Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#801324 haava 18 мар 2024, 17:16
Так у вагонов метро разве не один инвертор на вагон? (а соответственно, все двигатели)? Или тоже управление поосное?
Что до напряжения - у тепловозов и электровозов переменного тока того же порядка, что в метро.
Вас в яндексе забанили? Находим описание 2ЭС7, читаем
Эта часть преобразователя называется промежуточным звеном постоянного тока, поскольку на ее выходе поддерживается постоянное напряжение 1850 В. Оно, в свою очередь, поступает на вход двух тяговых инверторов, преобразующих постоянное напряжение в трехфазное переменное регулируемой величины и частоты
Находим данные по инвертору 2ТЭ25А, читаем
Номинальное действующее значение входного линейного напряжения - 1450В
Выше метрошных 750В в два и более раз. А это совсем другой класс силовых приборов по напряжению, чем в метро. Честь и хвала мытищинцам с их массовым уже КАПТ-3, молодцы. Но не масштабируется это линейно на большие напряжения и токи. Там начнутся свои заморочки с помехами, расположением шин, перегревом и охлаждением, глюки ПО и тд и тп... (Эпопея с низкой тягой АТП на ЭС104 в холода тому пример) К тому же для локомотивов нужно векторное управление для большой тяги на низких оборотах. А это требует отдельный канал на каждый двигатель и в разы более сложное ПО. В метро же обошлись скалярным управлением. И ПО проще и на выход инвертора можно вешать параллельно движки, лишь бы мощность позволяла.
Но да, выпускалась серия 2ТЭ25А, там АТП от ВНИКТИ. Но серия оказалась слишком инновационной (и по дизелю, и по телегам, и по приводу), поэтому сырой и дорогой. Скончалась тихо и бесславно от частых поломок, украинских комплектующих, слабого сервиса, неправильной эксплуатации... А планов то было на внедрение... Это я к чему... Мощность тепловозных движков ниже, питание своё, от генератора, без сетевых помех - и АТП более-менее работоспособный был выпущен. Но... не БМЗ их делать. Судя по видео об новых, только прибывших на БАМ, 3ТЭ28, качество сборки там хронически тихий ужас.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#801365 Tesla 19 мар 2024, 05:31
Для тепловозов и электровозов-переменников советских времен типовым напряжением питания тяговой цепи было порядка 700...900 В - как раз +/- метрошное. Что имело и вполне разумное объяснение (особенно для тепловозов): бригадам не нужно 4-5 группу получать - достаточно и 3.
Значит, сейчас все изменилось.
#801369 Liski 19 мар 2024, 07:14
Tesla: Для тепловозов и электровозов-переменников советских времен типовым напряжением питания тяговой цепи было порядка 700...900 В - как раз +/- метрошное. Что имело и вполне разумное объяснение (особенно для тепловозов): бригадам не нужно 4-5 группу получать - достаточно и 3.
Значит, сейчас все изменилось.
По советском союзе было две группы по электробезопасности: до 750 В и более 750 В. Появление пяти групп произошло после внедрения ПУЭ-6, а затем 7 уже в РФ.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#801373 Tesla 19 мар 2024, 09:09
Помню удостоверение начала 80-х у отца, насчет групп точно уже не помню, но точно помню фразу "Допущен к работе с электроустановками до 1000 В".
Последний раз редактировалось Tesla 19 мар 2024, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
#801375 v_gildenberg 19 мар 2024, 09:11
Tesla: Помню удостоверение начала 80-х у отца, насчет групп точно уже не помню, но точно помню фразу "Допущен к работе с электроустановками 1000 В".
По-моему проводники получают 3 группу и также до 1000 В.
#801386 Liski 19 мар 2024, 11:00
Лиски 4 путь. В этом году 6 штук в Киров, 5 шт. в Россошь. Странно, что со старой кабиной. В поганый Киров надо вообще ВЛ80т отдавать :]:-O: . Все поломают :]:-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#801760 Михаил И 26 мар 2024, 21:32
Первые девушки — помощницы машиниста грузового тепловоза приступили к работе. Об этом 26 марта сообщается в Telegram-канале РЖД.

По данным компании, девушек зовут Софья Тарасенко и Елизавета Казак. Как отмечается, обе недавно закончили курсы и сдали необходимые квалификационные экзамены на помощника машиниста в Тульском техникуме железнодорожного транспорта, сейчас в РЖД они трудятся в локомотивном депо Новомосковска в Тульской области.

«По окончании практики девушки получат допуск к самостоятельной работе», — говорится в сообщении.

В компании девушкам пожелали дальнейших успехов и «всегда «зеленой улицы».

Ранее, 6 марта, в РЖД сообщили, что первая в России женщина — машинист поезда дальнего следования вышла в рейс. Оксана Соколова вела пассажирский поезд №115 сообщением Томск – Адлер на участке Екатеринбург – Дружинино. Сообщалось, что она в январе получила удостоверение машиниста электровоза, о профессии мечтала с детства.

У россиянок появилась возможность работать машинистами и помощниками машинистов с 1 января 2021 года после изменений, внесенных Минтрудом в перечень доступных для женщин профессий.

Первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин — помощников машинистов (стартовая ступень для получения профессии машиниста) в РЖД состоялся в июне 2020 года. По результатам отбора сформировались учебные группы в Москве и Екатеринбурге.
https://iz.ru/1671859/2024-03-26/v-rzhd ... i-devushki
#802279 Frankie 04 апр 2024, 20:28
haava: Теперь вот грохнули опять бубенцами, наделали эс104. Торжественно отрапортовали, что мол в серию и... Всё машины встали по одной и той же причине.
Простите, как-то пропустил…по какой?
#802289 haava 04 апр 2024, 23:50
Так везде вроде было написано. Зимой стояли по тяге АТП 25% от номинала. Сейчас вроде как пошли, но исправили косяк или просто потому, что потеплело - информации не встречал.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#802317 Придача 05 апр 2024, 09:31
ЧС4Т-543
Belarus, Vitsebsk region, Orsha-Tsentralnaya station
Author: Ваня 543 · Russia Msk Date: August 21, 2008
https://railgallery.ru/railcar/11188/#n11204
Вложения
#802366 LmV 05 апр 2024, 21:55
Где-то в Сочи, вероятно, уронил слезу Дизелист. ::-X:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Максим П. и гости: 15