При 40 км/ч - тоже нерационально используется КПД силовой установки.

Оптимальная ее нагрузка пассажирского локомотива это вроде как 1200 тонн при скоростях 80-100 км/ч. Там, конечно, мне возразят специалисты по тягово-энергетическим лабораториям, что влияет еще и профиль, и атмосфера, но я уточню при усредненных значениях. У грузовых еще сложнее. Для грузовых поездов лучшая коммерческая скорость - 60-70 км/ч, поэтому вагоны на 140 (грузовые) очень большая редкость, да и бесполезная вещь. Поэтому когда говорят про перевозки грузов с помощью ВСМ - с ним можно сразу прекратить разговор.

Поэтому отвечая на вопрос - почему невозможно возить быстро? отвечаю: нужно чтобы везли сразу много. Тогда эффективность использования подвижного состава вырастет и будет экономический смысл. У нас еще тем более пока пригородные компании освобождены от инфраструктурного платежа. Ну а про время в пути вообще смешно слышать. Вон Железнодорожный едет и балдеет.

У лопика соседи нормально бухают. Когда бы наш глубинный народ беспокоила скорость? Едет, дешево и ладно. На трехдневные поезда до моря вообще билетов не взять. Главное душ сделали и розетки прикрутили. Лежи и смотри сериалы да читай книги. Что надо?