с "работать в ноль" на "получать субсидии, но меньше чем заменяемый городской транспорт", пока город до неё не дорос
Так реализацией потребностей и была бы Горэлектричка (потому что метро не будет в таком кол-ве). А её - не сделать (или не хотят, хотя рассуждают).zz27:Перерос по потребностям, не дорос по реализации.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Меньше, чем кто?zz27:Потому что пассажиры платят меньше, соответственно их нужно больше, чтобы оправдать рейс.
Да, затраты уменьшать всегда надо. Но не путем уменьшения движения.Но они должны быть по возможности менее затратными. А автобусы работают в ноль. Соответственно, поезда нужны либо там, где они тоже окупаются, либо там, где автобусы тоже не окупаются, а оплачивать поезда оказывается дешевле.
Поезда нужны, чтобы был удобный транспорт. Иначе можно все отменить и пусть едут на консервных банках и личных автомобилях. Затрат будет вообще 0.
А какая разница сколько поселков? Численность населения таки важнее. А чем больше поселков, тем таки сложнее этих пассажиров собирать.LmV:Я не про численность населения. А про кол-во посёлков, СНТ, и потоки на работу и рекреационные.
И так с большинством агломерации в России. Они в благоприятном климате.СПб как раз по климату - соответствует большей части Швеции. И этот климат вполне благоприятен
Есть Курчатов, вот туда давно нужен такт по жд, ибо сейчас с транспортом полный треш, на пиковое время люди записываются в консервные банки.вроде Курска - нет ни рекреационно-туристических и малых "спальных" и районов за 30 км от центра, ни промышленных спутников
Можно без всяких больших затрат для начала сделать две вещи:реализацией потребностей и была бы Горэлектричка (потому что метро не будет в таком кол-ве). А её - не сделать
1. Интегрировать в тарифную систему города.
2. Убрать дырки в расписании.
Крутой видос из кабины ICE4 с указанием скорости
:

[media]
Чем европейские пассажиры, даже с поправкой на уровень цен. Потому что дешёвые автобусы и социальные соображения не дают раскручивать тариф.mvy:Меньше, чем кто?zz27:Потому что пассажиры платят меньше, соответственно их нужно больше, чтобы оправдать рейс.
Нужно, чтобы был транспорт. Чтобы он был удобный — только если это без существенных бюджетных расходов.Да, затраты уменьшать всегда надо. Но не путем уменьшения движения.
Поезда нужны, чтобы был удобный транспорт. Иначе можно все отменить и пусть едут на консервных банках и личных автомобилях. Затрат будет вообще 0.
Туда автобусы раз в полчаса ходят (или я не там смотрю?), какой такт? Тем более что невывоз только в пик, значит нужен конкретно дополнительный пиковый поезд. Ну или усиление автобусов.Есть Курчатов, вот туда давно нужен такт по жд, ибо сейчас с транспортом полный треш, на пиковое время люди записываются в консервные банки.
Точно ли без больших? По городским тарифам электрички сильно просядут по выручке, сейчас пригородные пассажиры эффективно доятся.Можно без всяких больших затрат для начала сделать две вещи:
1. Интегрировать в тарифную систему города.
2. Убрать дырки в расписании.
Транспорт не должен быть неудобным, ибо тогда у него функция будет даже не нулевой, а минусовой (не только не возит, так ещё и дурной имидж создаёт, и траты).zz27:
Нужно, чтобы был транспорт. Чтобы он был удобный — только если это без существенных бюджетных расходов.
Очень большое заблуждение рассуждать, что поезда нужны только в пик (если речь не идёт о забросе смены на космодром). Это - прямой путь к деградации ж.д. перевозок, с одновременной массовой бобификацией и тазификацией.zz27:
Туда автобусы раз в полчаса ходят (или я не там смотрю?), какой такт? Тем более что невывоз только в пик, значит нужен конкретно дополнительный пиковый поезд. Ну или усиление автобусов.
Вот тут да. К сожалению, ниже уже - не сделать.zz27:
Точно ли без больших? По городским тарифам электрички сильно просядут по выручке, сейчас пригородные пассажиры эффективно доятся.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
В разумных пределах. Обычный автобус вполне подойдёт, переполненный нет. Но при нерегулируемых тарифах и отсутствии альтернативы переполнение решается повышением цены. Что позволяет альтернативе в виде поезда таки появиться, правда это может привести к формату "редкие поезда и дорогие автобусы".LmV: Транспорт не должен быть неудобным, ибо тогда у него функция будет даже не нулевой, а минусовой (не только не возит, так ещё и дурной имидж создаёт, и траты).
Поезда нужны там, где они окупаются и при невывозе на социально значимых направлениях, если так дешевле, чем решать вопрос невывоза другими средствами.Очень большое заблуждение рассуждать, что поезда нужны только в пик (если речь не идёт о забросе смены на космодром). Это - прямой путь к деградации ж.д. перевозок, с одновременной массовой бобификацией и тазификацией.
Надо считать. На каких-то конкретных участках может сокращение выручки электричек будет ниже, чем экономия от сокращения разгрузившихся автобусов. Как показывает опыт Москвы, народ нормально реагирует на принципиально разные тарифы на разных направлениях, не завидует.Вот тут да. К сожалению, ниже уже - не сделать.
Вот не уверен. Надо будет взять какой-нибудь примерчик и сравнить,zz27:Чем европейские пассажиры, даже с поправкой на уровень цен.
Где там автобусы раз в полчаса?Туда автобусы раз в полчаса ходят (или я не там смотрю?)
Чего вдруг они просядут? Сейчас городских пассажиров там практически нет, потому что тариф не интегрирован и расписание дырявое.Точно ли без больших? По городским тарифам электрички сильно просядут по выручке, сейчас пригородные пассажиры эффективно доятся.
Там переполненные консервные банки. В итоге куча пассажиров свалила на машины.Обычный автобус вполне подойдёт, переполненный нет.
Класс! Хотя это редкая линия DB, где нужен именно ICE3Хороший: Крутой видос из кабины ICE4 с указанием скорости
Нет. Если ж.д. альтернативы не будет, то дороги будут заведомо забиты тачками.zz27:
В разумных пределах. Обычный автобус вполне подойдёт, переполненный нет.
Вот оно основное заблуждение! Пассажирские перевозки, особенно пригородные - и не должны окупаться. А если заведомо нет ж.д. сообщения, то поздно вопрос решать при "невывозе" (интресно, как его определить тогда?), когда все будут просто тупо стоять в пробках.zz27:
Поезда нужны там, где они окупаются и при невывозе на социально значимых направлениях, если так дешевле, чем решать вопрос невывоза другими средствами.
А уж если довести до невывоза на социально значимых (!), и только тогда начать чесать яйца, так это будет ВРН в шестой степени!
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Какие принципиально разные тарифы на разных направлениях?zz27:
Надо считать. На каких-то конкретных участках может сокращение выручки электричек будет ниже, чем экономия от сокращения разгрузившихся автобусов. Как показывает опыт Москвы, народ нормально реагирует на принципиально разные тарифы на разных направлениях, не завидует.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Ну вот то же Линдау. 24 евро за 170 километров, 14 центов за километр. Наши тарифы в районе 3 с копейками рублей за километр или 4 цента. Коэффициент цен вроде 2-2.5, то есть наши тарифы 8-10 центов, в полтора раза дешевле. А это много, нельзя же просто в полтора раза больше пассажиров грузить, им мест не хватит, приходится использовать более длинные поезда, и набирать уже скажем в два раза больше пассажиров. А это, в сочетании в возможностью возить микроавтобусами ненамного дороже, приводит к катастрофическому проигрышу железки по интервалу.mvy:Вот не уверен. Надо будет взять какой-нибудь примерчик и сравнить,zz27:Чем европейские пассажиры, даже с поправкой на уровень цен.
Не знаю, Яндекс кучу каких-то маршруток показывает. Правда это из Курска, обратно они проходящие и может как раз в них мест нету.Где там автобусы раз в полчаса?
Пригородные есть, их тариф тоже снизится.Чего вдруг они просядут? Сейчас городских пассажиров там практически нет, потому что тариф не интегрирован и расписание дырявое.
Там есть поезда. Что же люди на них не ездят, если на автобусах так плохо? Если расписание кривое — это вопрос его изменения, а не повод дополнительные рейсы назначать.Там переполненные консервные банки. В итоге куча пассажиров свалила на машины.
За городом не будут. А если прям загородные шоссе стоят, то это такой поток, что по окупаемости поездов вопроса быть не должно.LmV:Нет. Если ж.д. альтернативы не будет, то дороги будут заведомо забиты тачками.
Если автобусы переполнены, значит невывоз, что сложного-то? И что такого удивительного в невывозе? Но да, если автобусы идут со вполне нормальной заполняемостью 90-95%, то минимальные колебания спроса или предложения могут выбить их за 100%, поэтому желательно иметь возможность решать с поездами быстро.Вот оно основное заблуждение! Пассажирские перевозки, особенно пригородные - и не должны окупаться. А если заведомо нет ж.д. сообщения, то поздно вопрос решать при "невывозе" (интресно, как его определить тогда?), когда все будут просто тупо стоять в пробках.
А уж если довести до невывоза на социально значимых (!), и только тогда начать чесать яйца, так это будет ВРН в шестой степени!![]()
На пригороде пассажиры должны быть обеспечены максимально дешёвыми для бюджета жопоместами, не более того. Ну максимум ещё обеспечиваем 2 пары в день, чтобы можно было одним днём ездить. Если перевозки работают в плюс — отлично, повышаем за счёт этого плюса комфорт или сокращаем интервал, а нет так нет.
Обычные и МЦДшные. Скажем, из Подольска до Москвы 65₽, из находящегося на таком же расстоянии Домодедова — 180₽ плюс платная пересадка на метро.Какие принципиально разные тарифы на разных направлениях?Тарифы устанавливаются регионом для ППК. Другое дело, что в Москве аж две ППК: ЦППК и МТППК.
Тогда уже поздно будет о чём-то говорить, ибо массово на тачках. И чтоб в этом случае хоть как-то решить проблему, придётся запускать (если удастся) заведомо убыточный (первые несколько лет) поезд, который, в лучшем случае - в ноль выйдет. Или не выйдет. Даже если будет ходить полностью заполненный. Уже пример есть.zz27:
За городом не будут. А если прям загородные шоссе стоят, то это такой поток, что по окупаемости поездов вопроса быть не должно.
Всё с ног на голову. Это автобусы можно назначить быстро. Поезда, если пассажирского движения нет - очень долго решать.zz27:
Если автобусы переполнены, значит невывоз, что сложного-то? И что такого удивительного в невывозе? Но да, если автобусы идут со вполне нормальной заполняемостью 90-95%, то минимальные колебания спроса или предложения могут выбить их за 100%, поэтому желательно иметь возможность решать с поездами быстро.
Опять же, не нужно доводить до того, чтоб и автобусы 100%, и тогда что-то, потому что к тому времени будет жуткая автомобилизация.
А может вообще с нулём из бюджета, как в ВРН? Чего уж там!zz27:
На пригороде пассажиры должны быть обеспечены максимально дешёвыми для бюджета жопоместами, не более того.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
zz27:
Ну максимум ещё обеспечиваем 2 пары в день, чтобы можно было одним днём ездить.

Удивительно, что так рассуждает человек из второго по величине города РФ, а не из какого-то Угрюмово, где уже последний ПАЗик пропили!

В какой нахрен плюс!? Это что: Колхозник на бизнесе!? Ничего, что у метрополитена рентабельность сомнительна. И что?! Ничего, что дальние перевозки по ж.д., по большей части убыточны?!zz27:
Если перевозки работают в плюс — отлично, повышаем за счёт этого плюса комфорт или сокращаем интервал, а нет так нет.
А что до других видов транспорта, то авиация настолько убыточна, по большей части, что субсидии нужны много больше, чем для ж.д.?!
Ну это вопрос интеграции тарифов.zz27:
Обычные и МЦДшные. Скажем, из Подольска до Москвы 65₽, из находящегося на таком же расстоянии Домодедова — 180₽ плюс платная пересадка на метро.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#759365
v_gildenberg
24 фев 2023, 02:40
В Москве де-факто 2 ППК, но три способа тарифообразования: проезд по тарифу МТППК, ЦППК, по тарифу МЦД. Тариф ЦППК где-то ниже «Щербинка - Силикатная» чем МЦД, но где-то и выше (Щербинка-МоскваКурская) чем МЦД. Надо смотреть конкретно.
А чего б ему не выйти. Поезду не надо быть полностью заполненным для окупаемости, если это больше чем два-три вагона.LmV:Тогда уже поздно будет о чём-то говорить, ибо массово на тачках. И чтоб в этом случае хоть как-то решить проблему, придётся запускать (если удастся) заведомо убыточный (первые несколько лет) поезд, который, в лучшем случае - в ноль выйдет. Или не выйдет. Даже если будет ходить полностью заполненный. Уже пример есть.
А вот автобусам как раз наоборот, нужна почти полная загрузка, чтобы окупаться при адекватных ценах.Опять же, не нужно доводить до того, чтоб и автобусы 100%, и тогда что-то, потому что к тому времени будет жуткая автомобилизация.
С чего бы вдруг? Практически весь пригород из Питера в Ленобласть на самоокупаемости, что автобусы, что поезда, и жить можно.А может вообще с нулём из бюджета, как в ВРН? Чего уж там!
При таком подходе, вообще будет полностью "джунгли" с "тук-туками", а не пригород.
Доброе утро, вся страна так живёт. Субсидируется только то, без чего ну вообще никак.Это - конец пригородного сообщения, и чистейшее очковтирательство и вредительство!
Удивительно, что так рассуждает человек из второго по величине города РФ, а не из какого-то Угрюмово, где уже последний ПАЗик пропили!

В обычный плюс. Хорошо заполненная электричка кучу денег приносит, за счёт которых можно и нужно гонять дополнительные недогруженные рейсы.В какой нахрен плюс!? Это что: Колхозник на бизнесе!? Ничего, что у метрополитена рентабельность сомнительна. И что?! Ничего, что дальние перевозки по ж.д., по большей части убыточны?!
А что до других видов транспорта, то авиация настолько убыточна, по большей части, что субсидии нужны много больше, чем для ж.д.?!
Это вопрос того, что одним дёшево, другим дорого, и народ на удивление на это не обижается. А раз так можно, то открываются новые возможности.Ну это вопрос интеграции тарифов.
Upd: короче, я что хочу сказать. Тратить бюджетные деньги нужно только если есть повод. "Не нравятся маршрутки" или "хочется поезд" — не повод. Транспорт перегружен, слишком дорогой или слишком редко ходит — повод. Но последняя проблема однозначно "лечится" именно автобусами, которыми приемлемый интервал организовать намного дешевле. Две первых — по обстоятельствам, но с хорошей вероятностью опять же дешевле докинуть денег, чтобы автобусы стали вместительнее или дешевле, чем запускать поезда, рискуя попутно "поймать" проблему слишком большого интервала.
Это какой же тариф нужен, чтоб 2-3 вагона давали окупаемость?!zz27:
А чего б ему не выйти. Поезду не надо быть полностью заполненным для окупаемости, если это больше чем два-три вагона.

Опять же: адекватных для кого? Тут либо всё идёт в карман тогда, либо - возят за бесплатно, коли не окупается.zz27:
А вот автобусам как раз наоборот, нужна почти полная загрузка, чтобы окупаться при адекватных ценах.
Весь ли?zz27:
С чего бы вдруг? Практически весь пригород из Питера в Ленобласть на самоокупаемости, что автобусы, что поезда, и жить можно.
Ну если это где-то, где упор на приехать-уехать далеко сравнительно (от областного центра/крупного райцентра в удалённые деревни) - одно, а делать так, чтоб ездить на 30-40 км - абзац.zz27:
Доброе утро, вся страна так живёт. Субсидируется только то, без чего ну вообще никак.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], vzm2, Владимир Дукин и гости: 6