LmV: AlexBykov:
Посмотрите на США на штаты с небольшой плотностью населения, например, на Небраску какую-нить.
Или на Канаду.
В центральной части РФ в основном достаточная плотность населения в коридорах, где проходят магистральные автодороги и жд между миллионниками. Понятно, что в Весьегонском или Андреапольском районе Тверской области мизерная плотность населения, но там и не нужна подобная инфраструктура.
В США автомагистрали строили не от реальной необходимости, а из-за смеси военно-политической необходимости (трассы для танков и ВПП) с распильно-откатным заговором (одновременно с угроблением междугородних трамваев и подсаживанием населения на иглу автомобильности). Т.е. натянули индейку на верблюда, искусственно создав спрос (и угробив другое), ради освоения средств.
Ну о каких междугородних трамваях можно говорить, когда речь об интерстейтах - автомагистралях, идущих сквозняком через множество штатов на сотни и тысячи километров?
Вы конечно свечку держали, и знаете, какие были необходимости, и кто и сколько отпилил. Однако, деньги и возможности нашли, в результате как для простого пользователя, так и экономики в целом получилась очень удобная и полезная система.
Вот коли тут зашла речь о магистралях в уловиях низкой плотности, я специально ткнул в весьма дикий регион в центре США. Шоссе 29 от Канзаса на север в Канаду в Виннипег, ткнул в 400 км севернее Омахи. Крупных городов на протяжении 1000+ км там нет вообще: всякие Уотертауны с 20-30 тыс населения, разве что в сотне с чем-то км от выбранной точки есть Sioux-Falls с 150 тыс чел. Однако, видим, более чем нормальная трасса с разделением встречных потоков, есть многоуровневая развязочка, и трафик какой-то ездит.
https://i.ibb.co/mDk3zh4/USA-magistral.png
LmV:AlexBykov:
Но тем не менее все равно их критически мало.
Например, даже Горьковка после эстакады в Балашихе имеет немало светофоров и проходит через населенку.
Ну это не проблема. Подмосковье - далеко не бедный регион

, и, при необходимости, сделают.
Это федеральная трасса.
И что же, правда нет необходимости сделать бессветофорными, без пересечений в одном уровне и с обходом населенки такие трассы как М7, М5, М3 дальше ЦКАД? Вот это дерьмище, когда с конца 90-х постоянные пробки в значительные промежутки времени, маршрутная скорость километров 30-40 в час - называется, нет необходимости?
LmV:AlexBykov:
В Финке несколько жд, идущих на север.
Но так далеко, как в России, не забираются, и не имеют, пока, такого значения.
В России есть крупный город Мурманск и еще несколько городов в области. Поскольку в Финляндии более-менее значительный город на севере - это Рованиеми с 60 тыс жителей, а далее на 300-400 км на север только редкие деревни и поселки, и нет крупных портов в Норвегии, то никакой надобности в такой ж-д нет.
А что касается значения, то железка с большим потоком грузов - инфраструктура, приносящая хороший гарантированный доход. Естественно финнам с их короткими и более редкими поездами труднее поддерживать свою жд сеть. Однако она нормально работает, а с точки зрения пассажирского сообщения сильно превосходит все РЖД кроме населенного Московского региона и линии Москва-Питер.
LmV:Он почти в два раза короче Мурманского хода. А широта конечной, ближе к Архангельску.
Да пожалуйста. Как рассредоточено население, как сложились грузовые и пассажирские потоки, так и построено.
Речь же не о подростковой фаллометрии - у кого самая длинная линия, у кого ее конец севернее, а в прагматичном использовании той инфраструктуры, которая есть, с точки зрения интересов всех, в том числе и пассажиров.
LmV:Как там в Финке с длинными товарняками и автоблокировкой? А также мощными теплаками грузопассажирского и грузового назначения?

Двухосные вагоны уже списали?
Вот тогда и станет понятен ответ про скорости.
Это все технические моменты.
Если нет необходимости в длинных товарняках, если нет в стране таких грузопотоков, то их и нет, и что? Как я сказал, наличие таких перевозок делает жд инфраструктуру окупаемой, это упрощает задачи эксплуатации и развития. Автоблокировка - а что, по веткам типа как на Котку используются жезлы? И даже если используются, ну и что с того? Поезда ходят, перевозки осуществляются, пассажирские вообще на хорошем уровне организованы с точки зрения парамтров пассажирского сервиса, а как это достигается технически - внутренняя кухня и простому пользователю не интересно никак.
LmV:AlexBykov:
И даже жд сообщение 6-миллионной Питерской агломерации - что на Новгород, что на Псков, что на Петрозаводск или Вологду - сильно проигрывает малонаселенной северной финской тундрятине.
Где оно проигрывает, причём - сильно? Что, в случае СЗ РФ берутся только отдельные ПДСы, в отдельно взятом случае, а в случае Финки - всё?
Ну сложите парность всех междугородних поездов на маршрутах Псков-Питер, Новгород-Питер, Петрозаводск-Питер. И еще маршрутные скорости посмотрите.
Я уж не говорю, что для сравнения с крупнейшей Питерской агломерацией намеренно взял нерелевантный участок в малонаселенной трундрятине, чтобы не очень больно было. Если уж пытаться по-честному сравнивать 6-миллионную Питерскую агломерацию, то с той стороны относительно близка 1,5-миллионная Хельсинкская, и вот там соотношение пассажирских поездов на участках до Тампере, Турку, Коуволы итд убирает напрочь все РЖДшные потуги. Что-то относительно близкое пытаются сделать разве что до Выборга.
LmV:И не учитываются, ни кол-во пригорода у нас, ни сведение потоков на Севера и не только? Опять общее с частным смешивается, и выдаётся всё в кучу, без учёта конкретных условий?
А не надо забалтывать такие простые очевидные задачи, как жд сообщение, например, Великий Новгород-Питер или Пикалево-Тихвин-Питер, или Псков-Великие Луки, или там Петрозаводск-Кондопога-Медгора. И притягивать сюда ПДСы из Питера в Челябинск или там пригород на Кириши или Кузнечное, или еще что-то подобное.
Есть направления, где имеются потоки пассажиров, и задачи их перевозки должны решаться современным способом. А иначе большинство из людей просто и не поедут по железке. И людям насрать на все эти отмазы, что зато у вас есть самые длинные ПДСы за Урал, что нужно обращать внимание на значимость чего-то там, а еще наверняка вспомнить, как бюджет Новгородчины зализывает сокрушительные раны, полученные при битве на Калке.
LmV: И да. В Финке бы линию, типа Новолисино-Новгород, давно бы прихлопнули. А может и не только её.
В Финке прямая жд линия между 200-тысячным Новгородом и 5-миллионным Питером была бы электрифицирована, и разрешенная скорость была бы хотя бы 140-160. И по ней ходили бы экспрессы хотя бы раз в 2 часа, с временем пути Новгород-Питер менее 2 часов, пар 8-10 в сутки.
Очень хорошо, что Вы вспомнили эту линию, как столь красноречивый пример бесхозяйственности.