Так что, если про дальнее сообщение.
1) дневное развилось там, где и потоки потенциальные есть, и инфраструктура;
2) причём, наиболее хорошо (даже отлично!

), если его реализует ДОССя (не надо платить за состав), которая может взять такие маршруты, которые другие не возьмут;
3) что касается ускорения дальнобоев "люди тоже ездят между", то это, технически и организационно - весьма сложно, и не всегда возможно (без конфликта с другими поездами, либо без риска опоздунства) при параллельном графике. При этом "выхлоп" может быть весьма небольшим, ибо невозможно сделать поезд удобным для всех, и при этом - максимально быстрым (если не насрать на точность графика или не раскидать других с хода нахер). Да и ЦМВ (10-12-16 вагонов) с локомотивом, зачастую, просто не сможет иметь такую динамику, как 5-7 вагонный МВПС.
В общем: не надо гнать на РЖД и ФПК. Первые сделали очень много, и хорошо (даже отлично), и, уверен, ещё будут

, Вторые же работают с огромной задачей, и также сделали очень много, в пределах возможного для ЦМВ-дальнобоев и овернайтов (и малого кол-ва дневных МВПС), удерживая многие маршруты (и хорошо, если долго смогут

), причём, при пунктуальности в выполнении графика, и нормальном качестве вагонов.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел