В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#594228 Alf 02 апр 2020, 14:48
serg:
Alf: Делал возврат через приложение. Респект РЖД/ФПК, вернули деньги всего через 2 дня.
А сбор 200 рублей за операцию возврата также удерживают?
А то у меня билеты на ближайшие выходные....
за 392 Ростов-Баку ничего не удержали, за поезда по России 210 рублей с каждого билета.
#595700 Джон78 15 апр 2020, 16:34
А за что вообще удерживают этот сбор при возврате билета, 210 рублей? Ржд заявляет что это сервисный сбор, но если по простому, это что, чтобы люди туда сюда билеты не меняли не сдавали? Если возврат платный, почему нет сервисного сбора за покупку? Что за расходы они несут, если я сдаю билет, даже по уважительной причине? Даже при справке из больницы все равно надо платить сбор. Что считает на этот счёт антимонопольная служба?
#595706 serg 15 апр 2020, 17:42
Джон78: А за что вообще удерживают этот сбор при возврате билета, 210 рублей? Ржд заявляет что это сервисный сбор, но если по простому, это что, чтобы люди туда сюда билеты не меняли не сдавали? Если возврат платный, почему нет сервисного сбора за покупку? Что за расходы они несут, если я сдаю билет, даже по уважительной причине? Даже при справке из больницы все равно надо платить сбор. Что считает на этот счёт антимонопольная служба?
Вопрос, на самом деле интересный... Исторически так сложились, что были сборы за покупку билета ранее, чем за 24 часа до отправления; за покупку обратного билета и за возврат билета и т.п... Если не изменяет память, то после внедрения продаж билетов на сайте - все перечисленные сборы были отменены, кроме одного: за возврат билета. Почему так - вопрос философский, возможно, это в какой-то степени способствует ограничению покупки билетов "на всякий случай"...
#599868 Serge& 13 май 2020, 10:00
https://old-press.rzd.ru/news/public/ru ... 9&id=95684
холдингом "РЖД" принято решение временно не взимать сбор за возврат неиспользованных проездных документов в размере 210 рублей 60 копеек на поезда отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно
Serge&: позвонил по указанному телефону и узнал, что по истечению восьмичасового срока до отправления по билету все другие сборы (за исключением 210,6) будут удержаны.
Serge& » 23-04-2020, 15:09: Обманули.
Не успевал прибыть на станцию к отправлению поезда; купленный через официальное приложение 'Пассажирам' билет оформлял к возврату на официальном сайте. До времени отправления по билету оставалось 8ч27м, но поезд уже выехал в путь, электронную регистрацию было не отменить. И что же думаете – мне написали, что сбор за возврат 210,6 рублей.
Не может фпк работать без жульничества!
Получил извещение от фпк, что моё заявление рассмотрено и уплаченные за билет деньги будут возвращены полностью, без удержания сбора.
#809261 DJK 11 июл 2024, 19:46
Только что на Белорусском вокзале отказали в возврате билета по доверенности, сказав, что доверенность не рукописная. Отказали в окошке с надписью "Администратор".
Доверка распечатана, текст корректный и согласованный с 88007750000.

По вышеуказанному телефону сказали, что у них во внутренней инструкции написано, что доверка должна быть рукописная, но сказали (старший специалист, ясное дело, обычные ничего толком не знают), что в Правилах, которые для пассажира, такого пункта о рукописной доверенности не существует.

Какой путь форумчане посоветуют, чтобы решить эту ситуацию?

Кроме РосПотребНадзора и ФАС даже не знаю, куда ещё обращаться
#809262 Liski 11 июл 2024, 20:13
Такого понятия как рукописная и печатная доверенность не существует в природе: как хотите - так и пишите. Она должна быть в письменной форме согласно п.1ст.185 ГК РФ, больше там ничего не сказано. В ФАС писать не надо, это не ее поле деятельности, а в Роспотребнадзор - пожалуйста.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#809264 nataly-m 11 июл 2024, 20:37
DJK:Какой путь форумчане посоветуют, чтобы решить эту ситуацию?
Обратиться на ДРУГОЙ вокзал - возможно, там будут лояльнее (вернее - адекватнее, ибо простая письменная форма доверенности требует только собственно ПОДПИСЬ рукописную, а все остальное - это чьи-то непонятные хотелки и закидоны).

Написать обращение в МЖА (все билетные кассы на МосЖД - в их подчинении). Думаю, что реакция последует быстрее, нежели от Роспотребнадзора - кот. в МЖА и перешлет Ваше обращение.
#809265 nataly-m 11 июл 2024, 20:53
Вдогонку.
Вспомнила, как сдавала чужие билеты Мск - РнД несколько лет назад - на младшую дочку (тогда еще несовершеннолетнюю, т.е. как законный представитель) и её партнера по роуп-скиппингу (есть такой вид спорта! ::-D: ), взрослого - по простой доверенности.
Так с доверенность. даже не стали заморачиваться: "Вы своей картой одним заказом оплачивали? Ну, нарисуйте за него похожую закорючку!" ::-D:
#809292 DJK 11 июл 2024, 23:42
Теперь у них там новая фишка: требуют ещё и нотариальную доверенность. Пипец какой-то. Уже 3 вокзала оббежал, бегу на 4й, везде отказываются принимать. Реальная жесть.

Как на них искать управу, не ясно
#809508 nataly-m 15 июл 2024, 11:20
Мурзюша:Как аргументируют?
Да просто бредят! :]:-O:
Закон (ГК) содержит исчерпывающий перечень ситуаций (правда, раскиданный по разным статьям), требующих нотариальную доверенность.
Возврат чужого билета - ни к одной из них ни коим боком!

Напомнило старый анекдот:
"- Ну, понятно, муж вас бьет. А он это чем-то мотивирует?
- Да, товарищ судья, еще и мативирует! Мативирует - и бьет, бьет - и мативирует!"
#809521 bu906 15 июл 2024, 15:14
Складывается впечатление, что кто-то что-то не договаривает: В конце июня сдавал билеты через кассу, ранее взятые в кассе за наличный расчет не на своё имя - предъявлял свой паспорт; паспорт на кого был оформлен билет не потребовался.
#809524 кассир 15 июл 2024, 16:56
bu906: Складывается впечатление, что кто-то что-то не договаривает: В конце июня сдавал билеты через кассу, ранее взятые в кассе за наличный расчет не на своё имя - предъявлял свой паспорт; паспорт на кого был оформлен билет не потребовался.
Это крайне странно. Значит Вам попался абсолютно пофигистический кассир.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 170