Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#777181 zz27 27 июл 2023, 10:55
Фыва Цукен:хорошо. в финляндии плотность населения примерно как в тверской области.
Именно. Что там, что там примерно одинаково нефиг делать кроме центра. Это даже без учёта, что страну с регионом сравнивать некорректно, т.к. во втором случае столица находится вне региона и перетягивает часть экономики на себя.
Хороший:
zz27: Всё сводится к одному параметру, плотности населения.
Список стран по длине сети автомобильных дорог включает в себя автомобильные дороги с твёрдым покрытием и оформленные грунтовые, основан на данных Справочника ЦРУ по странам мира:
Ну да, типа того. При достаточно низкой плотности автомагистрали неэффективны. Вот в ближнем Подмосковье полно бессветофорных трасс с разделёнными встречными потоками (у нас почему-то любят не обозначать их как автомагистрали), как и должно быть.
#777184 AlexBykov 27 июл 2023, 11:24
zz27:При достаточно низкой плотности автомагистрали неэффективны.
Посмотрите на США на штаты с небольшой плотностью населения, например, на Небраску какую-нить.
Или на Канаду.
В центральной части РФ в основном достаточная плотность населения в коридорах, где проходят магистральные автодороги и жд между миллионниками. Понятно, что в Весьегонском или Андреапольском районе Тверской области мизерная плотность населения, но там и не нужна подобная инфраструктура.
zz27:Вот в ближнем Подмосковье полно бессветофорных трасс с разделёнными встречными потоками (у нас почему-то любят не обозначать их как автомагистрали), как и должно быть.
Но тем не менее все равно их критически мало.
Например, даже Горьковка после эстакады в Балашихе имеет немало светофоров и проходит через населенку.
LmV:1) В Финляндии отнюдь не настолько хорошо, как изображают. Население практически ВСЕ расположено не севернее Йонесуу. При этом дороги узкие, а ж.д., идущая на север, в разы уступает Мурманскому ходу.
В Финке несколько жд, идущих на север.
Если про главный ход через Тампере и Оулу, то по пассажирке все эти архаичные мурманские ходы с треском проигрывают. От Хельсинки до Оулу 9 пар дневных поездов с приличной маршрутной скоростью и 2-3 ночных. На самом северном участке Оулу-Рованиеми - 6 пар поездов в течение дня с временем пути 2,5ч на 220 км (около 90 км/ч маршрутная скорость), для регионов со столь малым населением - это прекрасная транспортная доступность, аналогичное на сети РЖД в междугороднем сообщении есть только в Московском регионе, и то не везде. И даже жд сообщение 6-миллионной Питерской агломерации - что на Новгород, что на Псков, что на Петрозаводск или Вологду - сильно проигрывает малонаселенной северной финской тундрятине.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#777185 LmV 27 июл 2023, 11:48
AlexBykov:
Посмотрите на США на штаты с небольшой плотностью населения, например, на Небраску какую-нить.
Или на Канаду.
В центральной части РФ в основном достаточная плотность населения в коридорах, где проходят магистральные автодороги и жд между миллионниками. Понятно, что в Весьегонском или Андреапольском районе Тверской области мизерная плотность населения, но там и не нужна подобная инфраструктура.
В США автомагистрали строили не от реальной необходимости, а из-за смеси военно-политической необходимости (трассы для танков и ВПП) с распильно-откатным заговором (одновременно с угроблением междугородних трамваев и подсаживанием населения на иглу автомобильности). Т.е. натянули индейку на верблюда, искусственно создав спрос (и угробив другое), ради освоения средств.
AlexBykov:
Но тем не менее все равно их критически мало.
Например, даже Горьковка после эстакады в Балашихе имеет немало светофоров и проходит через населенку.
Ну это не проблема. Подмосковье - далеко не бедный регион ::-D: , и, при необходимости, сделают.
AlexBykov:
В Финке несколько жд, идущих на север.
Но так далеко, как в России, не забираются, и не имеют, пока, такого значения.
AlexBykov:
Если про главный ход через Тампере и Оулу, то по пассажирке все эти архаичные мурманские ходы с треском проигрывают. От Хельсинки до Оулу 9 пар дневных поездов с приличной маршрутной скоростью и 2-3 ночных.
Он почти в два раза короче Мурманского хода. А широта конечной, ближе к Архангельску.
AlexBykov:
На самом северном участке Оулу-Рованиеми - 6 пар поездов в течение дня с временем пути 2,5ч на 220 км (около 90 км/ч маршрутная скорость), для регионов со столь малым населением - это прекрасная транспортная доступность, аналогичное на сети РЖД в междугороднем сообщении есть только в Московском регионе, и то не везде.
Как там в Финке с длинными товарняками и автоблокировкой? А также мощными теплаками грузопассажирского и грузового назначения? ::-[: Двухосные вагоны уже списали?
Вот тогда и станет понятен ответ про скорости.
AlexBykov:
И даже жд сообщение 6-миллионной Питерской агломерации - что на Новгород, что на Псков, что на Петрозаводск или Вологду - сильно проигрывает малонаселенной северной финской тундрятине.
Где оно проигрывает, причём - сильно? Что, в случае СЗ РФ берутся только отдельные ПДСы, в отдельно взятом случае, а в случае Финки - всё? И не учитываются, ни кол-во пригорода у нас, ни сведение потоков на Севера и не только? Опять общее с частным смешивается, и выдаётся всё в кучу, без учёта конкретных условий? Это как при "референдуме о СССР", выработку УССР показали в долларях, а субсидии - в рублях. А тут ещё хуже пример. См.на кол-во поездов на ГМХ, а также на то, куда и какие поезда, на какое расстояние ходят вокруг СПб, как в радиусе 400 км (включая пригород), так и в сторону Урала. Потом, взвесить их значимость и процент в потоке в целом, и сделать выводы. А не так, что страна, где все потоки, почти пригородные, и все поезда из одного места, внезапно становится ж.д. гигантом. И да, тундра - это даже севернее, чем Торнио.
И да. В Финке бы линию, типа Новолисино-Новгород, давно бы прихлопнули. А может и не только её.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777187 Хороший 27 июл 2023, 11:56
zz27: При достаточно низкой плотности автомагистрали неэффективны. Вот в ближнем Подмосковье полно бессветофорных трасс с разделёнными встречными потоками (у нас почему-то любят не обозначать их как автомагистрали), как и должно быть.
Ну потому что на автомагистрали они и не тянут. Максимум знак 5.3.
#777188 Хороший 27 июл 2023, 11:58
LmV: Ну это не проблема. Подмосковье - далеко не бедный регион ::-D: , и, при необходимости, сделают.
Необходимость ещё не наступила :8-): ?
#777189 zz27 27 июл 2023, 12:00
На Новгород у нас автобусы чуть ли не каждые полчаса идут. А на всё остальное потоков нет, и не забываем, что у нас транспорт дешёвый, а значит на один рейс нужно набивать больше пассажиров.
#777191 LmV 27 июл 2023, 12:29
zz27: На Новгород у нас автобусы чуть ли не каждые полчаса идут. А на всё остальное потоков нет, и не забываем, что у нас транспорт дешёвый, а значит на один рейс нужно набивать больше пассажиров.
Ну потоки есть, просто их вполне окучили тем, что есть ::-): , меньшая часть же, идёт дробно, и просто не охватить, ибо невозможно "здесь и сейчас" . Что же до Вологодского хода, то там да, с одной стороны, как бы можно ещё взять, с другой стороны, вопрос: как? С учётом специфики и дальности направления, и колебаний спроса, от "довольно свободно", до "нет мест за месяц вообще".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777197 Dmitriy_Alexeevich 27 июл 2023, 13:02
LmV:
То, как подшаманили и вылизали С.Руссу, так - ваще! :*THUMBS UP*: Пушгоры...
Стоит отойти буквально немного от центра города, так сразу станет видно, как Русса "вылизана" :8-): Бывал там в июне.
По Пушгорам - станция Сущево это типа транспортно-пересадочный узел к ним, да? Только все забывают, что от жд станции до автовокзала в Бежаницах ещё топать с полчаса. И когда приедешь в сам посёлок Пушкинские Горы, кроме Святогорского монастыря, никаких особо достопримечательностей вы не увидите ::-X: До этих самых усадеб ещё надо добраться. Каждая из них в нескольких километрах друг от друга. На такси гонять между ними та ещё "доступность".
P.S. А, да, вот ещё. Там задумали благое дело, и пустили рейсовый автобус до усадеб Михайловское и Тригорское. Который ходит, внимание, 2 раза в день туда и обратно, и при всём желании уехать на обратном никак не успеть. И ещё в Михайловское по чётным, в Тригорское по нечётным. :=-O: Это как в Воронеже, "по нечётным воскресеньям" ::-!:
Первый автобус из Бежаниц на Пушгоры уходит где-то за 10-15 минут до прибытия великолукского поезда :]:-O: А следующий, после 9 часов, и приезжает в Пушгоры через несколько минут или вровень с отправлением первого автобуса до усадеб :]:-O:
А цены на гостиницы в этом небольшом посёлке видели? Повезёт, или они 4-х значные, и перевешивают 5-ю тысячу. А то 5-значные есть.
В общем, как всегда, всё "в целях улучшения качества обслуживания" :8-):
#777198 LmV 27 июл 2023, 13:22
Dmitriy_Alexeevich:Стоит отойти буквально немного от центра города, так сразу станет видно, как Русса "вылизана" :8-): Бывал там в июне.
Не знаю. Был там около года назад - всё отлично. Может какой Срун Блеваторов забегал, вот и...
Dmitriy_Alexeevich:
По Пушгорам - станция Сущево это типа транспортно-пересадочный узел к ним, да? Только все забывают, что от жд станции до автовокзала в Бежаницах ещё топать с полчаса. И когда приедешь в сам посёлок Пушкинские Горы, кроме Святогорского монастыря, никаких особо достопримечательностей вы не увидите ::-X: До этих самых усадеб ещё надо добраться. Каждая из них в нескольких километрах друг от друга. На такси гонять между ними та ещё "доступность".
Я прекрасно всё знаю, как и то, что Пушгоры собрали из нескольких сёл. Уж я там по 10-14 км в день - легко. Это местность - для неторопливого отдыха, а не "галопом". Не знаю, что там уж может не понравится? Этож какая прогулка на природе! :*THUMBS UP*: Это для тех, кто хочет "впитывать", а не парк культуры имени отдыха! Как иначе может быть, если это - изначально сугубо приусадебная местность была, а не дворцовый комплекс, или не курорт?
Если в плане автобуса, так со стороны Пскова удобнее будет. Плохо, что Ласта не до Острова, так было бы ещё удобней.
Dmitriy_Alexeevich:
P.S. А, да, вот ещё. Там задумали благое дело, и пустили рейсовый автобус до усадеб Михайловское и Тригорское. Который ходит, внимание, 2 раза в день туда и обратно, и при всём желании уехать на обратном никак не успеть. И ещё в Михайловское по чётным, в Тригорское по нечётным. :=-O: Это как в Воронеже, "по нечётным воскресеньям" ::-!:
От Тригорского до Михайловского - пешком меньше часа, если через Воронич идти.
Dmitriy_Alexeevich:
Первый автобус из Бежаниц на Пушгоры уходит где-то за 10-15 минут до прибытия великолукского поезда :]:-O: А следующий, после 9 часов, и приезжает в Пушгоры через несколько минут или вровень с отправлением первого автобуса до усадеб :]:-O:
Опять же - лучше через Псков. Но мне что не понравилось тогда, это работа автостанции. ::-(:
Dmitriy_Alexeevich:А цены на гостиницы в этом небольшом посёлке видели? Повезёт, или они 4-х значные, и перевешивают 5-ю тысячу. А то 5-значные есть.
В общем, как всегда, всё "в целях улучшения качества обслуживания" :8-):
"И всё не нравится, даже не ндравится"(С) Мы были в несезон 2 года назад. Было неплохо, цены не кусались. Мы ещё в частной гостинице шашлык жарили, из мяса того производителя, на которого наезжал один...от фруктовых. Только вот сами здания усадеб были закрыты на генеральную уборку (был сырой и тёплый апрель).
Нет, реально. Дорого - кричат, что "грабют!", дёшево - будут кричать, что "поганый совок". Причём, надо не забывать, что гостиницы все частные, и, значит, не могут быть в убыток, а место популярное. Но цены да, выше, чем в Пскове, в плане гостиниц. Хотя и в Пскове есть ого-го.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777199 AlexBykov 27 июл 2023, 13:25
LmV:
AlexBykov:
Посмотрите на США на штаты с небольшой плотностью населения, например, на Небраску какую-нить.
Или на Канаду.
В центральной части РФ в основном достаточная плотность населения в коридорах, где проходят магистральные автодороги и жд между миллионниками. Понятно, что в Весьегонском или Андреапольском районе Тверской области мизерная плотность населения, но там и не нужна подобная инфраструктура.
В США автомагистрали строили не от реальной необходимости, а из-за смеси военно-политической необходимости (трассы для танков и ВПП) с распильно-откатным заговором (одновременно с угроблением междугородних трамваев и подсаживанием населения на иглу автомобильности). Т.е. натянули индейку на верблюда, искусственно создав спрос (и угробив другое), ради освоения средств.
Ну о каких междугородних трамваях можно говорить, когда речь об интерстейтах - автомагистралях, идущих сквозняком через множество штатов на сотни и тысячи километров?
Вы конечно свечку держали, и знаете, какие были необходимости, и кто и сколько отпилил. Однако, деньги и возможности нашли, в результате как для простого пользователя, так и экономики в целом получилась очень удобная и полезная система.
Вот коли тут зашла речь о магистралях в уловиях низкой плотности, я специально ткнул в весьма дикий регион в центре США. Шоссе 29 от Канзаса на север в Канаду в Виннипег, ткнул в 400 км севернее Омахи. Крупных городов на протяжении 1000+ км там нет вообще: всякие Уотертауны с 20-30 тыс населения, разве что в сотне с чем-то км от выбранной точки есть Sioux-Falls с 150 тыс чел. Однако, видим, более чем нормальная трасса с разделением встречных потоков, есть многоуровневая развязочка, и трафик какой-то ездит.

LmV:
AlexBykov:
Но тем не менее все равно их критически мало.
Например, даже Горьковка после эстакады в Балашихе имеет немало светофоров и проходит через населенку.
Ну это не проблема. Подмосковье - далеко не бедный регион ::-D: , и, при необходимости, сделают.
Это федеральная трасса.
И что же, правда нет необходимости сделать бессветофорными, без пересечений в одном уровне и с обходом населенки такие трассы как М7, М5, М3 дальше ЦКАД? Вот это дерьмище, когда с конца 90-х постоянные пробки в значительные промежутки времени, маршрутная скорость километров 30-40 в час - называется, нет необходимости?
LmV:
AlexBykov:
В Финке несколько жд, идущих на север.
Но так далеко, как в России, не забираются, и не имеют, пока, такого значения.
В России есть крупный город Мурманск и еще несколько городов в области. Поскольку в Финляндии более-менее значительный город на севере - это Рованиеми с 60 тыс жителей, а далее на 300-400 км на север только редкие деревни и поселки, и нет крупных портов в Норвегии, то никакой надобности в такой ж-д нет.
А что касается значения, то железка с большим потоком грузов - инфраструктура, приносящая хороший гарантированный доход. Естественно финнам с их короткими и более редкими поездами труднее поддерживать свою жд сеть. Однако она нормально работает, а с точки зрения пассажирского сообщения сильно превосходит все РЖД кроме населенного Московского региона и линии Москва-Питер.
LmV:Он почти в два раза короче Мурманского хода. А широта конечной, ближе к Архангельску.
Да пожалуйста. Как рассредоточено население, как сложились грузовые и пассажирские потоки, так и построено.
Речь же не о подростковой фаллометрии - у кого самая длинная линия, у кого ее конец севернее, а в прагматичном использовании той инфраструктуры, которая есть, с точки зрения интересов всех, в том числе и пассажиров.
LmV:Как там в Финке с длинными товарняками и автоблокировкой? А также мощными теплаками грузопассажирского и грузового назначения? ::-[: Двухосные вагоны уже списали?
Вот тогда и станет понятен ответ про скорости.
Это все технические моменты.
Если нет необходимости в длинных товарняках, если нет в стране таких грузопотоков, то их и нет, и что? Как я сказал, наличие таких перевозок делает жд инфраструктуру окупаемой, это упрощает задачи эксплуатации и развития. Автоблокировка - а что, по веткам типа как на Котку используются жезлы? И даже если используются, ну и что с того? Поезда ходят, перевозки осуществляются, пассажирские вообще на хорошем уровне организованы с точки зрения парамтров пассажирского сервиса, а как это достигается технически - внутренняя кухня и простому пользователю не интересно никак.
LmV:
AlexBykov:
И даже жд сообщение 6-миллионной Питерской агломерации - что на Новгород, что на Псков, что на Петрозаводск или Вологду - сильно проигрывает малонаселенной северной финской тундрятине.
Где оно проигрывает, причём - сильно? Что, в случае СЗ РФ берутся только отдельные ПДСы, в отдельно взятом случае, а в случае Финки - всё?
Ну сложите парность всех междугородних поездов на маршрутах Псков-Питер, Новгород-Питер, Петрозаводск-Питер. И еще маршрутные скорости посмотрите.
Я уж не говорю, что для сравнения с крупнейшей Питерской агломерацией намеренно взял нерелевантный участок в малонаселенной трундрятине, чтобы не очень больно было. Если уж пытаться по-честному сравнивать 6-миллионную Питерскую агломерацию, то с той стороны относительно близка 1,5-миллионная Хельсинкская, и вот там соотношение пассажирских поездов на участках до Тампере, Турку, Коуволы итд убирает напрочь все РЖДшные потуги. Что-то относительно близкое пытаются сделать разве что до Выборга.
LmV:И не учитываются, ни кол-во пригорода у нас, ни сведение потоков на Севера и не только? Опять общее с частным смешивается, и выдаётся всё в кучу, без учёта конкретных условий?
А не надо забалтывать такие простые очевидные задачи, как жд сообщение, например, Великий Новгород-Питер или Пикалево-Тихвин-Питер, или Псков-Великие Луки, или там Петрозаводск-Кондопога-Медгора. И притягивать сюда ПДСы из Питера в Челябинск или там пригород на Кириши или Кузнечное, или еще что-то подобное.
Есть направления, где имеются потоки пассажиров, и задачи их перевозки должны решаться современным способом. А иначе большинство из людей просто и не поедут по железке. И людям насрать на все эти отмазы, что зато у вас есть самые длинные ПДСы за Урал, что нужно обращать внимание на значимость чего-то там, а еще наверняка вспомнить, как бюджет Новгородчины зализывает сокрушительные раны, полученные при битве на Калке.
LmV: И да. В Финке бы линию, типа Новолисино-Новгород, давно бы прихлопнули. А может и не только её.
В Финке прямая жд линия между 200-тысячным Новгородом и 5-миллионным Питером была бы электрифицирована, и разрешенная скорость была бы хотя бы 140-160. И по ней ходили бы экспрессы хотя бы раз в 2 часа, с временем пути Новгород-Питер менее 2 часов, пар 8-10 в сутки.
Очень хорошо, что Вы вспомнили эту линию, как столь красноречивый пример бесхозяйственности.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#777200 Хороший 27 июл 2023, 13:41
AlexBykov:Вот коли тут зашла речь о магистралях в уловиях низкой плотности, я специально ткнул в весьма дикий регион в центре США. Шоссе 29 от Канзаса на север в Канаду в Виннипег, ткнул в 400 км севернее Омахи. Крупных городов на протяжении 1000+ км там нет вообще: всякие Уотертауны с 20-30 тыс населения, разве что в сотне с чем-то км от выбранной точки есть Sioux-Falls с 150 тыс чел. Однако, видим, более чем нормальная трасса с разделением встречных потоков, есть многоуровневая развязочка, и трафик какой-то ездит.
Для нашего патриотически настроенного модератора я бы сделал пометку, что на фото хайвэй с двумя рядами в одном направлении :8-): . Встречка там через газон.
#777201 zz27 27 июл 2023, 13:49
AlexBykov:Естественно финнам с их короткими и более редкими поездами труднее поддерживать свою жд сеть. Однако она нормально работает, а с точки зрения пассажирского сообщения сильно превосходит все РЖД кроме населенного Московского региона и линии Москва-Питер.
Хорошие пассажирские перевозки обычно там, где железка осталась избыточная с индустриального века. Раз уж построили лишнюю, то чего б не использовать. А там, где железка используется по назначению, для перевозки грузов, на полноценное пассажирское движение ресурса не остаётся.
Речь же не о подростковой фаллометрии - у кого самая длинная линия, у кого ее конец севернее, а в прагматичном использовании той инфраструктуры, которая есть, с точки зрения интересов всех, в том числе и пассажиров.
Вот как раз с учётом интересов всех пассажиры идут по остаточному принципу, т.к. у грузов альтернативы нет, а у пассажиров есть.
Если нет необходимости в длинных товарняках, если нет в стране таких грузопотоков, то их и нет, и что? Как я сказал, наличие таких перевозок делает жд инфраструктуру окупаемой, это упрощает задачи эксплуатации и развития.
Наличие таких перевозок делает их дешёвыми, а лишних денег соответственно не появляется.
Ну сложите парность всех междугородних поездов на маршрутах Псков-Питер, Новгород-Питер, Петрозаводск-Питер. И еще маршрутные скорости посмотрите.
Я уж не говорю, что для сравнения с крупнейшей Питерской агломерацией намеренно взял нерелевантный участок в малонаселенной трундрятине, чтобы не очень больно было. Если уж пытаться по-честному сравнивать 6-миллионную Питерскую агломерацию, то с той стороны относительно близка 1,5-миллионная Хельсинкская, и вот там соотношение пассажирских поездов на участках до Тампере, Турку, Коуволы итд убирает напрочь все РЖДшные потуги. Что-то относительно близкое пытаются сделать разве что до Выборга.
Парность нужна под потоки. Потоков нет, невывоз нынче только пиковый, но он связан с тарифными особенностями, у нас рассчитывают на среднее заполнение под 100% как базовый вариант, у них с более высокими тарифами могут позволить себе 50% и ниже, соответственно в пик есть лишние места.

И последнее, если у финнов запустить массовое автобусное движение по демпинговым ценам, то железка рано или поздно просядет. А нюанс в том, что в наших условиях эти цени не демпинговые, а рыночные, автобус до Новгорода по платной трассе реально стоит копейки и при этом едет достаточно быстро, такие вот фокусы.
#777202 LmV 27 июл 2023, 14:14
AlexBykov:
В Финке прямая жд линия между 200-тысячным Новгородом и 5-миллионным Питером была бы электрифицирована, и разрешенная скорость была бы хотя бы 140-160. И по ней ходили бы экспрессы хотя бы раз в 2 часа, с временем пути Новгород-Питер менее 2 часов, пар 8-10 в сутки.
Щаз! Разобрали бы вообще нахер, или, как минимум, законсервировали, подобно линии на Порвоо. Ибо электрифицировать линию, когда ещё параллельных дохера, это - не просто вряд-ли, такая линия сама по себе мозолила бы глаза.
AlexBykov:
Очень хорошо, что Вы вспомнили эту линию, как столь красноречивый пример бесхозяйственности.
Красноречивый пример бесхозяйственности? Т.е. надо было "хозяйственно" законсервировать, или нахрен разобрать линию? Опять же, на Порвоо - 1 ж.д. линия, и ту законсервировали.
AlexBykov:Естественно финнам с их короткими и более редкими поездами труднее поддерживать свою жд сеть. Однако она нормально работает, а с точки зрения пассажирского сообщения сильно превосходит все РЖД кроме населенного Московского региона и линии Москва-Питер.
Опять: что считаем? ВСЁ, включая пригород, или выборочно? Т.е. огромнейший пригород с Финбанна и с Балтов, плюс ещё с других вокзалов - как бы не включаем? Это и называется "как посчитать". Далее: всё РЖД? У ВР имеются сверхдальнобои?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777203 seregathebest 27 июл 2023, 14:20
mvy » 26-07-2023, 22:26:
seregathebest: Гирвас, Сегежа, Медвежьегорск, Сегежа, Кемь, Лоухи, Кандалакша, Аппатиты, Мончегорск.
Хватит стебаться. Это все по Мурманской трассе. Попробуйте съездить в Пудож, Кугонаволок, Суоярви, Поросозеро, Калевалу, Юшкозеро.
зачем мне ехать в Пудож? :*CRAZY*: Над этой дырой даже сами карелы смеются.
и конечно особенно Юшкозеро с населением пары сотен человек требует дороги без ям ::-D: ::-D: ::-D: понятно что в Финляндии это бы считалось крупным поселком ::-D: нет, ну можно сравнить еще с Андоррой :=-O:
резюмируя: там, где ездят массово-дороги хорошие или отличные. В Финляндии же при хорошем дорожном полотне, сами трассы полное говно (не считая класса Е) из-за малого числа мест обгона и постоянных ограничений скорости. Ессно с камерами ::-[:
#777204 LmV 27 июл 2023, 14:24
Суоярви, кстати, по ж.д. можно достичь.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Landsberg и гости: 23