Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#802678 LmV 08 апр 2024, 22:44
mvy:
Потому что пропускная способность старой на эти самые 200+ давно исчерпана.
Есть упомянутые линии, которые прекрасно можно апрейдировать. Если же, имея другие линии, построить ещё одну, такую же, как есть, но с нуля, причём - в стороне от городов, а на старую скоростную (идущую через города) скинуть грузы (которых там давно нет), то в чём смысл? Грузы, которые могли бы идти по апргейдированным соседним, одна из которых зашивается уже сейчас (без реконструкции). Особенно учитывая, что собираются порезать ПДСы массово там, и о проблемах пропускной способности речи не пойдёт.

ЗЫ: Я не зря завёл речь о деградации сообщения из СПб в случае ВСМ. В своё время, да, было такое. Но ведь с чего-то нужно начинать. 150 лет назад из СПб, помимо нынешнего ГХ ОЖД, было полноценное сообщение (не меньшее) через Варшавскую линию. Весь Юг, Остзея, и вся тогдашняя Гейропа. Полноценно функционировала ж.д. до Гельсинфорса. Были уже линии до Ревеля и Рыбинска. А в к 1904 году уже было сообщение напрямую (без крюка) с Уралом, и более прямое сообщение с Южнорусскими землями.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802679 AlexBykov 09 апр 2024, 00:40
v_gildenberg:
AlexBykov: И надо очередной раз напомнить, что с высокоскоростным движением по ГХ ОЖД на 200-250 км/ч страна самостоятельно до конца ничего довести не смогла, ЭР-200 за десятилетия так и остался не более чем экспериментом ]
Батенька, это чушь. На эксперименты не продаются билеты. ЭР200 вполне себе как коммерческая единица ходил, только не стали заниматься инфраструктурой толком. Потому что затраты кратно перевешивали выхлоп. Все поняли что такое ВСМ и с чем его едят. Да и грузовое движение тогда никто не отменял.
Слово "коммерческая" несет в себе смысл тогда, когда расходы на эксплуатацию, реконструкцию инфраструктуры и закупку ПС за определенный период покрываются выручкой с билетов и субсидиями. Я не знаю, какая часть расходов у МПС оплачивалась билетами у поездов типа "Красной стрелы", пусть 30%, на нее и надо ориентироваться, это же сообщение между столицами, а не развоз по деревням в Весьегонск. И пусть расходы за НИОКР сюда вообще не включают. Но ведь ясно, когда все эти усилия только ради 1 пары рейсов в неделю, ни о какой окупаемости по такой щадящей формуле быть не может. Поэтому я и написал, что это эксперимент с пассажирами, пощупать технологии и попасть в программу "минута славы" - смотрите, мы тоже можем. Не технические рейсы на полигоне в Белоречке, а каждый гражданин может купить билет и прокатиться между столицами, как на аттракционе, и потом ностальгировать, глядя на картинку с ЭР-200 на пачке рафинада. А как транспортный проект в таком ущербном виде он был абсолютно бессмысленный и вредный. И что-то удобоваримое МПС из него попыталось сделать в районе 2000 года, но не надолго: https://www.kommersant.ru/doc/135371
И ежедневно скоростные поезда повторно поехали в районе 2002 года, когда появился состав Невского экспресса, правда 1 пара, по вечерам. И инфраструктура это обеспечивала, но для 1 пары задействовали аж 3 состава - Невский и 2 ЭР-200, причем, ЭР-200 было 6 голов, из них можно было собрать 3 электрички. Только ненадежные эти ЭР были, чемпионы по отказам на ОЖД, несмотря на столь малое число рейсов.
v_gildenberg:
AlexBykov:
Фыва Цукен:
Landsberg:старая дорога расчищена под грузовое, новая работает и в любой момент может быть использована для других перевозок
я таки не понимаю, зачем строить новую дорогу под 200+, если старая уже под это приспособлена. особенно в свете реконструкции савёломологи. деньги девать некуда?
Затем же, зачем в таких же ситуациях, имея реконструированные линии на 200, французы или немцы в нескольких местах строили вроде бы "дублирующие" ВСМ - не хватает пропускной способности для поездов всех типов, нет возможности более наращивать парность высокоскоростных поездов, по которым наблюдается сильное превышение спроса над предложением. Кроме того, при времени пути 2,5 часа и интервале между поездами 30 мин и меньше, пасс поток в перспективе сильно выше, чем при 4 часах и интервале около 2 часов, если тариф радикально не возрастет. А зачем это России сейчас, в современной известной ситуации, это вопрос, да.
Потому что они стали этим заниматься тогда когда массовые грузы ушли с их транспорта: угль, нефть, руда и прочее. Что во Франции, что в Германии. Поэтому они и стали вваливать деньги в модернизацию своих линий. Что им еще оставалось !?
Вот и можно было бы вроде остановиться на модернизации, подняв скорости до 200-250, раз грузы ушли. И такое делали. Только из Парижа в Бордо потом построили ВСМ параллельно линии, реконструированной на 160..220, а на Марсель на некоторых участках есть 3 линии - одна чисто грузовая, вторая пассажирская на 160-200 и 3-я ВСМ на 300.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#802680 LmV 09 апр 2024, 00:46
AlexBykov:
Вот и можно было бы вроде остановиться на модернизации, подняв скорости до 200-250, раз грузы ушли. И такое делали. Только из Парижа в Бордо потом построили ВСМ параллельно линии, реконструированной на 160..220, а на Марсель на некоторых участках есть 3 линии - одна чисто грузовая, вторая пассажирская на 160-200 и 3-я ВСМ на 300.
Именно потому, что из-за сильнейшей просадки грузоперевозок, решили сделать ставку на увеличение скорости пассажирских перевозок. Стали развиваться в этом направлении. Тут можно было и линии строить на переменном токе, и тоннели для ВСМ. Ну а поскольку наработки были хорошие (и в них, по сути, было вложено - ну почти всё), то, даже когда ситуация стала немно голучше, то не стали останавливаться, и сделали много выделенных линий. По крайней мере, Франция - пионер РЕАЛЬНЫХ ВСМ.
Кто-то увеличивает скорость пассажирских, и подчиняет развитие ж.д. этому.
Ну а кто-то увеличивает массу и длинну грузовых, и через это развивает ж.д.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802681 LmV 09 апр 2024, 01:01
v_gildenberg:
Угу. Купить под ключ ВСМ. Чтобы работали китайцы, производили китайцы и обслуживали китайцы!? А вы русские, дайте, пожалуйста, триллион. Охренеть.
Вот-вот. Причём, добавлю, ещё и, наверняка, полностью на переменном токе, да ещё и на колее 1435 мм. :=-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802682 AlexBykov 09 апр 2024, 01:04
LmV:
AlexBykov:
Вот и можно было бы вроде остановиться на модернизации, подняв скорости до 200-250, раз грузы ушли. И такое делали. Только из Парижа в Бордо потом построили ВСМ параллельно линии, реконструированной на 160..220, а на Марсель на некоторых участках есть 3 линии - одна чисто грузовая, вторая пассажирская на 160-200 и 3-я ВСМ на 300.
Именно потому, что из-за сильнейшей просадки грузоперевозок, решили сделать ставку на увеличение скорости пассажирских перевозок. Стали развиваться в этом направлении. Ну а поскольку наработки были хорошие, то, даже когда ситуация стала лучше, то не стали останавливаться, и сделали много выделенных линий. По крайней мере, Франция - пионер РЕАЛЬНЫХ ВСМ.
Судя по всему, вопрос Вы изучали очень поверхностно, и подгоняете набор факторов под нужный вывод.
LmV:
mvy:
Потому что пропускная способность старой на эти самые 200+ давно исчерпана.
Есть упомянутые линии, которые прекрасно можно апрейдировать.
Вы не пропустите по 2х-путке скоростной поезд на 200-250 км/ч раз в 30 минут вместе с пригородным сообщением и каким-то дальним следованием, пусть даже 80% его перейдет на Савеловский ход и находится в пути не более 9-11 часов (что конечно под большим сомнением, но допустим).
На ГХ ОЖД действует график пропуска Сапсанов с интервалом в 1:50, после чего проходят 2 поезда с интервалом 10 мин, и при 13-15 парах получили превышение спроса над предложением еще году в 2016-м наверное. А по-нормальному они должны четко ходить 1 раз в час с 5:30 до 21:30, но это практически та же самая парность, и при ней давно получили перегруз, а при интервале раз в час спрос будет еще выше, чем раз 2 час 2 поезда подряд. Если построить 3-е пути на некоторых участках, то вроде можно это совместить как-то с остальными поездами, но этой парности не хватает, хотя бы с 6 до 9ч и с 17 до 20ч нужно раз в 30 минут.
LmV:
zz27:
Не деградация, а перераспределение. Лучше сообщение с Москвой, хуже с регионами.
Это такая же софистика, как и "отрицательный рост". Эти регионы составляют большую часть населения России. И поездов сколько ходит сейчас по ГХ, и сколько суммарно по Вологодско-Мурманскому, Варшавскому, Выборгскому, Приозерскому, Витебскому ходам? Ну и Мологдскому. При том, что по ГХ ходят также поезда, отклоняющиеся по Бологищу. Значит что? Деградация логистики СПб, и самого СПб в принципе.
Если в каких-то регионах большое кол-во населения, отсюда не следует, что туда из точки Х имеется пропорционально большой пассажиропоток. Ясно же, что из СПб поток в близлежащий 200-тысячный Великий Новгород в разы больше, чем в 200-тысячный Тамбов, а в Тамбов в разы больше, чем в такие же Абакан или Благовещенск.
Во-вторых, совсем не обязательно, что такая связь осуществляется по железной дороге! Более того, на расстояниях перевозки 900-1200 км у жд и авиации примерно паритет по трафику, а с 1300-1400 км сообщение уже держится на авиации, и с большим отрывом. Да, понятно, что это правило характерно для направлений, где нормально развиты и ж-д, и авиация, и для большинства из 1000+ городов нашей страны это не так. Но в 6-миллионной Питерской агломерации это обычно работает, что прекрасно видно из такой известной в узких кругах таблицы:

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#802708 Landsberg 09 апр 2024, 09:22
По что и речь ( глядя на таблицу) Граждане, можно радоваться, можно грустить, но дальние пдс уже при смерти. Если не будет какого-то катастрофического развития событий, то считаные годы и всё, поезда свыше 1000 км, ну хорошо,Алекс пишет 1200 км, если и будут, то какие-то реликты, единичные. На море, возможно, продержатся подольше, поток большой и не упадет по известным причинам.
И вот на этом фоне отдельные граждане протестуют против быстрой дороги, де она убьет дальние поезда. Ребяты, они так и так помрут, если логика событий останется прежней. Такое упорство можно обьяснить у железнодорожника предпенсионных лет, которому нужно ещё пятилетку продержаться не потерять работу ::-D:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#802710 Фыва Цукен 09 апр 2024, 09:30
zz27:Старая проходит там, где нужно в том числе нескоростное движение. Если бы можно было отменить весь пригород (там, где двухпутка), вынести ПДСы на параллельную линию и запустить Сапсаны раз в полчаса, тогда ОК.
а не надо выпендриваться. оставить нынешнюю схему - и гут. ну, в узких местах (москва-клин, питер-чудово) можно доппути уложить.

к тому же будущее нынешней скоростной техники весьма туманно, а у китайцев пока ничего не закупили. вот закупят - тогда можно будет о чём-то говорить. пока это всё бла-бла.
#802711 Landsberg 09 апр 2024, 09:40
Кстати, не увидел в таблице мск адлер и спб адлер. Теперь, похоже, туда любой транспорт заполнен. :8-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#802713 Landsberg 09 апр 2024, 09:44
Фыва Цукен:
zz27:Старая проходит там, где нужно в том числе нескоростное движение. Если бы можно было отменить весь пригород (там, где двухпутка), вынести ПДСы на параллельную линию и запустить Сапсаны раз в полчаса, тогда ОК.
а не надо выпендриваться. оставить нынешнюю схему - и гут. ну, в узких местах (москва-клин, питер-чудово) можно доппути уложить.

к тому же будущее нынешней скоростной техники весьма туманно, а у китайцев пока ничего не закупили. вот закупят - тогда можно будет о чём-то говорить. пока это всё бла-бла.
У меня конспирологическое предположение ::-D: Может, уже договорились что закупят, вот и , внезапно, столь активизировались с " всм" этой? На 400 не продадут, а вот на 250 запросто. Хотя сравнение с автопромом некорректно, там готовые машины, а тут технологии и какие-то узлы. Снова говорю- посмотрим)

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#802716 LmV 09 апр 2024, 09:53
Landsberg: По что и речь ( глядя на таблицу) Граждане, можно радоваться, можно грустить, но дальние пдс уже при смерти.
И вот опять старая шарманка Лансберга (замеченная еще тогда), совершенно не актуальная уже много лет. При смерти? А вот хер! Вполне живут. Но кое кто мечтает прибить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802717 Landsberg 09 апр 2024, 10:08
LmV:
Landsberg: По что и речь ( глядя на таблицу) Граждане, можно радоваться, можно грустить, но дальние пдс уже при смерти.
И вот опять старая шарманка Лансберга (замеченная еще тогда), совершенно не актуальная уже много лет. При смерти? А вот хер! Вполне живут. Но кое кто мечтает прибить.
Хер это хорошо :;-): Фантастический взгляд на мир тоже имеет право на жизнь, но я люблю реальный. Я уже настолько старый и много ездивший, что помню поезд Петербург-Воронеж, а нынче, глядя на таблицу, видим авиа трафик уже превышает жд. Я помню казанский Поволжье ежедневным и круглогодичным, теперь по дням каким-то, не вникал, но было дело урезали. Теперь тоже всё, был один рейс самолета, теперь несколько. ПДСы не живут, а доживают, говорю без эмоций, люблю наблюдать ) Что-то наверняка выживет, истори пассажирского сообщения ещё не закончена, тем интересней.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#802718 LmV 09 апр 2024, 10:14
AlexBykov:
Если в каких-то регионах большое кол-во населения, отсюда не следует, что туда из точки Х имеется пропорционально большой пассажиропоток. Ясно же, что из СПб поток в близлежащий 200-тысячный Великий Новгород в разы больше, чем в 200-тысячный Тамбов, а в Тамбов в разы больше, чем в такие же Абакан или Благовещенск.
Из того, что у СПб есть макрорегиональные потоки, не значит, что нет потоков на/с Югов (которые растут сейчас по населению и всему прочему), а также в Поволжье. Кроме того, не забываем отклоняющуюся от ГХ линию СПб-Сониково-Ярославль.
Во-вторых, совсем не обязательно, что такая связь осуществляется по железной дороге! Более того, на расстояниях перевозки 900-1200 км у жд и авиации примерно паритет по трафику, а с 1300-1400 км сообщение уже держится на авиации, и с большим отрывом.
Интересно, вот если сейчас отменить из СПб все поезда, что южнее Москвы? Куда эта таблица пойдет? А еще и Поволжье?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802724 LmV 09 апр 2024, 10:38
Landsberg:
Хер это хорошо :;-): Фантастический взгляд на мир тоже имеет право на жизнь, но я люблю реальный. Я уже настолько старый и много ездивший, что помню поезд Петербург-Воронеж, а нынче, глядя на таблицу, видим авиа трафик уже превышает жд. Я помню казанский Поволжье ежедневным и круглогодичным, теперь по дням каким-то, не вникал, но было дело урезали. Теперь тоже всё, был один рейс самолета, теперь несколько. ПДСы не живут, а доживают, говорю без эмоций, люблю наблюдать ) Что-то наверняка выживет, истори пассажирского сообщения ещё не закончена, тем интересней.
Я же говорю: это рассуждения того, кто в своих мечтах (или заблуждениях) о гибели ПДС остался много лет назад. И хочет натянуть свои желания (гибель ПДС), на свои заблуждения. Про СПб-Казань даже не смешно: этот поезд был ЛЕТНИМ до середины нулевых. Да и в целом, там поток небольшой. В остальном, повторятся не буду, бо уже сказал. Остальное - сказали другие со сходной позицией. Счастливо и дальше рассуждать критериями начала 10-х, радуясь малейшей вероятности реализации ситуации, когда могут угробить ПДСы, и при этом интересно «сидеть на еже» от боязни за старые сараюги. ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#802725 Dmitriy_Alexeevich 09 апр 2024, 10:39
Landsberg: Я уже настолько старый и много ездивший, что помню поезд Петербург-Воронеж, а нынче, глядя на таблицу, видим авиа трафик уже превышает жд.
Ну-ка, расскажите нам, а ещё лучше покажите, авиатрафик Петербург - Воронеж нынче :8-): . И до кучи Ростов, Крым, Белгород, Курск, Брянск :]:-O: .
Последний раз редактировалось Dmitriy_Alexeevich 09 апр 2024, 10:39, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28