Slon: Никто ничего не должен. Поезда ВСМ в Европе могут идти и по путям общего пользования, там нет идеологически зашоренных пользователей

Вот цитаты из презентации доктора Меллера:
Особенности сети ВСМ Франции
Доля ВСМ в общей Ж/Д сети составляет около 6% (1881
км)
ВСД во Франции организовано на специальных
высокоскоростных линиях. максимальная скорость 300 км
/ ч (на новых линиях до 320 км / час.)
Французская сеть ВСМ строго
моноцентрична и отделена от обычной Ж/Д сети
Французская ВСМ соединена с сетями ВСМ 6 стран
На некоторых участках обычной сети (160 км / ч), TGV
разрешается ехать с максимальной скоростью 220 км /
час.
Особенности сети ВСМ Испании
Протяжённость ВСМ Испании – 3100 км, максимальная
скорость поездов – 310 км/ч.
В Испании рельсовая система ВСМ нормальной колеи
1435 мм отделена от общей сети ж. д. с колеей 1668 мм.
Обычные поезда могут ходить по высокоскоростным
линиям
Испанская сеть ВСМ соединена с ВСМ сетью Франции,
Португалии и Германии
Особенности сети ВСМ Японии
Японская сеть ВСМ составляет
2664 км.
На стадии строительства 424 км.
Сеть ВСМ Японии - полностью закрытая сеть и
отделена от остальной сети японских Ж/Д
Японская сеть ВСМ не имеет выхода на другие страны
К вопросу о ВСМ на путях общего пользования. Теоретически, могло все измениться за прошедшее время кардинально, но почему-то я сомневаюсь...