Magnus: Я начинал свою карьеру ПЭМ именно на 655/656 поезде в 1986 году. Тогда сидячек ещё не было, как Вы правильно заметили, были плацкартные «поляки» приспособленные под общие на 81 место. В начале и конце состава.
Сидячие выдавались факультативно на праздники, в конце состава (по-моему вагоны 8 и 9).
Вообще, поезд был очень востребован у жителей юга Эстонской ССР. Очень большая посадка/высадка была по Валге и Выру.
Кстати, с составом ходило много почтовых и багажных вагонов с перепрецепкой по Пскову. До Бологое, Вильнюса и даже до Баку (по дням).
Интересно… я работал проводником с 1988 на ВЧ-2 (Николаевка).
Как часто срабатывало СКНБ при дождливой погоде? У нас на каждом третьем вагоне . Приходил ПЭМ и выкручивал предохранитель и на ближайшей станции на ощупь проверял - есть нагрев или нет. Ни разу по факту не было.
А по инструкции надо было срывать стоп-кран.